Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
рабочая программа по английскому языку
Методическая разработка рабочей программы ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse_dlya_tehnologov.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № к ППССЗ 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
2019
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля:
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
2019
Зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Султанова М.К. _______________/_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2020 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2021 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г.) |
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2020 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2021 г. Председатель комиссии ________/________/ |
Составитель: Бескулова Ирина Сергеевна, преподаватель английского языка | |
Рецензенты: Султанова М.К. ________ Михайлова И.Е. __________ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………………….
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО».
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения дисциплины):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
Содержание программы дисциплины включает следующие разделы:
1. Паспорт программы учебной дисциплины;
2. Структура и содержание учебной дисциплины;
3. Тематический план учебной дисциплины;
4. Условия реализации программы учебной дисциплины;
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины иностранный язык делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования и профессионально-направленное, предназначенное для освоения конкретной специальности СПО.
Содержание программы разбито по разделам и темам. В каждом разделе определены темы для изучения учебного материала, а также разработаны задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которые особенно актуальны для освоения учебного материала.
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 час., в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часа; -самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт.
Преподаватель английского языка: Бескулова И.С.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Разъяснений по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программ подготовки специалистов среднего звена начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»).
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
«Английский язык» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студентов умения применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни, на повышение уровня речевой культуры.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык" (базовый уровень) отражают:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 196 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 172 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 196 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов итем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 4 1 | 1-2 |
Входной контроль, Введение Английский язык – язык международного общения. Роль английского языка в современном мире | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение заданий входного контроля | |||
Тема 2.1 Великобритания | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Великобритания. Географическое положение. Население. Климат. Экономика. Внешняя торговля. Промышленность. Государственное устройство. Государственные символы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему «Экономика Великобритании» Презентация на тему «Государственные символы Великобритании» | 1 | ||
Тема 3.1 Столица Англии. Достопримечательности. | Содержание учебного материала | 7 1 | 2 |
Столица Англии. Лондон. Букингемский дворец. Тауэр. Биг Бен. Лондонское метро. Музеи Лондона. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация на тему «Достопримечательности Лондона» | |||
Тема 4.1 Города Великобритании | Содержание учебного материала | 7 1 | 2 |
Лондон. Глазго. Эдинбург. Кардифф. Белфаст . Манчестер. Ливерпуль. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация о любом городе Германии на выбор | |||
Тема 5.1 Государства Великобритании | Содержание учебного материала Англия, Шотландия, Ирландия, Уэльс. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад по теме «Государства Великобритании» | 1 | ||
Тема 6.1 Образование в Великобритании | Содержание учебного материала | 6 1 | 2 |
Система образования в Великобритании. Система школьного образования. Высшее образование. Профессиональное образование. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Реферат по теме | |||
Тема 7.1 Спорт в Великобритании | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 |
Спорт в Великобритании. Спортивные достижения. Футбольная команда. Известные спортсмены. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Презентация по теме «Известный британский спортсмен» | |||
Тема 8.1 Праздники в Великобритании | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 |
Праздники в Великобритании. Весенние праздники и традиции. Летние праздники. Зимние и осенние праздники и традиции | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Презентация о любом празднике | |||
Тема 9.1 Великобритания и Россия | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 |
Политические и экономические связи Великобритании и России | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Подготовка доклада по теме. | |||
| |||
Тема 1.2 Английский язык – язык делового общения. | Содержание учебного материала | 5 1 | 2 |
Английский язык – язык делового общения. Лексика делового общения. Знакомство, завязывание деловых контактов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Подготовить сценку «Деловое знакомство» | |||
Тема 2.2 Телефонные разговоры | 4 1 | 2 | |
Содержание учебного материала | |||
Телефонные разговоры. Формулы. Клише. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составить деловой телефонный разговор по ролям | |||
