Анализ работы с молодым специалистом
учебно-методический материал по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_molodym_spetsialistom.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с молодым специалистом
Давлетшиной Айгуль Шамилевной
в 2015-2016 \ 2016-2017 учебных годах.
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу. С этой целью в нашей гимназии ведется работа с молодыми педагогами.
В нашей гимназии в целях оказания методической помощи молодому учителю была разработана программа «Школа молодого учителя». Ежегодно В сентябре каждого учебного года директором гимназии, на основании Положения о работе с молодыми специалистами, издается приказ об организации наставничества.
Положением определены цель и задачи работы с молодыми специалистами.
Цель – создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров к работе в условиях современного образования, через формирование и развитие профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.
Задачи:
- оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- профессиональная адаптация молодых специалистов;
- установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
- мотивация молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств: способствовать формированию индивидуального поиска в творческой деятельности педагога.
Организация наставничества в 2015-2016 \ 2016-2017 учебном году
№ п/п | Ф.И.О. молодого специалиста | Образо-вание | Предмет | Ф.И.О. наставника | Образование | Стаж | Квалификационная категория |
1. | Давлетшина Айгуль Шамилевна | Высшее | Английский язык | Хасанова Гульнара Раисовна | Высшее | 19 лет | Первая квалификационная категория |
Сведения о молодом специалисте:
Давлетшина Айгуль Шамилевна, учитель английского языка
Образование: высшее, ТГГПУ, 2007 г.
Стаж работы в должности учитель: 1 год
С целью оказания помощи проводятся консультации и беседы по следующим направлениям деятельности:
- ведение школьной документации: изучение нормативно-правовой базы, работа с электронном журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО;
- организация учебно-воспитательного процесса: посещение уроков молодого специалиста, организация деятельности учащихся на уроке, уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета;
- методическое сопровождение молодого учителя: методические требования к современному уроку, методика планирования урока, умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала,
- самообразование: самоанализ урока - анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности, взаимопосещение уроков молодыми специалистами у учителей-наставников и учителей с большим педагогическим опытом
- психологические основы адаптации молодого специалиста: выявление затруднений в работе молодого специалиста, уметь анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы;
- использование современных педагогических технологий: лаборатория, использование ИКТ;
- осуществление контроля знаний учащихся: состояние рабочих и контрольных тетрадей, диагностика результатов обученности, чтобы выявить объективность оценивания знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания.
- рефлексия педагогической деятельности: планирование работы на следующий учебный год, портфолио учителя, анализ собственной педагогической деятельности и планирования форм и способов самообразования.
Все эти направления способствуют повышению профессионализма молодого учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Кроме того, в течение учебного года Давлетшина А.Ш. прошла курсовую подготовку:
Ф.И.О. | Курсовая подготовка |
Давлетшина А.Ш | «Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО» 108 часов |
«Концентрация внимания школьников: успешные методы применения» 4 часа | |
«Достижения учащимися планируемых результатов при подготовке к ОГЭ с помощью УМК «Английский в фокусе» для основной школы» 6 часов | |
«Особенности преподавания английского языка в контексте реализации требований ФГОС» 8 часов |
В 2015-2016 учебном году Давлетшина А.Ш. стала активным участником методических конкурсов.
Грант Министерства образования и науки РТ - "Наш новый учитель" | Давлетшина А.Ш победитель |
В 2015-2016 \ 2016-2017 учебных годах учащиеся Давлетшиной А.Ш. показали следующие результаты:
Призер республиканской олимпиады школьников | Гараева Динара, 4кл |
Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Интеллект-экспресс», английский язык | Атлы Дамиан, 2 кл |
Призер Республиканской олимпиады по английскому языку для школьников 2-6 классов | Гараева Динара, 4кл. |
Призер муниципального этапа Российской олимпиады по английскому языку | Камбаров Александр, 5 кл |
В 2015-2016 учебном году Давлетшина А.Ш была отмечена следящими грамотами:
1. ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за успешную подготовку школьников к олимпиаде.
2. Министерство образования и науки РТ за подготовку призера республиканской олимпиады школьников по английскому языку.
Целями посещения уроков молодого педагога были:
- умение планировать урок;
- уровень сформированности функций учителя;
- уровень сформированности учебных навыков обучающихся;
- работа учащихся на уроках, умение учащихся ставить цель урока;
- наличие на уроке всех этапов работы;
Анализ посещенных уроков Давлетшиной А.Ш. дают основание сделать следующие выводы:
1.Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функции обучающихся.
- учитель формулируют темы уроков, но не всегда определяют цели и задачи конкретного урока;
- организация учебного процесса: имеется проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины;
- организация учебного процесса: не всегда удается осуществлять индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся;
- при использовании материала урока, учитель не акцентирует внимание обучающихся на наиболее трудные места для усвоения данного материала, формы обучения не всегда продуманы;
- на уроках учитель старается предоставить возможность усвоения материала разного уровня сложности, но не всегда учитывают дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
2.Реализация информационной функции учителя.
- учитель пытается опереться на накопленный опыт обучающихся;
- межпредметные связи присутствуют на уроках, но не в полном объеме (не продумана развивающая и воспитательная цели), не совсем четко прослеживается взаимосвязь;
- комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, но в процессе объяснения не всегда используется опора на изученный ранее материал;
- в процессе организации урока учителя реализуют современные формы и методы обучения, согласно новым стандартам ФГОС;
- в процессе урока учителя не всегда корректно и последовательно используют сочетание трех видов заданий, а именно:
*задания, подводящие обучающихся к воспроизведению учебного материала;
* задания, способствующие осмыслению учебного материала;
*задания, способствующие закреплению учебного материала;
3.Реализация организаторской функции учителя.
- учитель не всегда применяет смену видов деятельности на уроке обучающихся;
- учитель всегда применяет стимулирующего введения в начале урока;
- в процессе урока, изучаемые вопросы, имеют подкрепления в виде наглядных и демонстрационных средств обучения (ИКТ-ткхнологии);
- в процессе организации не всегда прослеживается обобщающий и закрепляющий характер учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины;
- урок заканчивается рефлексией: подведением итогов и оцениванием деятельности обучающихся на уроке.
4.Реализация коммуникативной функции учителя.
-в ходе урока умеет применить диалоговые формы обучения;
-учитель умеет использовать ситуацию успеха и психологической поддержки обучающихся.
5.Реализация развивающей функции учителя.
-на уроке учитель использует приемы и способы формирования умственной деятельности обучающихся;
- в ходе своей деятельности учитель использует методы, нацеленные на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию.
Вывод:
Период адаптации Давлетшиной А.Ш проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем практических на...
План и анализ работы с молодым специалистом
План и анализ работы с молодыми специалистами, а так же в помощь учителю материал по организации наставничества....