Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для 1 класса
рабочая программа по английскому языку
Книга для учителя "Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnyy_angliyskiy_1_klass_2019-20120uchebnyy_god_kopiya.docx | 55.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Направленность: социально-педагогическая.
Нормативно-правовая база программы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ». Принят Госдумой 29 декабря 2012 №273;
- Концепция развития дополнительного образования детей утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. №33660);
- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «Об примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».Занимаясь в кружке, учащийся может воспитать в себе творческие и человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками, научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии страны изучаемого языка.
- - Устав МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики;
- - Образовательная программа МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019-2020 учебный год.
- - Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора, независимо от их способностей и умений.
Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на учебный год – 34 часа.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Режим занятий в текущем учебном году
Занятия проводятся 1 час в неделю – 33 часа.
Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Условия приема детей в учебное объединение. Набор детей для занятий в учебное объединение не ограничен, принимаются все желающие без специального отбора, и ведется согласно запросам родителей и интереса детей. Данная программа предусматривает обучения с нуля, т.е. не требует каких-либо подготовительных знаний, умений и навыков.
Исходя из соображений техники безопасности, в учебной группе должно быть не более 10-15 человек, что позволяет избежать несчастных случаев на практических занятиях и будет способствовать наилучшему усвоению учебного материала. Она обусловлена и тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. В процессе реализации программы используются следующие организационные формы обучения:
Фронтальная - преподаватель управляет познавательной деятельностью всего класса, работающего над общей задачей в едином для всех темпе.
Групповая - подразделяется на несколько видов. Звеньевая форма основана на том, что учащиеся разбиваются на группы, внутри которых ученики с различными интеллектуальными возможностями работают над единым для всего класса заданием. Индивидуальная - заключается в самостоятельном выполнении общих для всех заданий.
Программа построена по спиралеобразному способу: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения.
2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Количество часов |
Спортивный праздник | 4 | |
1. | Вводное занятие. Страны изучаемого языка. Фразы приветствия и прощания. | 1 |
2. | Глаголы движения. Ответы на вопросы: да и нет. | 1 |
3. | Местоимения я. Составление простых предложений. | 1 |
4. | Спортивный праздник. Повторение. | 1 |
II | Цирк | 5 |
5. | Введение лексики по теме «Животные».Определенный, неопределенный, нулевой артикли. | 1 |
6. | Введение лексики по теме «Животные». Союз и. | 1 |
7. | Конструкция «У меня есть…» | 1 |
8. | Общий вопрос «У вас есть…?». Счет 1-5. | 1 |
9. | Повторение изученного материала. | 1 |
III | Школа зверей | 4 |
10. | Глагол to be am и предложения с ним. Считалочка. | 1 |
11. | Местоимение my. Модальный глагол can. | 1 |
12. | Отрицание и вопрос с модальным глаголом can. | 1 |
13. | Школа зверей. Повторение изученного материала. | 1 |
IV | День рождения Алисы | 5 |
14. | Цвета. Глагол like. | 1 |
15. | Цвета. Употребление структур I can,..,I have…, My bear can.. | 1 |
16. | Словосочетания: цвет и предмет. Конструкция Give me… | 1 |
17. | Рассказ из трех предложений. Песня. | 1 |
18. | Конструкция «Take a…».Аудирование загадок. | 1 |
V | Зима | 3 |
19. | Введение лексики по теме «Зима». Конструкция «Touch..». | 1 |
20. | Монологи и диалоги. Традиции празднования Рождества и Нового года в Британии. | 1 |
21. | Праздник Рождество. Традиционные игры и песни. | 1 |
VI | Новая репка | 4 |
22. | Члены семьи. Разучивание песни. | 1 |
23. | Множественное число существительных. Глагол see. | 1 |
24. | Лексика big, small. Диалог о семье. | 1 |
25. | Продукты питания. Повторение иученного. | 1 |
VII | Волшебный магазин | 3 |
26. | Продукты питания. Что едят разные животные. | 1 |
27. | Общие вопросы Do you like…? и краткие ответы на них. | 1 |
28. | Настоящее простое время. Монолог о любимой еде членов семьи. | 1 |
VIII | Веселое путешествие | 5 |
29. | Глаголы читать, писать, рисовать. Диалоги. | 1 |
30. | Части тела. | 1 |
31. | Глагол хотеть. Местоимения он, она. | 1 |
32. | Предложения с подлежащим в 3 лице. Рассказ о себе. | 1 |
33. | Отправляемся в путешествие. Повторение изученного. | 1 |
Итого часов: | 33 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
I. Спортивный праздник. Знакомство с английским языком. Польза знания английского языка. Страны изучаемого языка. Английские звуки. Фразы приветствия и прощания. Глаголы движения. Ответы на общие вопросы. Составление простых предложений.
