Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС
рабочая программа по английскому языку

Гришина Татьяна Викторовна

Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

     Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427,  с учётом примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы  О.В. Афанасьевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

     Выбор авторской программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

     Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне. 

Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно- методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

     В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:

-  формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 - развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в следующем классе;

 - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 2 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

 - приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;  -  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений;

 - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, комбинированные уроки, самостоятельная работа, сюжетно-ролевые игры, уроки-викторины.

Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.

Виды деятельности:

  • тренировочные лексические и грамматические упражнения;
  • аудирование;
  • рассказ по образцу;
  • этикетный диалог;
  • словарный диктант;
  • письмо;
  • индивидуальная работа по карточкам;
  • диагностическая работа

Формы контроля: контроль уровня сформированности навыков и развития умений осуществляется в следующих формах:

  • устный контроль (опрос);
  • письменный контроль ( диагностические работы, словарные диктанты, тестирование)

Место предмета в учебном плане школы

На изучение предмета английский язык в учебном плане МОУ средней  школы № 2 в 3 классе предусмотрено в год – 70 часов (35 учебных недель),  в неделю – 2 часа.

 3. Основное содержание курса

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и основное содержание

Количество

часов по плану

Контрольные и диагностические материалы

1

Что мы видим и что у нас есть

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему.

Принадлежащие нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета

Диагностическая работа

2

Что мы любим

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей

и взрослых.

Способности и возможности

людей

Диагностическая работа

3

Какого цвета?

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность

Диагностическая работа

4

Сколько?

Выражение количества в английском языке.

Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы

Диагностическая работа

5

С  Днем рождения!

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения

Диагностическая работа

6

Чем ты занимаешься?

Занятия и профессиональная

деятельность.

Физическое состояние

человека

Диагностическая работа

7

Животные

Мир животных

Диагностическая работа

8

Времена года и месяцы

Времена года и погода

Диагностическая работа

9

Обобщающее повторение

Устный опрос

10

Резервный урок

ИТОГО:

70ч

4. Требования к уровню подготовки учащихся

     В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку. Ожидается, что ученики 3 класса должны

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

уметь:

в области аудирования:

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  • воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
  • полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале;
  • понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;

в области говорения:

  • рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать отношение (нравится / не нравится);
  • описывать свой дом, квартиру, комнату;
  • воспроизводить выученные стихи и песни;
  • вести элементарный этикетный диалог или диалог-расспрос на знакомую тематику;

в области чтения:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения объёмом до 120 слов;

в области письма:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.
  • заполнять таблицу по образцу;
  • заполнять простую анкету;
  • отвечать на письмо, дописывая предложения.

5. Календарно – тематическое планирование (по ФГОС)

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

План

Факт

Что мы видим и что у нас есть (3ч)

1

Алфавит. Указательные местоимения.

Знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами.

2

Указательные местоимения мн.числа.

Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

3

Английские имена. Притяжательные местоимения.

Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке.

4

Введение новой лексики. Структура:

у меня есть...

Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки.

5

Домашние животные. Время суток. Чтение.

Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

6

Мой день.

Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи.

7

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

8

Диагностическая работа №1

Выполняют задания диагностической работы.

Что мы любим (8ч)

9

Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Стр. Кто ты?

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений

10

Личные местоимения. Стр. Мне нравится.

описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

11

Говорим о времени.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

12

Лексика. Чтение.

Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом

13

Чтение. Стр. Я могу. Мне нравится.

знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится.

14

Джек и Стив. Формат диалогической речи.

соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец.

15

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

16

Диагностическая работа №2

Выполняют задания диагностической работы.

Какого цвета? (8ч)

17

Лексика. Формы глагола «быть».

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

18

Цвета. Стр. У меня есть. Это…

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием структуру "у меня есть..."

19

Цвета. Какого цвета?

Отрабатывают вопрос "Какого цвета?". Строят краткие монологические высказывания

20

Вещи для дома. Чтение. Стр. Я могу/я не могу.

Прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and

21

Лексика. Описание людей и предметов.

Учатся описывать людей и предметы  с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

22

Чтение. Стр. Я могу/ я не могу.

Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личные местоимения

23

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

24

Диагностическая работа №3

Выполняют задания диагностической работы.

Сколько? (8ч)

25

Лексика. Фред и Тед. Чтение.

Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

26

Характеристика людей, животных и предметов.

Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

27

Время. Стр. Который час.

Учатся понимать время на английском языке  с использованием структуры

28

Числительные. Сколько лет?

Ведут диалоги с опорой на образец;

учатся оперировать в речи английскими местоимениями;

знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные»

29

Числительные. Стр. Ты можешь? Сколько?

