рабочая программа 2 класс английский
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Липовская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» Педагогическим советом Протокол № __ от «____» августа 2016 г | Согласовано зам. директора по УВР ______Щербакова Т.В. «___»_________2016г | «Утверждаю» Директор МКОУ Липовская СОШ ____________ Кухтина Г.В. Приказ № ____ от «___» августа 2016г |
Рабочая программа
Предмет: английский язык
Класс: 2
Количество часов в неделю: 2
Учитель английского языка МКОУ Липовская СОШ
Алехина О. М.
2016 - 2017
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение».
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования от 06 октября 2009 г. № 373.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373
« Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (вступил в
силу 21.02.2015г.).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 декабря2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России
2 февраля 2016 г., регистрационный №409376).
5. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.3286. –15
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированный
в Минюсте России 14.08.2015г. № 38528.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
21 апреля 2016 г. N 459 « О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
7. Авторская программа Кузовлев В.П., Лапа Н.М и др. «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени по 2 часа в неделю.
Рабочая программа реализуется в УМК «Английский язык» для 2 классов и включает в себя:
Учебно-методический комплект для учителя:
1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2011 год.)
2. Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-208с. 1. год.
Учебно-методический комплект для учащихся:
Английский язык: Учеб. для 2 кл. общеобразов. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-208с.
Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 2 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.
Общая характеристика предмета.
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Содержание иноязычного образования в начальной школе.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Обучающиеся получат возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научатся:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научатся:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеют техникой чтения, т.е. научатся читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающиеся овладеют умением читать, т.е. научатся:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме обучающиеся научатся:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Обучающиеся научатся:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Обучающиеся научатся:
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
- интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
- оценочная лексика (Great! etc.);
- лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
- речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.
Распределение грамматических явлений по классам
1. Имя существительное
- имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
- множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
Материально-техническое обеспечение.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки РФ// Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011.
- Примерная программа по иностранному языку. - М.: Просвещение, 2011 год;
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова.- М.: Просвещение, 2014. – 128с.
- Английский язык: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]; 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 219 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова и др.]; 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 127 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова ]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 100 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]. – М.: Просвещение, 2015. – 180 с. – (Академический школьный учебник).
- Английский язык: аудиокурс к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова].– М.: Просвещение, 2015.
- Интернет поддержка УМК // prosv. ru > umk/ we
Печатные пособия
- Наглядно-дидактический материал
- Демонстрационно-дидактические таблицы
- Грамматические таблицы
- Карты на иностранном языке
- Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
- Доска
- Экспозиционный экран
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела и тем | Цель (сопутствующая задача) | Примечание | Практическое содержание | Дата плановая | Дата фактическая | |
I четверть | |||||||
Тема: «Звуки и знаки английского языка»;знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком. | |||||||
1 | Английские звуки и буквы. Транскрипция. | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Чтение детских стихотворений Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; - имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; - осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки; - находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; - озвучивают отдельные транскрипционные знаки; - читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы); Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о любимых играх Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи. Делают сообщения о любимых праздниках Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о любимых праздниках; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, цифры; Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; Овладевают монологической формой речи.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о своей семье Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о своей семье Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что умеют и не умеют делать ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что умеют и не умеют делать ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что есть на сказочном острове, их селе, городе Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников о том, что есть на сказочном острове, их селе, городе. Письмо
- писать буквы английского алфавита, Писать сообщения. Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что любят ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что любят ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Чтение окончаний существительных во множественном числе. Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что любят ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- писать буквы английского алфавита, Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о семье; Овладевают монологической формой речи. Рассказывать о том, что любят ребята Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
