Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку, 10-11 класс
Приложение 4.3.6.
к Образовательной программе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам и авторской программы Ю.А Комаровой, И.В. Ларионовой «Английский язык».
Данный этап обучения является завершающим, и в течение 10-11 класса учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за весь предыдущий период. Для завершающего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы — извлечение информации из текста и ее обработка.
В целом иностранный язык на данном этапе должен выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию и углублению интересов школьников в выбранной ими области знания, в частности, как средство получения профессионально значимой информации.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое.
Цели изучения иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений, выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. На протяжении всего урока учащиеся отрабатывают основные виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
Место предмета в учебном плане
Программа предусматривает изучение английского языка в объеме 105 часов в год (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Тематическое планирование
10 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основное содержание темы |
1 | Свободное время | 8 | Чем можно заняться в свободное время? Хобби. Настоящее простое и длительное время. Спорт. Глаголы состояния. |
2 | Путешествие | 10 | Путешествия. Уроки истории. Золотое кольцо. Прошедшее простое и длительное время. Транспорт. Соединительные союзы, притяжательный падеж. Европейские железные дороги. Указатели времени. |
3 | Мир профессий | 9 | Мир профессий. Настоящее завершенное время. Работа волонтера. Вопросительные предложения. Помощь родному городу. |
4 | Закон | 10 | Проблемы с законом. Преступление и наказание. Странные законы. Прошедшее завершенное время. Дом, в котором я живу. Степени сравнения. |
5 | Трата денег | 8 | Покупки. Относительные местоимения. Магазины. Условные предложения. |
6 | Окружающая среда | 9 | Природа. Виды природной энергии. Будущее время. Погода. Экодом. День защиты окружающей среды. Экологические проблемы. |
7 | Образование | 7 | Типы школ. Модальные глаголы. Система образования в стране и за рубежом. Неопределенные местоимения. Обучение на дому. Описание классной комнаты. |
8 | Проблемы молодежи | 10 | Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения подростков. Неличные формы глаголов. Самовыражение. Взаимоотношения. Сослагательные наклонения. |
9 | Развлечения | 8 | Таланты и поклонники. Кино, театр, ТВ. Страдательный залог. Фестивали и праздники. Действительный и страдательный залог. Музыка в нашей жизни. |
10 | Информационные технологии | 10 | Компьютеры. Технологии и коммуникации. Условные предложения. Способы общения. Средства общения. Поговорим о физике. Преимущества и недостатки телефона. |
11 | На краю земли. | 7 | Лучшее место на Земле. В городе и деревне. Косвенная речь. Загородная жизнь. Диалог культур. |
12 | Здоровье | 11 | Еда. Любимые рецепты. Множественное число. Проблема со здоровьем. Посещение ресторана. Диета. Национальные кухни. |
105 |
11 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основное содержание темы |
1 | Выбор профессии | 8 | Внешность и характер. Семья, друзья, взаимоотношения. Профессии. Карьера |
2 | Место обитания | 10 | Города и села. Дома и квартиры. |
3 | Познаем мир вокруг | 8 | Образование и его виды. Школа. |
4 | Мир науки и технологии | 10 | Наука. Компьютерные технологии. |
5 | Отдых. Путешествия | 7 | Достопримечательности. Проживание. Транспорт. Путешествие. |
6 | Серьезные развлечения | 11 | Музыка и искусство. Кино и литература. |
7 | Информационные технологии | 8 | ТВ и радиопрограммы. Газеты и журналы. |
8 | Мир спорта и активного отдыха | 9 | Спорт и его виды. Увлечения и хобби. Твое хобби и любимый вид спорта. |
9 | Непонятный, чудесный мир | 8 | Окружающая среда. Экстремальная погода. |
10 | Питание | 9 | Травмы. Здоровье и питание. Еда и напитки. |
11 | Исчезнуть без следа | 8 | Люди и преступления. Преступление и мистика. |
12 | Большие транжиры | 9 | Одежда и аксессуары. Шопинг. Деньги. |
105 |
Результаты освоения английского языка в 10-11 классе
В 10-11 классе совершенствуются общепринятые навыки и умения, приобретенные ранее. Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:
- Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);
- Извлекать из текста нужную информацию;
- Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;
- Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;
- Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.
