Применение педагогических технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс)
Применение педагогических технологий на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_pedagogicheskih_tehnologiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение педагогических технологий на уроках английского языка
Хочется начать с того, что тема моей работы по самообразованию: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Я считаю, что данная тема очень актуальна, т.к. жизнь меняется, дети меняются, соответственно, меняются и интересы.
Основная задача заключается в выборе методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире.
На уроках английского языка использую технологии личностно-ориентированного обучения. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Учитывая то, что в классах присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки, на уроке я так же использую поэлементно несколько других педагогических технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, т.к. это способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Немаловажная роль отводится игровым технологиям. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, пополняют запас представлений. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Например, для развития речевых умений по теме "Мой дом, моя квартира", можно провести игру: - Ваш друг получил новую квартиру (рисунок), поможем ему расставить мебель.
Для обучения умению общаться:
а) конкурс на самого вежливого собеседника;
б) поздоровайтесь и сделайте комплимент.
Для развития необходимых способностей и психических функций:
а) Игра “Внимательный ли ты?» Петю просили купить хлеб, молоко, булку, сахар, а он купил булку, сахар, хлеб и масло. Что он забыл?
В сфере познания страноведения и языка, использую викторины, лото, конкурсы.
Для запоминания речевого материала:
а) рифмовки;
б) сопровождение слов мимикой и жестами.
Использование коммуникативного подхода - это создание психологической и языковой готовности к общению, сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Принципиально важным является отбор и организация материала на основе проблемных ситуаций, которые интересны учащимся каждого возраста. Например:
Твой друг пригласил тебя в гости, а ты не знаешь, где он живёт. Расспроси прохожего, как найти данный адрес. Составьте и разыграйте диалог, используя предложенные фразы.
Данное упражнение основано на реальной ситуации, которая может возникнуть в жизни и учащийся может оказаться и в роли прохожего, и в роли человека, которому необходимо найти незнакомое место.
Важно заметить, что желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих. Темы уроков, текстов, сочинений должны быть интересными для учеников. Подбор материала должен быть таким, чтобы побудить интерес учеников к общению.
На своих уроках часто использую технологию сотрудничества. Основная идея, которой заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях (например, дети вместе ищут ответы на поставленные вопросы, составляют план текста, либо располагают предложения в правильной последовательности в соответствии с текстом, и т.д.)
Лично я применяю метод «Learning together» (учимся вместе)
Например, при изучении темы Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: случаи употребления / указатели / схемы.
Выводы: по моим наблюдениям, применение инновационных технологий обучения на уроках английского языка помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышения мотивации к изучению английского языка. Новые формы речевого общения на уроках способствуют формированию творчества, познавательной активности, самостоятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...
«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»
На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...