Разработка урока по теме:"Insects/Насекомые"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Носова Марина Юрьевна

Разработка трех уроков по учебнику Spotlight для 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: “Kamchatka`s gentle giants”.

Учебник: УМК Ю.Е Ваулина, Дж. Дули “Spotlight” 5 класс. (Module 5. Spotlight in Russia. Animals.p.7)

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: научится рассказывать о жизни животных России.

Задачи урока: 1. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

                           2. Развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур;

                           3. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Обучение УУД:  Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Ресурсы: презентация “Kamchatka`s gentle giants”; Песня “Bearwent”

  1. Организационный этап учебного занятия

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Орг.момент

Фонетич. Зарядка и реч. Подготовка

Проверка д/з

Цель – настроить на общение на англ.яз

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию уч-ся на англоязычную речь; закрепление лексики по теме «Животные»; контроль д/з

Цель – включиться в иноязычное общение

Цель – повторить за учителем фонетич. Правильно англ. звуки и слова. Игра «Снежный ком»; обсуждение сообщений о животных-символах разных стран.

Регул.

Регул.

Коммуник.

Познав.

Личн.

2.

Этап целеполагания

Целеполагание и мотивация

Цель – поставить познав. Задачу;

Цель – формулировать задачу урока; определить тему урока, исходя из выслушанных сообщений одноклассников.

Регул.

Познав.

3.

Этап изучения учебного материала

Presentation Practice

Цель - Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

- Now, say to me. What do you know animals-symbols?

Презентация “Kamchatka`s gentle giants”.

Цель – обсудить животных-символов стран;

Познав.

Коммуник.

4

Этап закрепления учебного материала

Preduction

Цель - Развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур; развитие навыков техники чтения

  • Look at the picture. What about this text? Read this text, please.

Презентация “Kamchatka`s gentle giants”.

Цель – прогнозирование текста по картинке; чтение текста про себя.

Коммуник.

Познав.

Регул.

Личн.

5

Динамическая пауза

Цель – смена учебной деят-ти на уроке. Песня “Bearwent”

Цель – сделать двигательный перерыв

Регул.

Коммуник.

6

Этап развития грамматических и лексических навыков

Цель - Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

  • Answer my questions.
  • Do you like bears? Do you like other wild animals? Why/Why not?
  • What stories or folk tales do you know about bears?
  • What wild animals can you see in the part of Russia you live in?

Презентация “Kamchatka`s gentle giants”.

Цель – ответить на вопросы учителя;  обсуждение по тексту.

Познав.

Коммуник.

Личн.

7

Рефлексия

Цель – подведение итогов изученного мат-ла, установить соответствие полученного результата поставленных целей

Цель – осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Регул.

Познав.

Личн.

8

Итоговый этап учебного занятия

Домашн. Зад-ие

Цель – разв-ие навыков письма во время вып-ия д/з; объяснить д/з

SB, SP on R, с. 7* — описание любимого животного;

Цель – осмыслить и зап-ть д/з

Познав.

Регул.



Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: A visit to the vet.

Учебник: Ю.Е Ваулина, Дж. Дули “Spotlight” 5 класс. (Module 5. English in Use 5. P.72)

Тип урока: Урок- ролевая игра.

Цель урока: научиться описывать животных, питомцев и их болезни

Задачи урока: Обучающие: 1. Введение и активизация лексики по теме  «Визит к врачу».

                                                  2.Развитие лексических навыков в чтении по данной теме.

                                                  3.Формирование навыков  аудирования по тексту: « Посещение ветеринара».

                                                  4.Обучение и проверка диалогической речи по теме в форме ролевой игры.

                                                  5.Активизация грамматических навыков употребления  настоящего простого времени.

                      Развивающие:   1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

                                                  2. Развивать умение запоминать новые слова;

                                                  3. Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;                  

                   Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом

Обучение УУД:  Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

 - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Ресурсы: Аудиозапис упр.2,3,6. Презентация «A visit to the vet»; Песня “Farmer in the dell”;  Презентация «Рефлексия»

  1. Организационный этап учебного занятия

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Фонетич. Зарядка и реч. подготовка

Цель – настроить на общение на англ.яз.

  • Good morning children!

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию уч-ся на англоязычную речь; развитие произно -

сительных навыков (звуки /e/, /ᴣ:/); обоб -

щение правил чтения: e, ea /e/; i, u + r /ᴣ:/.

  • Listen and repeat. Think of more words with the same sound.

Цель – включиться в иноязычное общение.

  • Good morning, good morning, good morning to you

Good morning, good morning, I`m a glad to see you!

Цель – повторить за учителем фонетич. Правильно англ. звуки и слова; прослушать звуки и слова, повторить их за диктором; дополнить ряды слов примерами; Предполагаемый ответ: /e/: bed, net, bend, wealth, nest, etc

/ᴣ:/: shirt, first, thirty, turn, etc

Регул.

