Рабочая программа 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Биилдей Виктория Саидовна

Рабочая программа 2019-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_novaya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении ФГОС ООО».  Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644;

2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 08.04.2015г. № 1/15);

3.Приказа Минобрнауки от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4.Рекомендациями по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»)

5.Основной образовательной программой основного общего образования «МАОУ Лицей №15 им. Н.Н. Макаренко».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Spotlight, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами являются:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

• воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов – развитие функциональной грамотности;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Говорение

Ученик научится:

Диалогическая речь:

- вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен мнениями;

- комбинированные диалоги.

Объем диалога – не менее трёх реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с высказыванием мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо на заданную коммуникативную ситуацию.

Ученик получит возможность научиться:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Продолжительность диалога – 1 мин.

Объем монологического высказывания – 8-10 фраз.

Продолжительность монолога – 1мин.

Аудирование

Ученик научится:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

Развивать и совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Ученик научится:

– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Ученик получит возможность научиться:

Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение), восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных фрагментов.

Письмо

Ученик научится:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 50 – 60 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Фонетическая сторона речи

Адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи; соблюдать ударения и интонации в словах и фразах; использовать ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка; знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;

- общий и специальный вопросы;

- вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;

- порядок слов в предложении;

- утвердительные и отрицательные предложения;

- простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не watches TV.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым;

- побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах;

- безличные предложения в настоящем времени (It is cold.).

- предложения с оборотом there is/there are;

- простые распространённые предложения;

- предложения с однородными членами;

- сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- сложноподчинённые предложения с союзом because;

- видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous;

- правильные и неправильные глаголы в Past Simple;

- конструкция “be going to” для выражения будущих действий;

- неопределённая форма глагола;

- глагол-связка “to be” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple;

- вспомогательный глагол “to do”;

- структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…);

- модальные глаголы can, may, must, have to;

- существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения);

- существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем;

- притяжательный падеж имён существительных;

- прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения);

- местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления);

- количественные числительные до 100 и порядковые;

- предлоги: in, on, at, to, from, of, with.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so\that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать и у потреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание устной и письменной речи в 5 классе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:

Модуль 1 «Школа»

Названия и описание учебных предметов, повторение дней недели.

Модуль 2 «Это я»

Описание стран, национальностей. Увлечения. Описание стран и их традиций.

Модуль 3 «Мой дом»

Виды жилищ. Мебель. Описание своей комнаты.

Модуль 4 «Семья»

Описание внешности и характера членов семьи.

Модуль 5 «Животные»

Названия и описание домашних и диких животных, насекомых мира.

Модуль 6 «Распорядок дня»

Рассказ о распорядке дня. Профессии.

Модуль 7 «Погода»

Времена года. Одежда. Погодные явления.

Модуль 8 «Праздники»

Праздники. Еда.

Модуль 9 «Покупки»

Покупки. Виды магазинов. Места отдыха.

Модуль 10 «Каникулы»

Места проведения каникул. Виды занятий на каникулах. Вещи напрокат.

Модуль 1 « Школьные будни»

18

Коммуникативные УУД:

выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки

Личностные УУД:

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание.

Модуль 2 «Это я»

9

оммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД:

осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; осуществлять осознанное, построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные УУД:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре.

Повторяют изученную по теме лексику и грамматику . Называют свои личные данные по аналогии.

Умеют рассказать о повседневной жизни семьи, дате рождения, национальности, составляют идентификационная карта личности. Умеют работать с темами «Общение в семье и в школе», «Знакомство», расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах

Модуль 3  «Мой дом – моя крепость»

10

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурировать знания; самостоятельно достраивать нелинейный текст с восполнением недостающих компонентов

Личностные УУД:

формировать личностное и жизненное самоопределение. Рассказывают о своём доме: у меня дома (мебель, посуда, ремонт). Жилищные проблемы. Их решение. Модальный глагол «can». Мой микрорайон, знаменитые улицы мира. Заявка на обслуживание. Выполнение чертежа-плана, описание своего жилья, сочинение - описание своей комнаты.

Модуль 4 «Семья»

11

Коммуникативные УУД:

проводить инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные УУД:

формировать основы своей гражданской идентичности в форме осознания социальной роли «Я» как гражданина России, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам. Ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки

Модуль 5 «Животные со всего света»

11

Коммуникативные УУД:

организовать инициативное учебное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

применять методы информационного поиска; выполнять поиск и выделение необходимой информации; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные УУД:

формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам, формировать основы своей гражданской идентичности. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

представляют монологическое высказывание о своём питомце; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, диких животных;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике

Модуль 6 «С утра до вечера»

10

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами иностранного языка

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД:

формировать основы своей гражданской идентичности в форме осознания социальной роли «Я» как гражданина России.

Повседневные дела, настоящее время глаголов, употребление в речи. Утвердительные, вопросительные, отрицательные формы. Мой любимый день, рассказ, диалог. Числительные, предлоги.

Свободное время – лексика по теме.

Модуль 7 «В любую погоду»

11

Коммуникативные УУД:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

развивать навыки диалогической речи, аудирования

Личностные УУД:

формировать мотивационную основу учебной деятельности. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки, овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Модуль 8 «Особые дни»

9

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

осуществлять структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные УУД:

развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки

Модуль 9 «Жить в ногу со временем»

10

Коммуникативные УУД:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат

Регулятивные УУД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД:

формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывают тематические картинки;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Модуль 10 «Праздники»

Коммуникативные УУД:

организовать учебное сотрудничество со сверстниками; выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные УУД:

развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения.

Планы на каникулы. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. Выходные с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...