II. Цирк. Животные. У меня есть….Артикли и их употребление. Счет от 1 до 5. Выполнение просьб. Союз и, его употребление в речи.
III. Знакомство с глаголом to be и его употребление в речи. Слова, обозначающие животные, тренировка в их употреблении и аудировании. Глагол уметь, составление предложений, вопросов и ответов. Местоимение my.
IV. Глагол нравиться, дотронуться, петь, танцевать составление предложений, вопросов и ответов. Названия цветов. Знакомство и употребление речевых этикетов: Добро пожаловать! Спасибо! Не за что! С днем рождения! Давайте танцевать! Что отсутствует? Диалоги и рассказы об игрушках.
V. Зима. Знакомство с глаголами кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей и тренировка в их употреблении в речевых образцах: Я умею….Речевые образцы: Моя кошка черная, я люблю бурых медведей, меня зовут…Вопросы: Как тебя зовут? Какого цвета, умение понимать и отвечать на них. Составление диалогов и монологов.
VI. Новая репка. Знакомство с лексикой по теме «Семья», «Продукты питания». И употребление их в речи. Речевой образец Я вижу…. Множественное число существительных. Аудирование и понимание текстов-загадок. Составление высказываний о животных, семье.
VII. Волшебный магазин. Настоящее простое время. Вопросы в настоящем простом времени и ответы на них. Продукты питания и употребление и в речи. Игра в «Магазин». Высказывания о любимой еде ми напитках. Ответы на различные виды вопросов и утверждений.
VIII. Веселое путешествие. Знакомство с лексикой на тему «Части тела» и употребление их в речи. Речевые образцы: Нарисуй…, Помой….Знакомство с лексикой «Школьные принадлежности» и тренировка в их аудировании. Глаголы читать. Писать, рисовать, хотеть и употребление их в речи. Местоимения в 3 лице единственного числа и составление предложений с ними.
3. Планируемые результаты
Общим результатом освоения программы является осознание иностранного языка как возможность личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества; социально-коммуникативная адаптация младшего школьника; уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей); использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач.
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете; базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
· выучить новые слова;
· закрепить изученную лексику;
· употреблять глаголы движения;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· разучить рифмовки и песенки на английском языке;
· понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
· повышение интереса к иностранному языку в целом;
· развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
· расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
4. Календарный учебный график на текущий учебный год
Начало учебных занятий - 2 сентября 2019 г.
Продолжительность учебного года по дополнительной общеобразовательной программе - 33 недели.
Окончание учебных занятий - 31 мая 2020 г.
Каникулы зимние: 30 декабря 2019г. - 8 января 2020 г.
Каникулы зимние:17 февраля 2020г. – 24 февраля 2020г.
Каникулы весенние:21 марта 2020 – 01 апреля 2020г.
Каникулы летние: 01 июня - 31 августа 2020 года.
