урок в 5 классе "What are you going to do?"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В.
Тема урока: «What are you going to do?»
Задачи:
образовательные – активизировать лексические навыки по теме «Планы на летние каникулы», развивать грамматические навыки по теме: to be going to (собираться что-то делать), развивать навыки устной речи;
воспитательные – воспитать уважительное отношение к друг другу, развивать умение слушать своих одноклассников, воспитывать культуру языкового общения;
развивающие – развивать речевые способности, навыки устной монологической и диалогической речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, анализировать);
личностно-ориентированные – создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Планируемые результаты | УУД |
Личностные – научиться рассказывать о планах на летние каникулы на английском языке, используя новую грамматическую структуру. | Познавательные: действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретной ситуации иноязычного общения, по поиску и выделению необходимой информации, связанной с осознанным построением устного речевого высказывания на иностранном языке; |
Предметные – уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, используя изученные лексические единицы по теме «Планы на летние каникулы» и соответствующие грамматические структуры; | Коммуникативные: умение высказывать суждения или мнения с использованием клише; умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах); |
Личностные: формирование нравственно-этических ценностей, умения слушать других и уважать своих собеседников | |
Метапредметные – уметь взаимодействовать в парах, анализировать полученную информацию, контролировать процесс активизации лексических и грамматических навыков по теме. | Регулятивные: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие креативного мышления, игровые технологии
Ресурсы:
основные – ПК учителя, проектор, презентация по теме, УМК
дополнительные – раздаточный материал
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создание условий для развития грамматических навыков и навыков устного общения в ситуации «Планы на летние каникулы»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
| |||||||
1. Организационный этап. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: - Good afternoon, children! - I’m glad to see you! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия | ||||
2. Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Обсуждение картинки на доске: Look at this picture! Whom can you see in it? What are they doing? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Чему будет посвящен наш урок? До летних каникул еще много времени, поэтому нам нужно как следует подготовиться к ним. А для этого нужно продумать все. Как вы думаете, что мы можем сделать сегодня на уроке, чтобы подготовиться к этому событию заранее?
| Анализируют предложенную картинку, отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, ставят задачи | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи; Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы | ||||
3. Мотивация к учебной деятельности. (Фонетическая зарядка) Цель: развитие произносительных навыков, формирование интереса к изучаемой теме | Многие люди проводят летние каникулы у моря. Look at this tongue twister. Let’s learn it. She sells seashells on the seashore. 1. Translate it. 2. Repeat after me. 3. Say it as quickly as you can. | Дети переводят скороговорку, отрабатывают ее хором по словам, на скорость по одному ученику. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения | ||||
4. Актуализация опорных знаний (Работа с лексикой, Речевая разминка) Цель: актуализация лексических навыков, развитие навыков устной речи. | Let’s think. What can you do in summer? 1. --------- ---------- -------- ----- SUMMER------- ------- --------- ---------- 2. Tell me about yourself. What do you usually do in summer? I usually ___________ in summer. | 1. Дети вспоминают и говорят слова и словосочета-ния, отвечая на вопрос учителя «Что можно делать летом» (работа с кластером) 2. Дети составляют предложения о том, как они обычно проводят лето. | Познавательные: осуществлять актуализацию лексики Личностные: вспомнить любимые занятия на летних каникулах Регулятивные: умение контролировать речевые высказывания | ||||
| |||||||