Отрабатывают новые структуры в устной речи, ведут диалоги-расспросы.

30

Числительные. Том и Мэг. Чтение.

Рассказать о своих родных

Употреблять личные местоимения

31

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

32

Диагностическая работа №4

Выполняют задания диагностической работы.

С днем рождения! (8 часов)

33

С днем рождения! Развитие навыков ДР. Стр. Сколько тебе лет?

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;
выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

34

Песенка "День рождения". Правила чтения.

Работают с песней, закрепляя лексику по теме. Отрабатывают правила чтения буквосочетаний

35

Обращение. Билли Харрисон и его день рождения. Чтение.

Поисковое чтение с извлечением информации

36

Рой и его игрушки. Стр. Не имею…

Работают с текстом. Закрепляют глагол "have/has"

37

Распорядок дня. Дни недели.

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур

38

Дни недели. Развитие навыков диалогической речи

Закрепляют дни недели. Развивают навыки диалогической речи.

39

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

40

Диагностическая работа №5

Выполняют задания диагностической работы.

Чем ты занимаешься? (8 часов)

41

Введение новой лексики. Названия профессий.

Знакомятся с названиями профессий, отрабатывают лексику в устной и письменной речи.

42

Профессии. Человек и его состояние. Что случилось?

Закрепляют активную лексику. Отрабатывают вопрос "Что случилось?" в диалогической речи.

43

Внешнее состояние человека. Правила чтения.

Учатся описывать состояние человека. Изучают правила чтения. Работают с текстом.

44

Общие вопросы.

Учатся строить общие вопросы

45

Общие вопросы.

Учащиеся задают вопросы и отвечают на них

46

Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.

Закрепляют общие вопросы. Учатся вести диалог с опорой на наглядность

47

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

48

Диагностическая работа №6

Выполняют задания диагностической работы.

Животные (8ч)

49

Развитие навыков диалогической речи. Мн.число существительных

Работают в парах. Тренируются строить общие вопросы. Повторяют мн.число имен существительных

50

Настоящее время: утвердительное, отрицательное и вопросительное предложение.

Развивают навыки диалогической и монологической речи.

51

Повелительное наклонение. Вежливые слова. Введение лексики по теме "Животные"

Знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него. Изучают новую лексику.

52

Животные. Страны и континенты. Структура " Я люблю/ненавижу"

Используют активную лексику в УР.
Работают в парах и составляют минидиалоги. Отрабатывают новую структуру.
 Говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям;

53

Настоящий друг. Особые случаи употребления мн. числа существительных.

Знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных. Развивают навыки монологической речи.

54

Страны и континенты. Аудирование. Чтение с извлечением подробной информации.

Воспринимают английскую речь на слух, отвечают на вопросы, используя зрительную опору.

Работают с текстом

55

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

56

Диагностическая работа №7

Выполняют задания диагностической работы.

Времена года и месяцы (8ч.)

57

Названия времен года. Чтение.

Знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в устной речи.

Составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания. Читают текст с целью его выборочного понимания.

58

Времена года. Месяцы.

Знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы.

Ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные.

59

Игра "Когда твой День рождения?" Времена года. Чтение.

Тренируются в монологической и диалогической речи. Читают текст с извлечением подробной информации.

60

Времена года. Песенка про алфавит. Английские имена.

Рассказывают о своем любимом времени года, используя план. Повторяют английский алфавит, разучивают песенку о нем.

Называют имена людей и свое имя по буквам.

61

Названия городов и стран. Чтение. Рассказ о себе.

Знакомятся с английскими названиями ряда стран и городов.

Читают текст и по аналогии составляют высказывание о себе

Разучивают рифмовку о временах года.

62

Вкусы и предпочтения. Занятия на буднях и в выходные. Чтение.

Рассказывают о занятиях и предпочтениях эльфов. Повторяют общие вопросы. Работают с текстом.

63

Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе

Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

64

Диагностическая работа №8

Выполняют задания диагностической работы

65

Обобщающее повторение пройденного материала.

Повторяют весь пройденный языковой материал.

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

66

Обобщающее повторение пройденного материала.

Повторяют весь пройденный языковой материал.

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

67

Резервный урок

68

Резервный урок

6. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Авторская программа по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.

2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.

3.Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты. 2-4  кл.: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2044.-128 с.  

4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для УМК "Enjoy English" М. З. Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по ФГОС с УУД

В архиве представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе по УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны планируемые результаты и УУД...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по ФГОС с УУД. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 9 класса составлено к УМК "Enjoy English". Для каждого урока прописаны Пр...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД

Рабочая программа по английскому языку 6 класс по ФГОС с УУД. Рабочая программа содержит подробную пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в котором расписаны планирумые результат...

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС...