Таблицы в помощь учителю английского языка
учебно-методическое пособие на тему
Таблицы в помощь учителю английского языка (Активный и пассивный залог, косвенная речь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_pedagogu_angliyskogo_yazyka.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Если вы не Эйнштейн -
то лишь привычка и тренировка
позволят вам врубиться
в это искусство чужеродной речи.
Active Voice (действительный залог: "Я делаю") | ||||
Время | Simple (простое) | Continuous (длительное) | Perfect (завершЈнное) | Perfect Continuous (завершЈнно-длительное) |
Настоящее (Present) | Констатация факта (что делает?).
| Процесс (что делается сейчас?).
| Завершенность (что сделал/сделано?).
| Процесс уже в течение некоторого периода времени.
|
Пишет (каждый день). | Пишет сейчас (я говорю - а он пишет). | Написал (уже) письмо (то есть: у меня имеется написанное письмо). | Пишет уже (в течение часа) час. | |
I,you,we,they V, | to be V-ing | to have/has V3 | to have/has been V-ing | |
I write a letter. | I am writing this letter. | I have written this letter. | I have been writing this letter for two days. | |
Прошедшее (Past) | Действие, совершавшееся или свершившееся в прошлом и никак не связанное с настоящим моментом речи. | Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в прошлом. | Действие, завершенное к какому-то определенному моменту в прошлом. | Действие, которое началось ранее указанного момента в прошлом и продолжалось вплоть до этого момента, исключая или включая его. |
(На)писал вчера. | Писал вчера в три часа. | Написал письмо вчера/сегодня к семи часам. | Писал вчера уже два часа (уже в течение двух часов), когда я наконец пришел. | |
V-ed, V2 | was/were V-ing | had V3 | had been V-ing | |
He wrote this letter yesterday. | He was writing this letter yesterday when I came. | He had written this letter by seven o'clock last night. | He had been writing this letter for two hours yesterday when I came. | |
Будущее (Future) | Действие или ряд последовательных действий, которые случатся в будущем. | Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в будущем. | Действие, которое будет завершено до какого-то момента или другого события в будущем. | Действие, которое начнется до определенного момента в будущем и будет продолжаться вплоть до этого момента. |
Напишет завтра. | Будет писать завтра в семь часов. | Напишет завтра к семи часам. | Будет писать уже час, когда он придет. | |
will V | will be V-ing | will have V3 | will have been V-ing | |
I will write the letter tomorrow. | I will be writing a letter when he comes. | I will have written the letter before he comes. | I will have been writing a letter for an hour when he comes. |
Passive Voice (страдательный залог: "Я подвергаюсь чужому действию") | |||
Время | Simple (простое) | Continuous (длительное) | Perfect (завершЈнное) |
Настоящее | |||
Меня часто (обычно, всегда) спрашивают. | Меня спрашивают прямо сейчас. | Меня уже спросили к этому моменту. | |
to be (am, are, is) V-ed, V3 | to be (am, are, is) being V-ed, V3 | to have/has been V-ed, V3 | |
I am often asked by the people about ... | I am being asked by my chief... | I have been asked at that moment. | |
Прошедшее | |||
Меня спросили когда-то. | Меня спрашивали в тот момент. | Меня уже спросили к тому моменту. | |
was/were V-ed, V3 | was/were being V-ed, V3 | had been V-ed, V3 | |
I was asked by the policeman ... | I was being asked. | I had been asked. | |
Будущее | |||
Меня спросят (завтра). | Такой формы нет | Меня уже спросят к тому моменту. | |
will be V-ed, V3 | Эта форма отсутствует, используется Future Simple: | will have been V-ed, V3 | |
I will be asked by the students ... | Такой формы нет | I will have been asked. |
Долженствование "Я должен сделать", "мне нужно сделать" выражается формами
I have (he has) to do; I ought to do.
Согласование времeн в косвенной речи
Прямая речь | Косвенная речь |
You are pretty. | He said I was pretty. |
Do you like ballet? | He asked me if/whether I liked ballet. |
Where do you study? | He asked me where I studied. |
Give me your telephone number, please. | He asked me to give him my telephone number. |
Согласование времЈн (Active Voice) | ||||
Главное предложение | Придаточное предложение в косвенной речи | |||
Он сказал, что... | Simple | Continuous | Perfect | Perfect Continuous |
Настоящее (Present)... | ||||
пишет (вообще) | пишет (сейчас) | написал (уже) | пишет (уже в течение часа) | |
write | is writing | has written | has been writing | |
...переходит в формы прошедшего времени (Past) | ||||
wrote | was writing | had written | had been writing | |
Прошедшее (Past)... | ||||
написал (вчера) | писал (вчера в 7 часов) | написал (вчера к 7и часам) | писал (вчера уже 3 часа, когда вдруг нечто случилось) | |
wrote | was writing | had written | had been writing | |
...переходит в формы прошедшего же времени (Past) | ||||
had written (Perfect) | was writing (Continuous - не меняется) или | эта форма остается без изменения | эта форма остается без изменения | |
Будущее (Future)... | ||||
напишет(завтра) | будет писать (завтра в 7 часов) | напишет (завтра к 7и часам) | будет писать (завтра уже 3 часа, когда вдруг нечто случится) | |
will write | will be writing | will have written | will have been writing | |
...переходит в формы Будущего-в-прошедшем (Future-in-the-past) | ||||
would write | would be writing | would have written | would have been writing |
Кроме изменения формы глагола в придаточном предложении при обращении прямой речи
в косвенную происходит следующая замена наречий места, времени и указательных
местоимений:
Прямая речь | Косвенная речь |
now - сейчас | then - тогда |
Когда в главном предложении указывается адресат сообщения:
Он сказал Борису, что...
He said to Boris that...,
глагол say с предлогом to
можно заменять глаголом tell
без предлога:
He told Boris that...
Согласование времeн (Passive Voice) | ||||
Главное предложение | Придаточное дополнительное предложение | |||
Он сказал, что эти амбары | Simple | Continuous | Perfect | |
Настоящее (Present)... | ||||
строят (вообще) | строят (сейчас) | выстроили (уже) | ||
...переходит в формы прошедшего времени (Past) | ||||
were built | were being built | had been built | ||
Прошедшее (Past)... | ||||
выстроили, строили (в прошлом году) | строили в ... | выстроили (к 1 января) | ||
...переходит в те же формы прошедшего же времени (Past) | ||||
Будущее (Future)... | ||||
построят (в будущем году) | построят (к 1 января) | |||
...переходит в формы Будущего-в-прошедшем (Future-in-the-past) | ||||
would be built | would have been built |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
Интернет в помощь учителю английского языка: адреса сайтов с кратким описанием
В данном документе много различных ссылок, которые помогут не только учителям английского языка, но и учащимся, и их родителям найти полезную, а, главное, достоверную информацию для подготовки к урока...
в помощь учителю английского языка
Очень часто возникают трудности с нахождением интересных текстов для развития навыков чтения и отработки лексических навыков. Хотелось бы соединить воедино страноведческий материал, грамматический и л...
В помощь учителю английского языка.
Самостоятельные работы, тесты, раздаточный материал для групповой работы....
презентация в помощь учителю английского языка
презентация...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/
В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...