Старшеклассник должен в области аудирования:
Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 10-11 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.
В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – не менее 12-15 фраз.
В области чтения учащиеся должны уметь:
- С целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 10-11 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики.
- С целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 10-11 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого.
- С целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.
В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текста.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней /них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений, использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников основной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного
- наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
по английскому языку
При оценивании успешности овладения иностранными языками должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится, когда обучающийся на 100% понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Оценка «4» ставится, когда обучающийся на 80-90% понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения медленнее.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся на 50-70% (не совсем точно) понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» ставится, когда обучающийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится, когда обучающийся на 100% (полностью) понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта); использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» ставится, когда обучающийся на 80-90% (полностью) понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся на 50-70% понял текст (не полностью), не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое /поисковое)
Оценка «5» ставится, когда обучающийся на может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы теле передач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится, когда обучающийся при достаточно быстром просмотре текста находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной 14 50-70% информации.
Оценка «2» ставится, когда обучающийся практически не ориентируется в тексте.
Аудиование
Понимание речи на слух
Оценка «5» ставится, когда обучающийся на 100% понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится, когда обучающийся на 80-90% понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, когда обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монолог
Оценка «5» ставится, когда обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; лексические единицы и грамматические структуры используются уместно; ошибки практически отсутствуют; речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» ставится, когда обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи; речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся в целом логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы; допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
Оценка «2» ставится, когда коммуникативная задача не выполнена; допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; большое количество фонематических ошибок.
Диалог
Оценка «5» ставится, когда обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор; лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; ошибки практически отсутствуют; речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Оценка «4» ставится, когда обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор; используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию; речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Оценка «3» ставится, когда обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; однако, учащийся не стремится поддерживать беседу; используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: встречаются нарушения в использовании лексики; допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Оценка «2» ставится, когда коммуникативная задача не выполнена; учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу; используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные ошибки, которые затрудняют понимание; большое количество фонематических ошибок.
Письмо
Письменная речь
Оценка «5» ставится, когда на 100% коммуникативная задача письменного высказывания решена при полном соответствии содержанию, формату, лексико – грамматическим и количественным нормам (объему).
Оценка «4» ставится, когда на 80-90% письменное сообщение обучающихся практически соответствует поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, соблюдая указанный объем.
Оценка «3» ставится, когда письменное высказывание обучающихся в основном или частично соответствуют поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, которые, однако, не помешали понять содержание сказанного. Удовлетворительная оценка имеет место при низкой грамотности и минимально допустимом словарном запасе, достаточном, для раскрытия содержания и достижения понимания цели письменного текста.
Оценка «2» ставится, когда письменное высказывание не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Неудовлетворительная оценка ставится при несформированном словарном запасе в сочетании с низкой грамотностью и отсутствием элементарных грамматических структур, которые делают невозможным понимание письменного текста.
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература
- "Английский язык" учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др. М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014.
- "Английский язык" учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др. М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014.
Дополнительная литература
1. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др./ М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015
2. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др. / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014
3. Аудиоприложение МР3 к учебнику Комаровой Ю. А. «Английский язык» 10 класс
4. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др./ М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015
5. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой и др. «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова и др. / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014
6. Аудиоприложение МР3 к учебнику Комаровой Ю. А. «Английский язык» 11 класс Базовый уровень - / М.:ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014 /
Контрольно-измерительные материалы
10 класс
FINAL TEST
Reading
Read the text. Then do Exercise 1.
