Практические упражнения на развитие беглости речи
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Пац Марина Валерьевна

Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель учеников. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в её достижении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_uprazhneniya_na_razvitie_beglosti_rechi.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практические упражнения на развитие беглости речи

Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель учеников. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в её достижении

Подборка упражнений:

1. Pile on
Цель упражнения — научить учеников строить длинные предложения. Первому учащемуся дается короткое простое предложение. Например, Alice goes.
Следующий повторяет и добавляет одно слово или короткую фразу. Например, Alice goes out.
Другой ученик вносит свое слово или фразу: их можно вставлять не только в конец предложения, но в начало и середину. В итоге получается:
My beautiful neighbor Alice always goes out with her friends on a Friday night wearing a lot of make-up, high heels, a little black dress and holding a shiny tiny clutch-bag in her pale manicured hand.
Как только предложение составлено, ученики могут по очереди его отрепетировать. Лексику и тематику подбирайте в зависимости от пройденного материала и уровня учеников.

2. Why? Because…
Ученики работают в парах: один составляет короткое предложение об интересах и увлечениях, а второй спрашивает его “почему”, задав полный вопрос, содержащий предложение первого ученика. Первый ученик отвечает, второй — снова спрашивает “почему”, и так до тех пор пока не иссякнут идеи.
Например,
A: I like cats.
B: Why do you like cats?
A: Because they are more independent than dogs.
B: Why are they more independent?
A: Because they are happy if you leave them alone and don’t need a lot of attention.
B: Why do they like being alone?
A: Because they are natural hunters.

3. Show and Tell
Попросить учеников  заранее принести какой-либо предмет или фотографию. Задача — рассказать классу о том, что это, из чего сделано, откуда и почему ценно, чем обусловлен выбор именно этого предмета. Все слушают выступления каждого учащегося, а после мини-презентации должны задать больше вопросов об этой вещи. Задание отлично работает с детьми и их игрушками, а также со студентами-путешественниками.

4. Chain Story
Классика жанра, когда ученики по очереди дополняют историю. Существует несколько вариаций задания. Например, знаменитая Fortunately/Unfortunately, где учащиеся друг за другом составляют противоположные утверждения. Допустимо, чтобы каждый следующий студент использовал окончание предложения предыдущего, чтобы придумать свое и т.д. (например, conditional chain story).

Задания для уровней выше

1. Just a minute
Каждому участнику дается тема, на которую необходимо говорить минуту: не колеблясь, не повторяясь и не отклоняясь от топика. Карточки с темами следует заготовить заранее. Также важно дать студентам время на подготовку и провести мозговой штурм идей и лексики.

2. Speed-dating tasks
Тематика вопросов может быть любой. Класс делится на пары, студенты садятся друг напротив друга. У каждого есть табличка с вопросами и их задача — спросить как можно больше вопросов и получить как можно больше ответов от собеседника за отведенный отрезок времени на беседу (обычно 1-2 минуты). Разновидностью может быть задание «Спроси эксперта», когда вы назначаете каждого из студентов одной группы экспертом в какой-либо области (например, Japanese Food, English football league, Marvel Comics и т.д.) и даете fact file об этой области знаний. Студенты из второй группы подсаживаются по очереди к интересным для них экспертам и задают вопросы (рекомендую определить это карточками, чтобы никого не обидеть и написать 2-3 темы, которые должны их заинтересовать). Затем ученики меняются ролями.

3. Pyramid Discussion
Отличная разновидность обсуждений, поскольку проходит в несколько этапов – значит у учеников появляется больше возможностей для тренировки навыка говорения для беглости. Классический пример: «Что взять с собой на необитаемый остров». Даем ученикам длинный список вещей, из которых они должны выбрать только 3, которые они хотят взять с собой на остров и могут аргументировать почему. Ученики сначала думают самостоятельно. Затем ставим их в пары, где необходимо единогласно решить какие именно вещи стоит взять с собой. Следом объединяемся в мини-группы по 4 человека, затем — по 8 и т.д. (в зависимости от размера класса), пока весь коллектив не придет к единогласному решению, какие 3 вещи взять с собой.

4. Guess the lie
Разновидность игры 3 truths and 1 lie, только более развернутый вариант. Студенты готовятся и рассказывают друг другу в парах 3 коротких истории из жизни, а затем должны угадать, какая из историй собеседника — ложь, объяснив свой выбор. Чтобы отличить правду от лжи можно задать собеседнику ограниченное число вопросов.

Некоторые из этих заданий можно адаптировать для занятий one-to-one — это лишь несколько свежих идей. А какие упражнения на беглость речи нравятся вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии развития беглости речи на английском языке.

Предлагается материал по теме "Праздники" ГАЙ ФОКС .7 класс .УМК Афанасьева,Михеева....

Комплекс упражнений для развития сценической речи

Комплекс упражнения для развития сценической речи,включающий в себя упражнение на дыхание, голос и дикцию. В любой деятельности, связанной с речевым общением, большую роль играет техника речи. Говорит...

Упражнения по развитию письменной речи для учащихся 2 класса

Сборник увлекательных упражнений для домашних занятий поможет ребенку развивать фонематический слух....

Упражнения для развития качества речи

Упражнения для развития качества речи...

Упражнения по развитию диалогической речи

Материал содержит упражнения, которые можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Упражнения направлены на развитие монологической и диалогической речи, развитие творч...

Практические упражнения на развитие беглости речи

Развитие беглости речи на иностранном языке — едва ли не самая частая цель учеников. Какие задания использовать, чтобы помочь ученикам в её достижении...

Развитие беглости речи: методы выстраивания навыков свободного общения в процессе обучения английскому языку.

В статье предлагаются конкретные методы и приемы ведения уроков английского языка с учетом преобладания кинестетической составляющей у учащихся. Уроки создаются на базе дифференцированного подхода к у...