Чтение
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; Аудирование
Письмо
- делать письменные сообщения. | ||||
2 | Знаки и звуки [n], [l], [m], [i], [h]. [k], [n], [e], [ai], [p] Чтение по транскрипции | Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
3 | Знаки и звуки [p], [t], [s], [u:], [j]. Чтение по транскрипции | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
4 | Знаки и звуки [j], [v], [aƱ], [ Ʊ], [r]. [[ ŋ], [r], [b], [z] Чтение по транскрипции | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
5 | Знаки и звуки [d], [dʒ],], [a:]. [ei], [i], [d ], [æ ]. | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
6 | Знаки и звуки [ ɔ: ], [g ], [v], [ u], [w]. [ ʊ ], [ʤ ], [ 3:], [w], [ʌ]. | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
7 | Обобщение знаний о звуках, чтение простейших транскрипций. | Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | |||||
8 | Цикл 1 “Let's have a parade!” «Давайте пойдем на парад» - 26 ч .Lesson 1. Hi, Helen! Hi, Mike! Урок 1. Привет, Хелен! Пивет, Майк! Формирование произносительных навыков, | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (формирование навыков каллиграфии: буквы Nn, Mm, Ll, Ii). | |||||
9 | Lesson 2. I like Minnie. Урок 2. Мне нравится Минни. Формирование произносительных навыков, | Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции (формирование навыков каллиграфии, навыков чтения букв Kk, Mm, Nn, Hh, Ll в словах). | |||||
10 | Lessons 3. I’m nice! Урок 3. Я – хороший! Формирование произносительных навыков, | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Ss, Uu, Xx, Qq). | |||||
11 | Lesson 5. Henny Penny, you are cute! Урок 5. Хени Пени, ты красивая! Формирование грамматических и лексических навыков | Формирование грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. | |||||
12 | Lessons 6. Angelina is a talented ballerina! Урок 6.Ангелина – талантливая балерина. Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции | Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt). | |||||
13 | Lesson 8. Angelina likes dancing. Урок 8. Ангелина любит танцевать. Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции | Формирование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения, совершенствование навыков чтения по транскрипции (формирование навыков чтения букв Bb, Dd, Jj, Gg, rr, Ss, Zz). | |||||
14 | Lesson 9. Playtime. (урок повторения) | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии, навыков чтения по транскрипции. | |||||
15 | Lesson 10. Ord likes painting. Урок 10. Орд любит рисовать. Формирование произносительных навыков | Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Aa, Oo, Vv, Zz). | |||||
16 | Lesson 11. Cassie is not a monster. Урок 11. Кэсси – не чудовище. Совершенствование произносительных, лексических навыков | Совершенствование произносительных, лексических навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование грамматических навыков (формирование навыков каллиграфии). | |||||
17 | Lesson 12. I like Mother Goose Rhymes. Урок 12. Я люблю стихи Матушки Гусыни. Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции | Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования, лексических и грамматических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Ff, Ww, Yy). | |||||
18 | Lesson 13. We are friends. Урок 13. Мы друзья. | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических и грамматических навыков. | |||||
19 | II четверть – 14 ч. Lesson 14. Charlie is nice! Урок 14.Чарли – хороший. Лексика по теме | Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, лексических навыков (формирование навыков каллиграфии: буквы Rr, Hh, Jj, Kk). | |||||
20 | Lesson 15. His name is Teddy. Урок 15. Его зовут Тедди. Лексика по теме | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, формирование лексических навыков (формирование навыков каллиграфии). | |||||
21 | Lesson 16. I like English! (урок повторения) Урок 16. Повторение по теме «Мои друзья и я» | Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по буквам, навыков аудирования, лексических и грамматических навыков (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
22 | Lesson 17. This is the English ABC. Урок 17. Это английский алфавит. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
23 | Lesson 18. I like animals. Урок 18. Мне нравятся животные. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
24 | Lesson 19. Lets’ play! Урок 19. Давайте поиграем! | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
25 | Lesson 20. Is Izzy an animal? Урок 20. Разве Иззи животное? Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
26 | Lesson 21. Are you good at football? Урок 21. Ты силен в футболе? Диалогическая речь | Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических, произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
27 | Lesson 22. This is a little Indian girl. Урок 22. Это маленькая индийская девочка. Монологическая речь | Формирование лексических навыков, навыков аудирования, совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
28 | Lesson 23. There is a river in my village. Урок 23.В моем селе есть река. Монологическая речь | Формирование грамматических навыков, совершенствование лексических навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. | |||||
29 | Lesson 24. Who are you?) Урок 24. Кто ты? Диалогическая речь | Развитие речевого умения: монологическая форма речи, совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
30 | Lesson 25. I am a Christmas Elf! Письменная речь Уроки 25. Я- Рождественский Эльф | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. | |||||
31 | Lesson 27. Merry Christmas and Happy New Year! (AB p.43) Урок 27. Счастливого Рождества и веселого Нового года! Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Совершенствование навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
32 | Lesson 28. The New Year Party. Урок 28. Новогодний вечер. Восприятие и понимание речи на слух. | Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. | |||||