Every year there are many film festivals which take place in different countries around the world. Some of them include the Asian Festival of First Films, the Berlin International Film Festival, the Venice Film Festival and Moscow International Film Festival to name a few. Perhaps the most prestigious festival takes place in France and is known as the Cannes Film Festival.
The Cannes Film Festival was officially founded in 1946 making it one of the oldest film festivals today. It is usually held every year in May at the Palais des Festival et des Congres and lasts twelve days. The festival’s history, however, starts before its official launching. In the late 1930s the fascist governments of Italy and Germany interfered with the selection of films that would be shown at the Mostra del cinema di Venezia in Italy. That is when Jean Zay decided to create a film festival in France. The first festival to be held in Cannes was scheduled for the month of September in 1939. However, the festival never took place because Germany attacked Poland on the 1st of September after which Britain and France declared war on Germany, and World War II began.
After the Second World War was over, the first film festival in Cannes finally took place in1946. Since then it has become the largest international showcase of cinema. Many filmmakers who are unknown look forward to the festival to get a chance to show their work. Unlike the Oscars, everyone has a chance to show their films at Cannes. Journalists and people involved in film from all over the world come to Cannes in May to meet with each other. Of course, unless you are in the media or involved in film it is very unlikely that you would be able to be a part of any of the events.
Cannes is known for showing all kinds of films, which is what makes it so attractive to so many people who search for different things when they watch a movie. As in other film festivals, awards are given to the best movies and the people who make them. There are two categories of awards: Feature Films and Short films. A committee chooses the people that decide which films will be awarded. These people are chosen from the film industry and for the past years they have almost all been either directors or actors. There are a lot of awards given at Cannes, but the most important one is the Palm d’Or which is given to the best feature film and the best short film.
Perhaps more important than the awards, is the opportunity for new films, new artists and new artistic approaches to be seen by important people in the film world. Whether or not a movie wins the Palme d'Or, it has the opportunity of grabbing the attention of film critics and producers who can really help the movie as its director and actors become known around the world.
1 Give short answers to the following questions. [10 points]
1 Why did France decide to hold a Film Festival in France?
________________________________________________________
2 What year was the first Cannes Film Festival held?
________________________________________________________
3 Who can attend the Cannes Film Festival?
________________________________________________________
4 Who decides which movie receives the Palm d’Or?
________________________________________________________
5 Why is the festival important for new directors or actors?
________________________________________________________
Vocabulary
2 Complete the sentences with these words. [6 points]
boarding school, university, secondary school, degree, home school, nursery
1 My parents travelled a lot because of work so they sent me to ______________ in England.
2 I am going to ______________ to study law and become a lawyer.
3 Some parents ______________ their children because they feel they will get a better education this way.
4 We go to ______________ before we go to primary school.
5 Some students go to university and others go to technical schools after ______________.
6 I want to get a ______________ in science and become a scientist.
3 Choose the correct answer. [5 points]
My friends and I do not spend much of our time shopping for clothes and we are not very 1) ____. Many teens our age like to 2) ____ at the mall, but we prefer to spend our time at our neighbourhood square, each other’s house or the cinema. Sometimes we may wear something 3) ____ like a suit if we have to go to a wedding or something like that. But generally, we try to avoid 4) ____. Some of us like to look a bit different and have 5) ____ our hair different colours.
