дополнительные занятия в школе для подготовки к современным экзаменам по иностранному языку
учебно-методический материал
выступление на РМО учителей иностранного языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «ДИВЕЕВСКАЯ СОШ»
ТАИРОВА Ю.А.
ДОКЛАД НА РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПОДГОТОВКИ К СОВРЕМЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Дополнительное образование по иностранному языку даёт возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.
Внеурочная деятельность позволяет наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.
Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. Выходит, что компетенция для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения речевого общения, формируемый через все виды речевой деятельности — чтение, говорение, письме, аудировании.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. При обучении иностранным языкам главное перебороть языковой барьер и научиться участвовать в акте коммуникации, а языковая компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения. Духовно - нравственная и общеинтеллектуальная направленность курса внеурочной деятельности способствует развитию кругозора и широкому выбору тем коммуникации. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Формы внеурочной деятельности по английскому языку
Традиционно в методической литературе и в школьной практике различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.
Индивидуальная внеурочная работа осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят наглядные пособия, занимаются оформлением альбомов, стендов и стенгазет.
Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. К этой форме относятся различные кружки.
Что касается массовых форм внеурочной деятельности, у них нет четкой организационной структуры. К ним относятся фестивали, вечера художественной самодеятельности, карнавалы, конкурсы и тематические вечера.
По смыслу выделяют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: соревновательные, культурно-массовые, политико-массовые. Каждая из групп предусматривает проведение определенных мероприятий. Соревновательные мероприятия – это игры, конкурсы, викторины, олимпиады. Мероприятия культурно-массового характера включают в себя вечера-встречи с интересными людьми, вечера-праздники, которые посвящены традициям страны изучаемого языка, вечера-портреты, где изучается биография известных поэтов, композиторов, актеров, вечера-хроники, связанные со знаменательными событиями. К мероприятиям политико-массового характера относятся фестивали, форумы, ярмарки, пресс-конференции, телемосты.
Также возможно и желательно устраивать круглые столы с приглашенными гостями и носителями иностранного языка, а также всевозможные проекты, связанные с иностранным языком.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- волонтерская;
- досугово -развлекательная;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
- социальное творчество
Среди приемов организации внеурочной деятельности с можно выделить технологию «Языкового портфеля», способствующую развитию навыков самооценки и рефлексии познавательной деятельности. «Языковой портфель» представляет собой пакет рабочих материалов, отражающих опыт учебной деятельности обучающегося по овладению английским языком. В структуру портфеля входят: паспорт, языковая биография его пользователя, досье. В «паспорте» представлена основная информация т. е. данные ученика: имя, возраст, класс, увлечения, изучаемые иностранные языки, контакты с представителями разных стран, опыт пребывания за границей. «Языковая биография» представляет собой «Бортжурнал путешествия по годам обучения английскому языку» и содержит таблицы уровней владения языком, включая параметры оценки каждого уровня по всем видам речевой деятельности. «Досье» состоит из материалов, отражающих достижения обучающегося в освоении иностранного языка: дипломы, сертификаты, свидетельства.
Дополнительные занятия по английскому языку являются необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся и их социокультурного развития.
Дополнительное образование помогает учителю не только учесть индивидуальные особенности учащихся (память, слух, логическое мышление и т.д., а ведь у каждого они находятся на разном уровне развития), но что немаловажно, педагог получает возможность установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который даёт ребёнку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся на дополнительных занятиях по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзамен по иностранному языку (ЕГЭ)
Если проанализировать структуру экзамена по иностранному языку (ЕГЭ), то обращает на себя внимание тот факт, что лексика, лексика и еще раз лексика – это тот аспект языка, который проверяется со всех ...
Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...
Сертификат участника вебинара "Современные средства обучения иностранным языкам в основной школе. УМК "Английский в фокусе" 5-9 классы. Чем полезны УМК. 22 июня 2020 г.
Сертфикат участника вебинара "Современные средства обучения иностранным языкам в основной школе. УМК "Английский в фокусе" 5-9 классы. Чем полезны УМК....
Подготовка учащихся к сдаче устной части к единому государственному экзамену по иностранному языку.
В сатье раскрываются особенности подготовки к сдаче устной части единого государственного экзамена по иностранному языку, типы заданий, разнообразные упражнения....
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса (технического профиля)...
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса (технического профиля)...
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку (английский) для студентов первого курса...
- Мне нравится (2)