Формирование УУД на различных этапах работы над проектом. В помощь учителю английского языка
методическая разработка по английскому языку
Формирование УУД на различных этапах работы над проектом. Разработка помогает учителю понять, какие УУД мы можем сформировать на каждой стадии проекта или мини-проекта (в рамках урока), а также использовать эту таблицу для построения таблиц оценивания и самооценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование УУД на различных этапах работы над проектом | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на различных этапах работы над проектом
Содержание деятельности учащихся | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
I cтадия Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп | ||||
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, Формулировать свои затруднения - предлагать помощь - проявлять активность во взаимодействии | Общеучебные -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Целеполагание - формулировать уч. задачу - ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем |
II стадия Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | ||||
Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта | Самоопределение (зависит от темы исследования) - ценностное отношение к теме проекта - осознание своей этнической принадлежности, позиции Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества - определять цели, функции участников взаимодействия - договариваться о распределении функций и ролей Управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении различных задач | Планирование - выбирать действия в соответствии с задачей - составлять план действий - адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности Прогнозирование - предвосхищать результат - предвидеть уровень усвоения знаний - предвидеть возможность получения конкретного результата |
III этап Исследование Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | ||||
Поэтапно выполняют задачи проекта | Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная) - целостный, социально- ориентирванный взгляд на мир | Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы - строить понятные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве - оказывать сотрудничество и взаимопомощь - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Информационные - поиск, выделение, сбор, обработка, анализ информации из разных источников в разных формах - передача информации (устно, письменно) - интерпретация информации - применение, представление и оценка информации Логические - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков - анализ, синтез, сравнение - классификация по заданным критериям, установление аналогий - установление причинно-следственных связей - построение рассуждений, обобщение Общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы - выбирать наиболее эффективные способы решения задач - осуществлять смысловое чтение - выбирать вид чтения в зависимости от цели | Осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах - использовать речь для регуляции своего действия |
IV этап Выводы Анализ информации. Формулирование выводов | ||||
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Самоопределение - осознание индивидуальной ответственности за результат - начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире Смыслообразование - целостный, социально- ориентирванный взгляд на мир Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к иному мнению, мировосприятию | Взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников проекта | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - осуществлять рефлексию способов и условий действий | Контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - использовать установленные правила в контроле способа решения Коррекция - вносить коррективы в действия - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок - вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в случае расхождения реального действия с эталоном Саморегуляция - преодоление интеллектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния |
V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. | ||||
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Самоопределение - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки - готовность и способность учащихся к саморазвитию - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности, чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость - гуманистические и демократические ценности | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - предлагать помощь и сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы - строить понятные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач Общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера - ориентироваться в разно- образии способов решения задач | Оценка - выделять и Формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи Саморегуляция - преодоление интеллектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
Интернет в помощь учителю английского языка: адреса сайтов с кратким описанием
В данном документе много различных ссылок, которые помогут не только учителям английского языка, но и учащимся, и их родителям найти полезную, а, главное, достоверную информацию для подготовки к урока...
в помощь учителю английского языка
Очень часто возникают трудности с нахождением интересных текстов для развития навыков чтения и отработки лексических навыков. Хотелось бы соединить воедино страноведческий материал, грамматический и л...
В помощь учителю английского языка.
Самостоятельные работы, тесты, раздаточный материал для групповой работы....
презентация в помощь учителю английского языка
презентация...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Таблицы в помощь учителю английского языка
Таблицы в помощь учителю английского языка (Активный и пассивный залог, косвенная речь)...