1 a casual b formal c fashionable
2 a hang out b make up c break up
3 a fashionable b formal c casual
4 a trying on b dressing up c wearing up
5 a dyed b skipped c died
4 Choose the correct answer. [6 points]
1 I like hearing / listening to music when I am travelling by train or ferry.
2 I love watching / seeing DVDs at home when it is raining outside.
3 Look / See out! A car is coming.
4 That wonderful movie we saw was directed / performed by Emir Kusturica.
5 I prefer sitcoms / dramas because they are more light-hearted and fun.
6 We should book / close the tickets soon. They are a very popular band.
5 Complete the sentences with these words / phrases. [6 points]
hang up, piece of cake, invention, call in, network, demonstrate
1 I always just ______________ on people who call and try to sell me things.
2 I am not feeling well this morning. I’m going to ______________ sick.
3 The ______________ of the plane made travel to other countries much quicker.
4 You’ve done this a thousand times before. It should be a ______________ for you.
5 We asked the teacher to ______________ how to solve the maths problem.
6 They are going to set up a computer ______________ in the office today.
6 Choose the correct answer. [6 points]
Every summer we go to the village and stay at our summer house. It’s nice to get away from the 1) ____ environment. I don’t mind the city, but it is nice to go somewhere less 2) ____. There are small one-family homes in the village and no 3) ____ or department stores. The village is located in a 4) ____ so there are a lot of trees everywhere you look. I always take my bicycle when I go
because there are a lot of amazing 5) ____ I can ride on when I am there. I enjoy riding my bicycle by myself because it is 6) ____.
1 a outdoor b urban c valleys
2 a outdoor b quiet c polluted
3 a blocks of flats b paths c wonders
4 a theatre b valley c forest
5 a roundabouts b paths c remotes
6 a quiet b urban c noisy
7 Choose the correct answer. [6 points]
1 My mother tells me to be careful with the knife when I slice / serve the bread.
2 ‘May I offer / fry you something to drink?’
3 ‘Can you pour / beat some water for the guests, please?’
4 When I fry my food I always use onion / olive oil.
5 Timothy felt injured / ill and he didn’t go to school on Monday.
6 I hope I fever / recover in time for the game this weekend.
Grammar
8 Complete the sentences using reported speech. [10 points]
1 ‘What movie did you see at the cinema’ Anna asked Angela.
Anna asked Angela ______________________________________________________________________.
2 ‘This spaghetti tastes bad,’ Jenny said.
Jenny said _____________________________________________________________.
3 ‘No, I don’t want to eat Chinese tonight,’ said Terry.
Terry said _____________________________________________________________.
4 ‘Why don’t you tell Michael to come with us?’ Ross suggested.
Ross suggested ________________________________________________________.
5 ‘I won’t be able to finish my work on time,’ Sandra told us.
Sandra told us _________________________________________________________.
9 Rewrite the sentences in the passive voice. [10 points]
1 The computer technician is going to fix our computer.
_____________________________________________________________________.
2 Who directed the Star Wars trilogy?
_____________________________________________________________________.
3 A chef will prepare the food for the dinner party.
_____________________________________________________________________.
4 They have already booked the rooms for us.
_____________________________________________________________________.
5 The new company employees will take on the project.
_____________________________________________________________________.
10 Complete the sentences with these modal verbs. [5 points]
should, shouldn’t, can’t, must, might
1 I ______________ have ordered the chicken. It’s terrible!
2 It ______________ be Richard who stole your bag. He is out of town.
3 Everyone ______________ have had a good time. The adventure park is so fun!
4 You ______________ have warned him about how difficult the hike up the mountain is. He is exhausted.
5 She ______________ win the race if she paces herself correctly.
11 Choose the correct answer. [10 points]
1 The witness saw him getting / to get into the car.
2 Everyone / Anyone thinks history class with Mrs Sills is very interesting.
3 I forgot reminding / to remind Jonathan to bring me my CDs when he comes.
4 Does anyone / nobody want to come with me for a walk down town?
5 Is there anything / everything I can do to help you?
6 Do you remember watching / to watch cartoons when we were younger?
7 One thing I liking / like to do with biscuits is dip them in milk.
8 None / Every of the athletes were able to jump over the bar.
9 I liked both / neither the comedy and the thriller.
10 It was so / such a scary flight to Madrid.
Writing
12 Is it a good idea to spend a lot of time on the Internet? Write an essay (120–150 words) discussing the topic. [20 points]
1 First, decide if you agree with the statement, or disagree with the statement. You can also choose to discuss both views.
2 Make a plan for your essay:
- Introduction: State the problem / topic.
