Игры на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Борисоглебская средняя школа»
Игры на уроках английского языка.
Выполнила: Картузова В.И.
Учитель английского языка
2018г.
На уроке английского языка особое место занимает такая форма занятий как игры, обеспечивающие активное участие в уроке каждого обучающегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. Игровая форма работы вызывает большой интерес учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, а также развитию их речевой деятельности.
Игра способствует выполнению важных методических задач:
1)созданию психологической готовности детей к речевому общению;
2)обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;
3)тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи. Обучающие игры помогают сделать урок интересным и увлекательным. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.
Существуют различные классификации игр, среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация игр М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на:
1. грамматические игры, которые способствуют употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности:
Hide-and-Seek .
Водящий мысленно прячется за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине.
Ребята начинают "искать":
P1: Are you behind the curtain?
It: No, I am not.
P2: Are you under the bed?
It: No, I am not.
P3: Are you in the wardrobe?
It: No, I am not.
P4: Are you under the table?
It: Yes, I am.
Отгадавший получает право "прятаться".
Big- bigger- the biggest
Цель: автоматизация употребления степеней сравнения прилагательных.
Ход игры: Учащиеся делятся на две команды и называет прилагательное. Группы по очереди называют сравнительную и превосходную формы данного прилагательного. Каждый правильный ответ приносит очко группе.
Example: T: small
Gr. A, P1: smaller – the smallest
T: beautiful
Gr. B, P1: more beautiful – the most beautiful
2. лексические игры- цель которых тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке:
Собери портфель
Поможем Незнайке собраться в школу.
Учащийся берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book
Цветик-семицветик
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Ход игры: Группа делится на три команды. Учащиеся друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если учащийся ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
3. фонетические игры, которые тренируют обучающихся в правильном произношении английских звуков:
Слова:
Ход игры: учитель произносит слова, предлагая командам по очереди называть, какое слово (из четырех) отличается от остальных.
Example: man – man – men – man
bad – bed – bad – bad
ship – ship – sheep – ship
SENDING A TELEGRAM.
Ход игры: группа выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
Example: a –u –t –u –m –n, a –l –r –e –a –d –y, s –с –h –o –o –l
4.орфографические игры, цель которых – упражнение в написании английских слов.
Где буква ?
Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «Еда»:
T-RKEY, D-CK, VE-L, LAM-, TRO-T, T-NA, CRA-FISH, O-STERS,
S-UR CR-AM, MARG-RIN-, MAY-NNA-SE, B-N, SEMOL-NA, RO-L
Словообразование
Учитель записывает на доске длинное слово. Учащиеся должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: so/ are/ so/ rose и т. д.
5.речевые игры, способствующие умению выражать мысли в их логической последовательности:
Wright/ Wrong
Ход игры: Возле доски поставлены два стула. На одном табличка «Wright», на другом – «Wrong». Учитель говорит: The weather is fine today (a в это время идет дождь) и показывает на одного из учащихся. Тот садится на стул с табличкой «неверно» и говорит: That's wrong. The weather is rainy, а затем обращается к члену другой команды: Look, Pete. The sun is not shining today. Ученик, к которому обратился водящий, занимает стул с табличкой «верно» и обращается к следующему участнику. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....