Применение семи модулей на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся
материал по английскому языку

Доклад на тему:"Применение семи модулей на уроках английского языка  как способ повышения мотивации учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_primenenie_7_moduley.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение 7 модулей на уроках английского языка – как способ повышения мотивации учащихся»

     Цель моей работы: повысить уровень мотивации отдельных учащихся и качество знаний в 7-9 классах.

     Для достижения своей цели я поставила следующие задачи: через применение интерактивных методов на уроках английского языка повысить качество знаний по предмету, способствовать развитию критического мышления, воспитать лидерские качества.

     Модули, которые я применяю на уроках :  это новые подходы в образовании и обучении, критическое мышление, возрастные особенности, оценивание обучения и оценивание для обучения. Подробнее остановимся на формах, методах и применяемых технологиях.

     Формы работы я предпочитаю индивидуальные и парные. Но  и групповыми методами мы пользуемся достаточно часто. Работу в группах мы делаем при изучении больших по объему текстов или при игровых методах работы. Например,  дети во всех классах любят играть в интеллектуальную игру «Своя игра». На  предметной неделе мы как раз провели ее среди учащихся  9-11 классов.  Вопросы были по трем странам: Великобритания, Австралия и США, в которых был использован материал по географии, истории, политологии. Дети с удовольствием соревновались и, несмотря на разницу в возрасте, показали достаточно высокий уровень знаний   фактического материала. Во время игры, наблюдая за  поведением детей, я пришла к выводу, что дети боятся  лишний раз брать на себя ответственность, так как, если ответ неправильный,  дети в группе очень остро на это реагируют. На уроках при изучении текстового или грамматического материала в группе наблюдается   пассивность со стороны некоторых учащихся, поскольку активные дети их быстро подавляют и не дают вставить слово. Это одна из отрицательных сторон работы в группе.

     А среди учителей, напротив, групповая работа имеет много положительных моментов, один из которых  - синтез новых идей в решении проблем повышения мотивации к учебе и качества знаний, а также эффективного распределения времени урока. В этом мы убедились при проведении коучинг-сессии  «Обучение талантливых и одаренных. Проблемы и пути их решения». Вовремя проведения коучинга я работала сама в составе группы и изнутри могла наблюдать,  как учителя проявляют свои лидерские качества. Хотя для многих коучинги – это трата времени и ресурсов. Некоторым неинтересно какое решение принимает группа, они пассивны и хотят только одного – чтобы коучинг побыстрее закончился.Так и в ученической среде: поначалу групповая работа, взаимооценивание, распределение ролей играло  важную роль в повышении мотивации, со временем, когда групповые формы работы стали повторяться на разных уроках, учащиеся постепенно потеряли интерес к работе и тоже стали формально относиться к таким формам проведения уроков.

     Не секрет, что применение информационно-коммуникативных технологий чаще всего бывает на открытых уроках, но если в кабинете есть интерактивная доска или моноблок, то можно  их использовать для актуализации знаний учащихся. Например, на уроках  в 6-7 классе на уроках по разделу «Еда». Я  провела ее  с использованием ИКТ: на слайдах изображены картинки с продуктами питания, дети должны назвать их по-английски и сказать исчисляемое это слово или нет.

  Названия потом всплывали на слайде, благодаря анимации, для того, чтобы дети проверяли себя.

Затем они выполняли  задание : « найди соответствия». Эта работа почти повторяет предыдущую, но я сознательно пошла на это потому что детям нравится работать с ИД и писать стрелки специальной ручкой, либо подводить картинку под слово. Такие задания  раскрепощают  детей, в классе даже возникает  некоторый шум: дети подпрыгивают с мест, чтобы их вызвали к доске. Но самое главное даже не это – главное , что при таких заданиях работают все слабоуспевающие учащиеся, и они счастливы, что могут правильно ответить на поставленный вопрос и решить задачу наравне с сильными учащимися.Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Широкое распространение также  получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Мы используем приготовленные как домашнее задание презентации при изучении тем «Животные», «Географическое положение различных стран»,  города и т.д.
Еще  популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.
Наряду с этим эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников. Они, как следствие, повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

     

После изучения текстовых материалов мы часто просим детей приготовить презентации на ватманах о том, что они запомнили и просим поделиться своими соображениями с другими детьми. Например, при изучении темы «Eating in Britain» после выполнения ряда упражнений дети готовили презентации по группам:1-ая группа – воскресный обед британцев, 2-ая группа – ланч, 3-я группа – британский ужин. 

Затем дети, приготовив презентации,  выступили по группам: выступая дети использовали данные из текста, таким образом,  они еще раз повторили  изученную лексику, запомнили фразы и выражения на тему «Еда в Британии".

     Ну и наиболее, на мой взгляд, мощным средством пробуждения интереса к предмету является, несомненно, игра. Она является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию. 

Ну и в заключении хотелось бы сделать вывод: поскольку мы ставили перед собой цель – повышение качества знаний по предмету, то и судить о работе надо по уровню качества знаний. Применение семи модулей в обучении влияет на повышение интереса учащихся к предмету и вследствие этого к повышению качества знаний. За этот год оно у меня составило 67%, что на 2% выше, чем в прошлом году. Рост незначительный, но стабильный.

МБОУ школа №8 г. Долгопрудного

Доклад на тему:

«Применение 7 модулей на уроках английского языка  как средство повышения мотивации учащихся»

учитель английского языка Минкина О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся.

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьн...

Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся.

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьн...

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАТЬЯ ОТРАЖАЕТ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DVD НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛ...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся

Статья по теме: Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся...

Использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения мотивации учащихся

Я использую различные современные технологии на своих уроках, одной из которых является использование ИКТ. В этой статье размещены варианты применения ИКТ на уроках биологии....