- Paragraph 2: Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion.
- Paragraph 3: Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion.
- Paragraph 4: Explain why you disagree with the opposing opinion.
- Conclusion: Summarize what you’ve said and make a final comment about the topic.
3 Remember to use linking words and phrases.
Ключи
Reading
1
1 The fascist governments of Italy and Germany interfered with the film selection for the Mostra del cinema di Venezia.
2 The First Cannes Film Festival was held in 1946.
3 Journalists and people who work in the film industry can attend.
4 People from the film industry who are selected by a committee.
5 It is an opportunity for new directors and actors to be seen by important people in the film industry.
Vocabulary
2
1 boarding school
2 university
3 home school
4 nursery
5 secondary school
6 degree
3
1c 2a 3b 4b 5a
4
1 listening to
2 watching
3 Look
4 directed
5 sitcoms
6 book
5
1 hang up
2 call in
3 invention
4 piece of cake
5 demonstrate
6 network
6
1b 2c 3a 4c 5b 6a
7
1 slice
2 offer
3 pour
4 olive
5 ill
6 recove
Grammar
8
1 what movie she had seen at the cinema
2 that the spaghetti tasted bad
3 that he didn’t want to eat Chinese that night
4 telling / that we tell Michael to come with us
5 that she wouldn’t be able to finish her work on time
9
1 Our computer is going to be fixed by the computer technician.
2 Who was the Star Wars trilogy directed by?
3The food for the dinner party will be prepared by a chef.
4 The rooms have already been booked for us.
5 The project will be taken on by the new company employees.
10
1 shouldn’t
2 can’t
3 must
4 should
5 might
11
1 getting
2 Everyone
3 to remind
4 anyone
5 anything
6 watching
7 like to
8 None
9 both
10 such
11 класс
FINAL TEST
Reading
Read the text. Then do Exercise 1.
When most people think of the word ‘crime’ they think of tough criminals that are either stealing from or harming other people. There is, however, another category of criminals called cyber-criminals. Computer crime, or ‘cyber-crime’, can be a very serious offence and it seems to be growing each year.
There are many different types of cyber-crime, some more serious than others. There are two basic categories of cyber-crime. The first are crimes that directly target computers and devices and the latter are crimes done with computers which target people. For example, in the first case, as a consequence of the crime, your computer may have a problem working. Whereas, in the second case, someone using a computer may trick you into losing lots of money. What follow are some examples of cyber-crime.
A. Spam
Spam refers to the flooding of un-asked-for emails to computer users with messages and advertisements. People’s emails are stolen from the Internet and are then used to mail unwanted emails. The majority of spam sent is illegal and anti-spam laws have been put into effect.
B. Fraud
Computer fraud is when one user uses lies and misrepresentation to trick another user into losing their money. There are two basic ways in which this is done. One way is to be approached by email and tricked into paying for something that is not true. For example, you may receive an email telling you about a great opportunity to buy a digital camera but, after you pay for it, you don’t get the camera. Another type of fraud is when someone hacks into your computer and steals information about you, like your address, birthday and credit card number. They then use all this information to buy things with your money.
C. Obscene or offensive content
There are millions and millions of websites on the Internet. There are many that we like to visit and others which we choose not to; it’s a matter of personal taste. There are, however, some which are downright obscene and offensive. Some websites may have racist messages which influence people to commit violent crimes, for example. Others may be blasphemous in that they incite hate against certain religions. Illegal pornography is also a big problem. Different countries have different laws against obscene or offensive content on websites.
D. Harassment
There are cases when one computer user specifically targets another user and harasses them with hateful mail and chat messages. They may do this because they do not like the other person’s race, religion, nationality or gender. People are usually targeted after they have expressed something about themselves or an opinion that someone else doesn’t like on a public forum, like a chat room.
E. Drug Trafficking
Drug traffickers also use the Internet to help their ‘businesses’. A reason for the rise in Internet drug trafficking may be that the seller and the buyer never meet face-to-face. They communicate by email and the dealer arranges to have the drugs sent by post. Also, certain drugs have recipes. By using the web, drug dealers share this information with each other
Whether you are walking down a dark alley late at night, or sending emails and surfing the web you should always be careful.
1 Read the questions and choose either A, B, C, D or E to describe the crime. [10 points]
1 Omar is Muslim and has been receiving emails by someone calling him
a terrorist. ____
2 It takes you forever to delete all these emails that try to sell you things. ____
3 You get a bill by mail that says you owe 200 euro for a necklace you never bought. ____
4 You are looking for information on Africa and you see a site that says nasty things about Africans. ____
5 Ross is doing time in prison for trying to sell cocaine through the Internet. ____
Vocabular
2 Choose the correct answer. [6 points]
1 I watched an excellent documentary / article on television last night.
2 I can spend hours downtown watching / browsing the shop windows and what’s on display.
3 Look / Watch at that! I’ve never seen so much lightning before.
4 The painter was very nervous about what the critic / designer would say.
5 You will be safe if you hear / listen to the instructions.
6 The big fire at the factory last night will surely hit the headlines / titles tomorrow morning.
3 Choose the correct answer. [5 points]
1 My friends often come over after school and we ____.
a take out b take up c hang out d knock out
2 I need to buy a racket before I begin ____ lessons.
a tennis b football c volleyball d boxing
3 I really hope we ____ our opponents tomorrow.
a win b take out c compete d beat
4 Ever since I got a camera as a present, I have been very interested in____.
a photography b gardening c sailing d designing
5 ____ is a game of strategy.
a Hockey b Skating c Chess d Hiking
4 Complete the sentences with the words below. [6 points]
wildlife reserve, endangered species, environmentally friendly, global warming, becoming extinct, acid rain
1 There many animals like lions and giraffes on the ______________.
2 Many animals around the world are ______________ because of deforestation.
4 The factory fumes caused the ______________.
5 Is the Siberian tiger a(n) ______________?
6 Are schools working hard to make people more ______________?
5 Choose the best answer. [6 points]
1 Careful you don’t ___ yourself with those scissors.
a cut b get c break d pull
2 Jim has had his leg in a ___ for two months now.
a bone b sling c cast d bruise
3 Don’t forget to___ before you play volleyball.
a sprain b stretch c graze d break
4 I need to ___ on sweets. I’ve gained a lot of weight.
a get over b go down c go off d cut down
5 My brother hit his leg on the table corner and got a ___.
a brute b graze c brew d bruise
6 That cut looks serious. You should ___ it.
a get over b take care of c go off d put on
6 Choose the best answer. [7 points]
detective, jury, lawyer, suspect, victim, got away with, accused of
1 The police had their best ______________ on the case.
2 There is a lot of evidence against him. He better get a really good ______________.
3 The ______________ found the defendant guilty.
4 The police only had one ______________ for the murders.
5 I can’t believe he ______________ murder!
6 She was ______________ Internet fraud.
7 Sadly, Mr. Jones was the ______________ of a terrible crime.
7 Choose the correct answer. [7 points]
1 My cousin only buys well-known brands / logos when she shops.
2 I really can’t understand how women can walk in high heels / trainers.
3 You should buy a bracelet / belt for those pants. They’re too big for you.
4 My closet is full of jeans. I need to buy a tracksuit / trainer if I am going to start jogging.
5 I bought my girlfriend a nose ring / ring and asked her to marry me.
6 Always ask for a cash desk / receipt when you buy something.
7 I bought my best friend a silver bracelet / scarf.
Grammar
8 Complete the second sentence so that it has the same meaning as the first sentence. Use the word given. [5 points]
1 I’ll only go shopping if you come with me.
AS
I’ll go shopping __________________________________________________ with me.
2 The computer technician fixed our network yesterday.
HAD
We ________________________________________________ our network yesterday.
