Рабочая программа по внеурочной деятельности "English Grammar" для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "English Grammar" для 8 класса (34 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_klass.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочей программе внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОСС НОО и ООО» ГБОУ школа № 452, протокол №1 от 17.06.2016г.
Курс «Английская грамматика» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.
Цели и задачи обучения.
Задачи: развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.
В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:
- овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
- развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
- развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Планируемые результаты освоения курса
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 -8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
В результате реализации данного курса учащиеся должны:
Уметь:
- употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- неисчисляемые существительные;
- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
- безличные предложения с It is…
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
Знать/понимать:
- • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- Уметь:
- говорение
- • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- аудирование
- • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- • использовать переспрос, просьбу повторить;
- чтение
- • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. 2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3.Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Форма контроля:
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Безличные предложения. | 1 |
2 | Определенный и неопределенный артикли. | 3 |
3 | Прошедшее время. | 9 |
4 | Настоящее время. | 1 |
5 | Условные предложения. | 4 |
6 | Неисчисляемые существительные. | 1 |
7 | Косвенная речь. | 7 |
8 | Сложное дополнение. | 1 |
9 | Пассивный залог | 1 |
10 | Глагольные конструкции. | 2 |
11 | Устойчивые сочетания. | 2 |
12 | Повторение и обобщение. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | УУД | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Безличные предложения с It is… | 1 | Коммуникативные УУД: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Познавательные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности | ||
2 | Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде. | 1 | |||
3 | Артикль с географическими названиями. | 1 | |||
4 | Употребление артиклей. | 1 | |||
5 | Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | |||
6 | Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | |||
7 | Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, сравнивать их с эталоном Познавательные УУД: формировать навыки аудирования, чтения, письма Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||
8 | Употребление прошедшего длительного времени. | 1 | |||
9 | Тест по теме «Прошедшее длительное время». | 1 | |||
10 | Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена. | 1 | |||
11 | Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах. | 1 | |||
12 | Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени. | 1 | |||
13 | Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен. | 1 | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: давать определение понятиям, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | ||
14 | Тест по теме «Прошедшее время». | 1 | |||
15 | Повторение условных предложений I и II типа. | 1 | |||
16 | Условные предложения II и III типа. | 1 | |||
17 | Условные предложения II и III типа. | 1 | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | ||
18 | Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов». | 1 | |||
19 | Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something | 1 | |||
20 | Употребление неисчисляемых существительных | 1 | |||
21 | Повторение конструкции глагол+глагол+ing | 1 | |||
22 | Образование утвердительных предложений в косвенной речи. | 1 | |||
23 | Образование отрицательных предложений в косвенной речи. | 1 | |||
24 | Образование вопросительных предложений в косвенной речи. | 1 | |||
25 | Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи. | 1 | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Личностные УУД: формировать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | ||
26 | Согласование времен. Косвенная речь. | 1 | |||
27 | Согласование времен. Косвенная речь. | 1 | |||
28 | Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь». | 1 | |||
29 | Сложное дополнение. | 1 | |||
30 | Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах. | 1 | |||
31 | Конструкция типа make somebody do something | 1 | |||
32 | Устойчивые сочетания с глаголом do и make | 1 | |||
33 | Повторение и систематизация изученного материала. | 1 | |||
34 | Повторение и систематизация изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...