О развитии коммуникативных способностей учащихся старших классов, изучающих английский язык
статья по английскому языку (10 класс)
О развитии коммуникативных способностей учащихся старших классов, изучающих английский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
О развитии коммуникативных способностей учащихся старших классов, изучающих английский язык.
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку , что является трендом современной методики, предполагает использование языка для овладения устной и письменной речью. Традиционные методы предлагают изучение грамматических структур и лексики для того, чтобы использовать язык как средство общения. На практике мы часто видим, что некоторые учащиеся, достаточно хорошо владеющие лексико-грамматическими навыками, теряются когда дело касается практического использования иностранного языка в повседневном общении. Напротив, есть учащиеся с ограниченными знаниями грамматических правил и ограниченным запасом лексики, которые более активны и продуктивнее в выражении своих идей и реализации коммуникативной деятельности.
Как правило, эти учащиеся имеют широкий кругозор, много читают, у них разнообразные интересы, они интересуются образовательными ресурсами по языку в интернете, есть возможности путешествовать. Одним словом, мечта учителя.
Однако, в классе у нас разные учащиеся , которых объединяет общая цель - успешно сдать ЕГЭ по английскому и поступить в желаемый вуз. На нас, учителях, лежит тяжелое бремя ответственности за результаты государственного экзамена перед учащимися, их родителями и школой. ЕГЭ , по сути, не тестирует такое умение как умение говорить спонтанно и демонстрировать социокультурные компетенции. В этой связи коммуникативный подход в обучении не так уж важен. А вот некоторые приемы такого подхода мы активно используем в изучении лексико-грамматического материала, структур и т.д. На самом деле, методическая работа с УМК , цель которого- подготовка к ЕГЭ, достигает своей цели, учащиеся показывают приличные результаты ЕГЭ. Есть только небольшой побочный эффект – учащимся становится скучно на уроках, когда они делают однотипные упражнения, читают неинтересные им тексты, заучивают множество слов, которые они легко забывают , не употребляя их в значимом для них контексте. Такие приемы как работа в парах, ситуативные диалоги, презентации , лексические игры для учащихся также становятся рутиной.
Мы с коллегами постоянно в поиске баланса между традиционными и коммуникативными методами обучения. Среди наших приоритетов – интересы обучаемых, акценты на беглость, понимание vs заучивания, устная речь vs упражнений, использование vs знания, удовольствие vs перегрузки. Среди приемов, которые доставляют нашим учащимся много удовольствия, развивают их эмоционально и интеллектуально, повышают их мотивацию, назову некоторые.
- “English Corner”. Свободные высказывания по любой теме с четкой аргументацией.
- Домашнее чтение. Изучающее чтение аутентичных коротких рассказов с привлекательным сюжетом. ( обмен мнениями по поводу идеи , пересказы от имени героев, обсуждение героев, развитие сюжета, ролевые диалоги т.д.)
- Использование видео на уроках ( предварительная работа с лексикой, обсуждение просмотренных эпизодов , оценка героев, дебаты, эссе, рецензия, инд.задания и т.д.)
Коммуникативный подход ,естественно, не ограничивается устной речью. Чтение и письмо должны развиваться, чтобы дать уверенность учащимся во всех 4-х умениях. Общение происходит между говорящим и слушающим, между писателем и читателем, между учителем и учениками, между учеником и учеником. Такой обмен информацией может обеспечить уверенное овладение языком как средством общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-170988-1358158820.jpg)
Обучающие приемы и методы развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов по теме "Музыка"
Представляются методологические наработки эффективных речевых упражнений по реализации личностно-ориентированного подхода для формирования коммуникативных компетенций у учащихся старших классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-304276-1568135385.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»
В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку через проектную деятельность.
Актуальный педагогический опыт.содержит диагностики, технологию, разработки уроков с применением проектной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-333864-1404370257.jpg)
Разработка праздника "Colours" для учащихся начальных классов, изучающих английский язык.
Разработка праздника "ЦВета" для учащихся 2-4 классов, изучающих английский язык. Разработка может быть полезна для работы в летнем лагере....
Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)
Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...
Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка
Обзор одного из интерактивных методов развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003940-1517299153.jpg)
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...