Учебно-методическое пособие "Работа с текстом "Sports cheats"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Головнина Марина Геннадьевна


Данное учебно-методическое пособие по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка.  Задачей пособия является  дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с олимпийскими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_olimpiyskie_igry_1.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Данное учебно-методическое пособие  по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

        Данное пособие поможет учащимся научиться составлять самостоятельные устные темы и письменные ответы по данной тематике. Оно приучит учащихся к работе, построенной на принципах тестирования.

        Предлагаемые тексты отличаются интересным содержанием и неординарными трактовками данной темы, спектром затронутых в них проблем и злободневностью.

        Система заданий к текстам позволяет научить читателей рассмотрению темы, её обсуждению, доказательству своей точки зрения. Упражнения содержат максимальное количество современных терминов и единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас учащихся, способствовать закреплению ранее изученной лексики. Данные тексты дадут учащимся примеры правильного использования тематической лексики.

        Тексты содержат различные цифры и факты, которые представляют интерес, как для учащихся, так и для педагогов. Я надеюсь, что все это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

1.        Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2.        При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.

3.        При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.

4.        Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5.        В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6.        Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.

7.        Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.

8.        Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.

9.        Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).

10.         Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11.         Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.

Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке

1.        Прочтите заголовок текста.

2.        Выпишите незнакомые слова.

3.        Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.

4.        Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.

5.        Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6.        Прочтите еще раз первый абзац.

7.        Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)

8.        Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9.        Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

10.         Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11.         Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12.          Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13.         Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

 

                  Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

1.        Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2.        Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3.        Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4.        Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5.        Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6.        Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7.        Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

                                                    TEXT 3

                                            SPORTS CHEATS

1 …

        It’s   difficult to be a marathon runner when you don’t actually run the marathons. Rosie Ruiz, at the time 23 years old, was the female winner of the Boston Marathon in April 1980. Despite the fact that Ruiz supposedly had finished the marathon in the third-fastest time of a female runner ever, Ruiz barely looked disheveled or damp after covering 26.2 miles. Turns out spectators noticed that Ruiz only ran the final 0.5 miles, sprinting towards the finish line and reaching it first. Not only that, but later it was discovered that Ruiz’s time in the New York Marathon, which she used to qualify for the Boston Marathon, was due to the fact that she had ridden the subway for most of the race.

        

2 …

        Sometimes athletes are used to make a political point, and some countries will stop at nothing to make sure there athletes are the best. East Germany wanted to be that great country during the 1970s and 1980s, and in four years the East German Olympic team doubled its winning from 20 gold medals to 40. How did they manage it for such a small country, significantly smaller than usual Olympic leaders, the U.S. and the U.S.S.R.? Vitamins – sorry, I mean, “vitamins”. At least, that’s what the trainers told their athletes they were taking. These pills were actually all kinds of Olympians into cheating athletic machines.

3 …

        Some find it easier to alter their opponent than to alter themselves. A metal club usually works well for this. In 1994, before the U.S. Figure Skating Championships, Harding had her ex-husband hire a hit man to assault her main competitor, American figure skater Nancy KKerrigan, on the knee with a large metal stick. Kerrigan’s injury forced her to withdraw from the U.S. Figure Skating Championships, which Harding won. But despite this setback, Kerrigan went on to skate in the 1994 Winter Olympics anyway, winning second with Harding coming in Eighth. One should always consider how quickly one’s opponents may be able to recover. Harding has now switched to professional boxing, a sport where she can legally vent her aggression.

4 …

        Perhaps the strangest group of sports cheaters yet, as in the 1919 the Chicago White Sox did not cheat at winning but at losing. In the 1919 World Series, the Cincinnati Reds were to play the White Sox, the White Sox being considered the superior team. Despite this fact though, the White Sox lost to the Reds in eight games of the nine-game series. Fans were heartbroken, sportscasters were confused, and later all became clear when eight of the White Sox players were found guilty of being paid by gamblers to throw game so the Reds would win.

1.        Learn how to read these words.

o        [ai] qualify, despite, otherwise, time, nine-game

o        [ju:] actually, usually, you, few, new, confused

o        [o:] assault, withdraw, before, forced

2.        Label section 1-4 with heading a-d.

a)        Thousands of cheaters over a decade.

b)        American baseball team.

c)        American marathon “runner”

d)        American figure skater.

3.        Answer the questions.

a)        What is a sport cheat?

b)        How did Ruiz cheat?

c)        How did the German Olympic team double its winnings?

d)        Who won in the 1994 Winter Olympics?

e)        What was strange in the Chicago White Sox cheating?

4.        Match the words a-d to the descriptions 1-5:

a)        damp

b)        setback

c)        to qualify for

d)        throw the game

e)        to assault

1.        when you pass the first test which allows you to take part in the final

2.        slightly wet

3.        to lose on purpose

4.        to physically attack someone

5.        a difficult situation which stops you from doing something successfully.

5.        Fill in the right preposition then use the words to make your own sentences.

in  from  at  of  by

1.        to withdraw …

2.        to be paid …

3.        to qualify …

4.        to cheat … losing

5.        to be guilty … being…

6.        For discussion.

1.        What impressed you most in the text?

2.        Tell the classmates. Do you know any other sport cheaters?

3.        Find information about famous people from your country who has ever cheated. Be ready to present it in the class.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...