33 | III четверть – 20 ч. Цикл 2 “Let’s make a trip!” «Давайте отправимся в путешествие» - Lesson 29. I’m Peter Pan! Урок 29. Я - Питер Пен. Лексика по теме | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования (совершенствование грамматических навыков, навыков каллиграфии). | |||||
34 | Lesson 30. Wendy and her family. Урок 30.Венди и ее семья. Лексика по теме | Формирование лексических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | |||||
35 | Lesson. 31. I have got a nice family. Урок 31. У меня хорошая семья. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | |||||
36 | Lesson 32. Peter Pan hasn’t got a mother. Урок 32. У Питера Пена нет мамы. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | |||||
37 | Lesson 33. Have you got a sister? Урок 33. А у тебя есть сестра? Диалогическая речь | Формирование грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. | |||||
38 | Lesson 34. What are they like? Урок 34. Что они любят? Диалогическая речь | Совершенствование лексических и произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции (совершенствование грамматических навыков, навыков каллиграфии). | |||||
39 | Lesson 35. Today is Friday. Урок 35. Сегодня пятница. Монологическая речь | Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. | |||||
40 | Lesson 36. Let’s go by ship! Урок 36. Давайте поплывем на корабле! Письменная речь | Формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
41 | Lesson 37. I can fly! Урок 37. Я умею летать! Письменная речь | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования (совершенствование навыков каллиграфии). | |||||
42 | Lesson 38. Can you swim? Урок 38. Умеешь ли ты плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. | |||||
43 | Lesson 39. We can skateboard very well. Урок 39. Мы умеем хорошо кататься на скейте. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования. | |||||
44 | Lesson 40. There are flamingoes on the island! Урок 40. На острове есть фламинго. Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | |||||
45 | Lesson 41. Is there a cave on the island? Урок 41. Есть ли на острове пещера? Диалогическая речь | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков (совершенствование навыков чтения по транскрипции). | |||||
46 | Lesson 42. They are good friends! Урок 42. Они хорошие друзья! Монологическая речь | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
47 | |||||||
48 | Lesson 43. Who are they? Монологическая речь | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. | |||||
49 | |||||||
50 | Make your own book! Напишем свою собственную книгу. Письменная речь | Обучение письменной речи (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
51 | |||||||
52 | |||||||
53 | IY четверть – 16 ч. Lesson 45. Do you live in the house? Урок 45. Ты живешь в доме? Лексика по теме | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования. | |||||
54 | Lesson 46. Do you like apples? Урок 46. Ты любишь яблоки? | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | |||||
55 | Lesson 47. Does Wendy like red? Урок 47. Нравится ли Венди красный цвет? Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков. | |||||
56 | Lesson 48. Does Wendy like swimming? Урок 48. Любит ли Венди плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать. | |||||
57 | Lesson 49. Does Helen like reading? Урок 49. Любит ли Венди читать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции (развитие умения аудировать). | |||||
58 | Lesson 50. The pirates chase the Indians! Урок 50. Пираты преследуют индейцев. Диалогическая речь | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков (развитие умения аудировать). | |||||
59 | Lesson 51. Peter Pan plays the pipes! Урок 51. Питер Пен играет на дудочке. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Формирование грамматических навыков, обучение технике чтения (развитие умения аудировать). | |||||
60 | Lesson 52. Does Wendy cook well? Урок 52. Хорошо ли готовит Венди? Восприятие и понимание речи на слух. | Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков (формирование грамматических навыков). | |||||
61 | Lesson 53. Does your mother tell you tales? Урок 53. Рассказывает ли тебе мама сказки? Диалогическая речь | Совершенствование грамматических и лексических навыков. | |||||
62 | Lesson 54. What do you like? Урок 54. Что тебе нравится? Монологическая речь | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
63 | Lesson 55. Let’s play school! Урок 55. Давайте поиграем в школу! Монологическая речь | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения. | |||||
64 | |||||||
65 | Lesson 56-57. Let’s do a project! Уроки 56-57. Давайте создадим проект. Письменная речь | Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии (скрытый контроль уровня сформированности навыков). | |||||
66 | |||||||
67 | Давайте создадим проект. Письменная речь | ||||||
68 | Давайте создадим проект. Монологическая речь |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств | Примечания | |
Начальная школа | |||
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Кабинет литературы | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | Д | Кабинет литературы | |
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе | К | Библиотека | |
Контрольно-измерительные материалы по языкам | К | Кабинет литературы | |
Двуязычные словари | Д/П | Кабинет литературы | |
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы | Д | Кабинет литературы | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | Д | Кабинет литературы | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Алфавит (настенная таблица) | Д | Кабинет литературы | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | Д | ||
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | Д | Кабинет литературы | |
3. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | ||
3.1 | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | Д | Кабинет литературы |
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | ||
4.1 | Аудио-центр (аудиомагнитофон) | Д | Кабинет информатики |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» во 2 классе
Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и\или содержащие некоторые незнакомые слова;выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного;извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
В письме:
правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Графика, каллиграфия и орфография. распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации;правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...