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата |
Спортивный праздник | 4 | ||
1. | Вводное занятие. Страны изучаемого языка. Фразы приветствия и прощания. | 1 | 04.09 |
2. | Глаголы движения. Ответы на вопросы: да и нет. | 1 | 11.09 |
3. | Местоимения я. Составление простых предложений. | 1 | 18.09 |
4. | Спортивный праздник. Повторение. | 1 | 25.09 |
II | Цирк | 5 | |
5. | Введение лексики по теме «Животные».Определенный, неопределенный, нулевой артикли. | 1 | 02.10 |
6. | Введение лексики по теме «Животные». Союз и. | 1 | 09.10 |
7. | Конструкция «У меня есть…» | 1 | 16.10 |
8. | Общий вопрос «У вас есть…?». Счет 1-5. | 1 | 23.10 |
9. | Повторение изученного материала. | 1 | 06.11 |
III | Школа зверей | 4 | |
10. | Глагол to be am и предложения с ним. Считалочка. | 1 | 13.11 |
11. | Местоимение my. Модальный глагол can. | 1 | 20.11 |
12. | Отрицание и вопрос с модальным глаголом can. | 1 | 27.11 |
13. | Школа зверей. Повторение изученного материала. | 1 | 04.12 |
IV | День рождения Алисы | 5 | |
14. | Цвета. Глагол like. | 1 | 11.12 |
15. | Цвета. Употребление структур I can,..,I have…, My bear can.. | 1 | 18.12 |
16. | Словосочетания: цвет и предмет. Конструкция Give me… | 1 | 25.12 |
17. | Рассказ из трех предложений. Песня. | 1 | 15.01 |
18. | Конструкция «Take a…».Аудирование загадок. | 1 | 22.01 |
V | Зима | 3 | |
19. | Введение лексики по теме «Зима». Конструкция «Touch..». | 1 | 29.01 |
20. | Монологи и диалоги. Традиции празднования Рождества и Нового года в Британии. | 1 | 05.02 |
21. | Праздник Рождество. Традиционные игры и песни. | 1 | 12.02 |
VI | Новая репка | 4 | |
22. | Члены семьи. Разучивание песни. | 1 | 26.02 |
23. | Множественное число существительных. Глагол see. | 1 | 04.03 |
24. | Лексика big, small. Диалог о семье. | 1 | 11.03 |
25. | Продукты питания. Повторение изученного. | 1 | 18.03 |
VII | Волшебный магазин | 3 | |
26. | Продукты питания. Что едят разные животные. | 1 | 08.04 |
27. | Общие вопросы Do you like…? и краткие ответы на них. | 1 | 15.04 |
28. | Настоящее простое время. Монолог о любимой еде членов семьи. | 1 | 22.04 |
VIII | Веселое путешествие | 5 | |
29. | Глаголы читать, писать, рисовать. Диалоги. | 1 | 29.04 |
30. | Части тела. | 1 | 06.05 |
31. | Глагол хотеть. Местоимения он, она. | 1 | 13.05 |
32. | Предложения с подлежащим в 3 лице. Рассказ о себе. | 1 | 20.05 |
33. | Отправляемся в путешествие. Повторение изученного. | 1 | 27.05 |
Итого часов: | 33 |
5. Формы и сроки аттестации
Группа | Формы контроля | |||
Текущий контроль | Дата | Промежуточная аттестация | Дата | |
1 год обучения | Открытый урок | январь | Открытый урок | май |
6. Воспитательная работа
Направление деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Познавательное | 1. Страны изучаемого языка | Сентябрь | Енцова М.А. |
2. Традиции празднования Рождества и Нового Года | Январь | Енцова М.А. | |
3.День Святого Валентина | Февраль | Енцова М.А. | |
Досуг и художественно-эстетическая | 1. Праздник Рождества | Декабрь | Енцова М.А. |
2. Выставка рисунков «Зоопарк» | Декабрь | ||
3. Сказка «Репка» | Март | ||
4. Игра «Крестики-нолики» | Апрель | ||
Оздоровительное | 1. Физкультминутка на занятиях | В течение года | |
1. Инструктаж по ОТ и техники безопасности на занятиях. | Сентябрь | ||
3. Проведение учебного занятия по эвакуации детей из здания | Сентябрь | ||
Благотворительная | 1. Участие в акциях «День счастья» | Декабрь | |
Работа органов детского самоуправления | 1. Распределение поручений и обязанностей | Сентябрь | |
Работа с родителями | Знакомство с родителями. Привлечение родителей для материального обеспечения учебных занятий. | В течение учебного года. | |
Оказание консультативной помощи. | В течение года. |
7. Методическое обеспечение образовательного процесса
Тематическим планом предусматривается использование наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов.
Для реализации программы необходимо иметь соответствующие материалы и принадлежности.
Для педагога:
- конспекты занятий;
- игрушки
-методическое пособие
-дидактические игры
- таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал;
Для обучающихся:
- тетрадь
- ручка
- цветные карандаши
8. Список используемой литературы для педагога
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Английский язык. Книга для учителя.– М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...