5. «Открытие» нового знания Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного типа | What season is it now? What season comes after spring? Так как сейчас еще весна, то о лете мы еще только мечтаем и строим планы о том, как хорошо его провести. Как по-английски рассказать о том, что мы планируем делать летом? Можно использовать Будущее время, но если мы хотим, подчеркнуть, что мы не просто будем делать это, а планируем и обязательно выполним это летом, то нужно использовать специальную фразу. Чтобы узнать какую именно, прочитаем диалог. Open your books, please. Page 117 Exercise 1 Read and translate Кто понял, какая фраза помогает нам рассказать о своих планах? Какую новую фразу вы заметили? is going to am going to Почему здесь использованы разные слова: am и is? Какое еще слово может быть? Запомните, когда мы сообщаем о том, что мы собираемся, планируем сделать, мы используем фразу: to be going to… | Отвечают на вопросы учителя Читают диалог по ролям (2 человека) Отвечают на вопросы учителя, делают вывод | Познавательные: осуществлять актуализацию лексики и грамматики при чтении текста, использовать языковую догадку при перевода незнакомых фраз Регулятивные: умение анализировать информацию и прогнозировать способ ее применения на практике Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации | ||||
6. Первичное закрепление нового знания Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении задач данного типа | Let’s read the sentences in the table at page 117. Look at exercise 2. Try to make up as many sentences as you can. | Читают и переводят примеры к данному правилу Выполняют упражнение по составлению предложений с данным правилом | Познавательные: осознанно и правильно использовать лексический и грамматический материал при выполнении задания; Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении задания | ||||
7. Физминутка Цель: смена учебной деятельности на уроке | Let’s play a game “Pantomime” Please, Stand up. Я называю действие, а вы показываете его как пантомиму, молча. Swim… Play football…. Jump…. Sleep… Dance…. Sing….. и т.д. | Показывают движения в соответствии со словами, произнесен-ными учителем | Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия | ||||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний Цель: применение нового знания в типовых заданиях | 1. Imagine that you can predict future. Let’s play a game “Predictor” Выбирайте карточку, читайте высказывания детей и по ним догадайтесь, что они собираются делать. Например, Nelly has got a lot of books. У Нелли есть много книг. Значит, что она собирается делать? Yes, she is going to read them. 2. Now let’s speak about our plans for summer holidays. Ваше задание – поговорить о своих планах на каникулах в парах. Вам нужно будет и задавать вопросы, и отвечать на них по очереди. Я даю вам специальные опорные карточки, благодаря которым вы сможете составить нужные вопросы и подобрать ответы. | Выбирают карточку, читают предложение и придумывают свое предложение Работают в парах. Составляют диалоги, используя опорные карточки-схемы | Регулятивные: выполнять учебные действия Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выпол-я задания Познавательные: осознанно и правильно использовать лексический и грамматический материал при выполнении задания; Личностные: рассказать о своих планах на летние каникулы | ||||
| |||||||
11. Рефлексия Цель: установление соответствия полученного результата поставленным задачам | Теперь мы знаем, что будем делать следующим летом. Now we have made our plans for summer. В начале урока мы ставили ряд задач. Давайте проверим, смогли ли мы их разрешить в течение урока. У вас на столах лежат карточки красного и оранжевого цветов. Я называю задачу урока. Если вы считаете, что вы справились с данной задачей во время урока, то поднимайте оранжевый квадрат, а если нет - красный.
| Дети поднимают карточки нужного цвета | Познавательные: осуществлять анализ информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия | ||||
12. Домашнее задание. Цель: развитие навыков письма во время выполнения дом.задания | Домашнее задание – составить и записать диалог о планах на летние каникулы в тетрадях | Записывают задание. | Регулятивные: самоконтроль записи задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 3 классе "Going to the restaurant"
Данный урок-игра составлен в соответствии с учебным планом по учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» по теме «Еда. Продукты». Урок разработан с учетом личностно-ориентированног...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Урок по теме « We are going to travel »
Урок по теме « We are going to travel »...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
Конспект урока на тему: To be going to and Present Continuous for the Future.
Конспект урока на тему: To be going to and Present Continuous for the Future....
Открытый урок на тему «Совершаем покупки» (Going shopping)
Урок английского языка в 5 классе, по теме «Совершаем покупки» (Going shopping) Данный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), (третий урок в данном разделе № 9). Тип урока: у...
Урок по теме "To be going to"
Разработка урока на применение оборота "To be going to"...