3 You won’t win the race if you don’t train.
UNLESS
You won’t _________________________________________________________ for it.
4 Children do not get enough exercise because they play so many computer games.
DID
If children ___________________________________, they would get enough exercise.
5 My sister is a waitress at a restaurant.
WORKS
My sister ______________________________________________________________
9 Choose the correct answer. [6 points]
1 If the car ___, we would never have gotten home.
a hadn’t started b doesn’t start c won’t start d started
2 That’s where my brother has ___.
a fixed his car b been fixed his car c his car fixed d car fixed
3 When you ___ to the country, you breathe fresh air.
a are going b go c will go d went
4 My dream of becoming a scientist is actually ___ happen.
a gone b go to c going d going to
5 There ___ so much pollution if people walked more or cycled more.
a wouldn’t be b would be c be d is going to be
6 They ___ house looked after by their neighbour.
a are having their b have had their c are have their d will have had
10 Circle the correct answer. [6 points]
1 If you want to become a successful architect, you really have to / could study more.
2 He has trained very hard. He might / must reach the top of Mt. Everest.
3 Sandra should / ought to tell her sister that she lost her jacket.
4 You can’t / mustn’t smoke in this restaurant. It’s against the law.
5 They mustn’t / can’t make fun of Bill all the time. He is starting to get upset.
6 People could / need to be nicer to each if we are to get along.
11 Choose the correct answer. [5 points]
1 That’s the music shop when / where I bought the CDs.
2 I don’t understand why / who people throw rubbish out of their car windows.
3 Who / Which shut down the computer without asking me?
4 Do you know when / where mum and dad are coming home?
12 Choose the correct answer. [6 points]
1 I am going to the supermarket. Do we need more coffee / coffees?
2 Hurry up! We don’t have much / many time left.
3 This store sells electrical goods / good.
4 How many pairs of jeans / pair of jeans do you have?
5 I neither / either have the patience nor the time for foolishness.
6 All / Every person I have spoken to really liked the movie.
13 Complete these sentences with a modal verb and the correct form of the verb in brackets. [6 points]
1 The cake is missing. My brother _______________________________________(eat).
2The movie has already started. You _______________________ (pick me up) earlier.
3 Maria was shocked by the news. Judy __________________________ (tell) the news.
4 Greg got injured when you tackled him. You _________________ (be) when you play.
5 Harry never exercises. He _______________________________ (run) ten kilometres.
6 Did you check the car? You ___________________(leave) your mobile phone there.
14 Writing [20 points]
You have been asked to submit a short composition about what you would do if you won 1 million euro. Follow the guideline below. Write 120–150 words.
Paragraph 1: Introduction – How did you win the money?
Paragraph 2: What would you buy?
Paragraph 3: Would you change as a person?
Paragraph 4: Summarise your thoughts.
Ключи
Reading
1 1D 2A 3B 4C 5E
Vocabulary
2
1 documentary
2 browsing
3 Look
4 critic
5 listen to
6 headlines
3 1c 2a 3d 4a 5c
4
1 wildlife reserve
2 becoming extinct
3 acid rain
4 endangered species
5 environmentally friendly
5 1a 2c 3b 4d 5d 6b
6
1 detective
2 lawyer
3 jury
4 suspect
5 got away with
6 accused of
7 victim
7
1 brands
2 high heels
3 belt
4 tracksuit
5 ring
6 receipt
7 bracele
Grammar
8
1 as long as you come
2 had the computer technician fix
3 win the race unless you train
4 children did not play so many computer games
5 works as a waitress at a restaurant.
9 1a 2c 3b 4d 5a 6a
10
1 have to
2 might
3 ought
4 can’t
5 mustn’t
6 need
11
1 where
2 why
3 Who
4 when
5 Which
12
1 coffee
2 much
3 goods
4 pairs of jeans
5 neither
6 Every
13
1 must have eaten it.
2 should have picked me up
3 must have told her
4 shouldn’t be so aggressive
5 can’t have run
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...