Регул.

Коммуник.

Познав.

2.

Этап целеполагания

Целеполагание и мотивация

Цель – поставить познав. Задачу.

- Look at the picture and try to guess theme of the lesson.

Цель – формулировать задачу урока, определение темы урока.

Регул.

Познав.

3.

Этап изучения учебного материала

Presentation Practice

Цель - введение лексики по теме «Домашние питомцы: проблемы здоровья».

  • Read the sentences and match them to the animals in the picture. (Ex.1 a)

Цель - развитие монологической речи (разви-

тие навыков употребления тематической лексики в связной речи, развитие умений описания).

- Choose a pet (A-E) and describe it to your partner. (Ex.1 b)

Цель –  прочитать предложения; соотнести животных с их описанием, используя словарь в конце учебника.

Цель- описать питомца, используя картинку, своему однокласснику ( работа в парах).

Примерный ответ:

Tom has got red feathers on his head and neck

and green on his wings and body, and yellow legs.

He’s got two small eyes and a small yellow beak.

He has got a broken wing.

Max is small and has got thin brown fur. He’s got

two small ears and eyes, a small nose and

whiskers. He’s got four short legs and a short tail.

He’s got a toothache.

Stripe has got two small ears and eyes, a small

red nose and a big mouth. He’s got a long tail

and brown and yellow stripes. He’s got two broken

legs.

Mittens has got two big ears, two small eyes, a

small mouth and nose. She’s got short legs and a

short tail. She’s got an earache.

Rex has got two big ears, long legs and a long

tail. He’s got two small eyes, a small nose and a

big mouth with a long tongue. He’s got fleas

Познав.

Регул.

Коммуник.

Личн.

4

Этап закрепления учебного материала

Preduction

Цель - развитие произносительных навыков (интонационные модели выражений этикетного характера).

- Listen and repeat (аудиозапись упр.2)

Цель - развитие умений

прогнозирования содержания текста.

- The questions are from the following dialogue. What is the dialogue about? (Ex.3 p.72)

Цель – прослушать предложения и соблюдая интонацию повторить за диктором.

Цель – догадаться о тексте диалога, исходя из вопросов предыдущего упражнения.

Примерный ответ:

A boy is at the vet with his parrot. The

parrot’s got a broken wing.

Прослушать диалог, проверить свои предположения; прочитать и разыграть в парах.

Коммуник.

Познав.

Регул.

Личн.

5

Динамическая пауза

Цель – смена учебной деят-ти на уроке.

Песенка “The farmer in the dell”

Цель – сделать двигательный перерыв

Регул.

Коммуник.

6

Этап развития грамматических и лексических навыков

Цель - развитие умений поискового чтения.

- Answer the questions. (Ex.4 p.72)

Цель - ролевая игра — обучение диалогу-расспросу в ситуации «У ветеринара».

- Your pet is ill. You take it to the vet`s. Act out the dialogue. Use the sentences from Ex.2. Record yourselves.

Цель – ответить на вопросы из текста.

Ответы учащихся:

A parrot. 2 He has got a broken wing.

3 He’s about four years old.

Цель – разыграть диалоги в парах, используя речевые клише по схеме из диалога упр.2 и записать свой диалог.

Схема диалога:

A

B

(Vet: serious, concerned)

(John: anxious,

polite)

Greeting the

patient’s owner.

Ask him/her what

the matter is.

Start explaining.

Ask him what is

wrong.

Say what you think

is the matter with

your pet.

(show surprise) Ask

how.

Say how, or say you

do not know.

Ask how old the

pet is.

Tell the vet how old

your pet is.

Offer to have a look

at the pet.

Agree (show relief

and help the vet

put your pet on the

operating table).

Примерные ответы:

Vet: Hi, Tim. What’s the matter?

Tim: It’s Ginger, my cat.

Vet: Oh, what’s wrong with her?

Tim: She’s got a broken leg.

Vet: Really? How?

Tim: I don’t know.

Vet: How old is she?

Tim: Eleven.

Vet: Let’s have a look at her.

Tim: OK.

Познав.

Коммуник.

Личн.

7

Рефлексия

Цель – подведение итогов изученного мат-ла, установить соответствие полученного результата поставленных целей.

Презентация «Рефлексия»

Цель – осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Регул.

Познав.

Личн.

8

Итоговый этап учебного занятия

Домашн. Зад-ие

Цель – разв-ие навыков письма во время вып-ия д/з; объяснить д/з

SB, упр. 5*, с. 72; WB,

с. 45—46 (дифференцированно — по индивидуальной потребности в отработке).

Цель – осмыслить и зап-ть д/з

Познав.

Регул.



Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: Science

Учебник: Ю.Е Ваулина, Дж. Дули “Spotlight” 5 класс. (Module 5. Extensive Reading. P.73)

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: научиться описывать животных, питомцев и их болезни

Задачи урока: Обучающие: 1. Освоить новые лексические единицы по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности;

                                                 2. Научиться рассказывать о жизни животных и насекомых                                                  

                                                 3. Развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенции;

                      Развивающие:   1. Развивать умение запоминать новые слова;

                                                 2. Развивать проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять по плану учебно-исследовательскую

работу с использованием исследовательских методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации)

                   Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом

Обучение УУД:  Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

 - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Ресурсы: Аудиозапись упр.1,5. Презентация «Science»; Презентация «Рефлексия»; Песня “Head and shoulders’

  1. Организационный этап учебного занятия

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Фонетич. Зарядка и реч. Подготовка.

Проверка д/з

Цель – настроить на общение на англ.яз.

  • Good morning children!

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию уч-ся на англоязычную речь;

Цель – включиться в иноязычное общение.

  • Good morning, good morning, good morning to you

Good morning, good morning, I`m a glad to see you!

Цель – разыграть подготовленные диалоги в парах.

Регул.

Регул.

Коммуник.

Познав.

Коммуник.

2.

Этап целеполагания

Целеполагание и мотивация

Цель – поставить познав. Задачу.

- Listen  to the song and guess we will speak about our lesson.

Аудиозапись упр.5

Цель – прослушивание песни и определение темы урока; формулировать задачу урока,

Регул.

Познав.

Коммуник.

3.

Этап изучения учебного материала

Presentation Practice

Цель - введение новой лексики; развитие лингвистической компетенции

(языковой догадки).

Аудиозапись упр.1

-Listen and repeat. What do you call these insects in your language?

Цель –  прослушать новые слова, повторить их за диктором; догадаться о значении слов

Познав.

Регул.

Коммуник.

Личн.

4

Этап закрепления учебного материала

Preduction

Цель - развитие умений

прогнозирования содержания текста на основе заголовка и иллюстраций (умения ознакомительного чтения).

  • Read the title of the text. What do you expect to read about? Listen and read to find out.

Цель - развитие умений поискового чтения.

  • Read the text and answer the questions.

Цель - развитие умений монологической речи (умения передавать содержание фраг- ментов описательного текста).

  • Which facts from the text do you find interesting? Tell the class.

Презентация “Insect”

Цель –прочитать заголовок текста, просмотреть иллюстрацию, спрогнозировать содержание текста.

Предполагаемый ответ: It is about insects;

how many types there are, where they live, what

they do, why they are important.

Цель – прочитать текст и ответить на вопросы (работа в парах)

Предполагаемые ответы:

1 There are about 10 million types of insects in

the world.

2 They live in our homes and gardens. Some live

near water, in fields and forests.

3 They keep our gardens clean because they eat

dead leaves and other waste. Other animals and

birds eat insects and some insects like bees, make

food — honey.

4 Bees can make food. They make honey.

Цель – выбрать факты из текста и опираясь на них, пересказать текст; просмотр видео; прохождение теста “Multiple choice” and “True or false”

Предполагаемый ответ: That there are 10 million

types of insects in the world. That they are

important because they keep our gardens clean

from dead leaves and other waste.

Коммуник.

Познав.

Регул.

Личн.

Регул.

Коммуник.

Личн.

Регул.

Коммуник.

Познав.

5

Динамическая пауза

Цель – смена учебной деят-ти на уроке.

Песенка “Head and shoulders”

Цель – сделать двигательный перерыв

Регул.

Коммуник.

6

Этап развития грамматических и лексических навыков

Цель -развитие проектно-исследовательских умений — умения планировать и осуществлять по плану учебно-исследовательскую работу (исследователь-

ские методы наблюдения, описания, анализа

данных и их интерпертации, устная презен-

тация с аргументацией).

Работа над проектом проводится в

 три этапа:

1 — наблюдение, сбор данных в виде запи- сей, зарисовок;

2 — отбор, организация данных, описание;

3 — провер ка, редактирование, презентация

проекта в классе.

Презентация “Insect”

Цель –знакомство с планом-инструкцией исследования, обсуждение плана.

Познав.

Коммуник.

Личн.

7

Рефлексия

Цель – подведение итогов изученного мат-ла, установить соответствие полученного результата поставленных целей.

Презентация «Рефлексия»

Цель – осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Регул.

Познав.

Личн.

8

Итоговый этап учебного занятия

Домашн. Зад-ие

Цель – разв-ие навыков письма во время вып-ия д/з; объяснить д/з

SB, упр. 4*, с. 63;

Цель – осмыслить и зап-ть д/з

Познав.

Регул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....