Тема 3.2. Фестиваль викингов. | Содержание учебного материала | 3 1 | 2 |
Фестиваль викингов. Оформление. Билеты. Путевки. В аэропорту. На вокзале. В гостинице | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Презентация «Фестиваль викингов» | |||
Тема 4.2. В банке | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 |
В банке. Открытие счета. Снятие денег. Заполнение формуляров, анкет | |||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнить анкету на английском языке | |||
Тема 5.2. Деловая встреча | Содержание учебного материала Презентация продукции. Ведение переговоров. Формы вежливости. Оформление заказов. Обед с деловыми партнерами. Светская беседа. | 6 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Сценка «Деловая встреча» | |||
Тема 6.2 Прием на работу | Содержание учебного материала | 5 1 | 2 |
Прием на работу. Составление резюме. Требования к кандидатам. Собеседование с работодателем. Советы соискателям. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составление резюме | |||
Тема 7.2 Деловая переписка | Содержание учебного материала | 4 1 | 2 |
Составление письма. Приветствие. Прощание. Автоответ. Самостоятельная работа обучающихся Написать деловое письмо | |||
Тема 8.2. Офисное оборудование и канцелярские принадлежности | Содержание учебного материала | 2 1 | |
Офисное оборудование и канцелярские принадлежности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выучить лексику | |||
Тема 9.2 Выставки и их посещение | Содержание учебного материала | 3 1 | 1 |
Регистрация на выставку. Бронирование и организация выставочного стенда. Лексика | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум, клишированные фразы | |||
| |||
Тема 1.3. Моя будущая профессия | Содержание учебного материала | 6 1 | 1 |
профессия «Повар», обязанности и рабочее место повара, внешний вид и личные качества повара, резюме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
подготовить информационный лист о профессии повар. Составить резюме. | |||
Тема 2.3 Знаменитые английские и американские повара | Содержание учебного материала | 6 1 | 1 |
имена известных немецких поваров и их кулинарное творчество (Джулия Чайлд, Хестон Блюменталь, Гордон Рамзи, Джейми Оливер, Энтони Бурден, Марко Пьер Уайт). | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Презентация об одном из поваров | |||
Тема 3.3 Методы приготовления пищи | Содержание учебного материала | 10 1 | 2 |
методы приготовления пищи: варка, припускание, тушение, жарка, жарка во фритюре, варка на пару, запекание, обжаривание в духовке, обжаривание на открытом огне. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
выучить слова по теме, подготовить сообщение по теме, выполнить лексические упражнения, тестовые задания | |||
Тема 4.3. Ресторанный сервис | Содержание учебного материала | 10 1 | 1 |
Ресторанный сервис. Из истории ресторанов. Классификация ресторанов. Ресторан при отеле. Организация деятельности ресторана. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Подготовить презентацию по теме | |||
Тема 5.3 Персонал ресторана | Содержание учебного материала | 11 1 | 2 |
Персонал ресторана. Управляющий рестораном. Шеф-повар. Официант. Внешний вид официанта. Сомелье. Бармен. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнение лексических заданий | |||
Тема 6.3. Обслуживание в ресторане | Содержание учебного материала | 8 1 | 1 |
Обслуживание. Встреча гостей и приветствие. Сервировка стола. Основные правила сервировки стола. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составить диалог «В ресторане» | |||
Тема 7.3 Основные приемы пищи | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Завтраки. Сервировка завтрака. Обеды. Сервировка обеда. Ужины. Сервировка стола к ужину. Перекусы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнение лексических заданий | |||
Тема 8.3 Меню | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Меню. Виды меню. Планирование меню. Калорийность блюд. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Составить образец меню | |||
Тема 9.3 Виды блюд | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Виды блюд. Холодные и горячие закуски. Супы. Основное блюдо. Специи. Десерты и напитки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнение лексических заданий по теме | |||
Тема 10.3 Продукты питания | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Продукты питания. Овощи, фрукты. Грибы. Хлебобулочные изделия. Крупы, орехи. Масла. Сладости. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Выполнение лексических заданий по теме | |||
Повторение пройденного материала Итоговый зачет | 2 | 3 | |
2 | |||
Всего | 172 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- стенды выполненные учащимися;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники: Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,2014.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники:
1. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
2. Словари
Электронное учебное пособие:
Интернет-ресурсы:
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»)
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим темам. Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение дифференцированного зачета.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык": - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Оперативный контроль в форме:
|
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; | Оперативный контроль в форме:
|
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Оперативный контроль в форме:
|
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Рубежный контроль в форме:
|
Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"
Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы
Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы ориентирована на 68 часов (2 учебных часа в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...