экзамен по иностранному языку (ЕГЭ)
методическая разработка по английскому языку по теме
Если проанализировать структуру экзамена по иностранному языку (ЕГЭ), то обращает на себя внимание тот факт, что лексика, лексика и еще раз лексика – это тот аспект языка, который проверяется со всех сторон. И что бы мы ни взяли: аудирование, чтение ли, письмо ли, говорение или грамматику – везде проверяется лексическая составляющая. Даже та грамматика на экзамене дается не в изолированных предложениях, а в языковом контексте, и нужно знать слова, чтобы правильно выполнить задание. И только в задании Grammar and Vocabulary (задание B4-B10) нужно вставить слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию теста. Все остальное – на знание лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_proanalizirovat_strukturu_ekzamena_po_inostrannomu_yazyku.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если проанализировать структуру экзамена по иностранному языку (ЕГЭ), то обращает на себя внимание тот факт, что лексика, лексика и еще раз лексика – это тот аспект языка, который проверяется со всех сторон. И что бы мы ни взяли: аудирование, чтение ли, письмо ли, говорение или грамматику – везде проверяется лексическая составляющая. Даже та грамматика на экзамене дается не в изолированных предложениях, а в языковом контексте, и нужно знать слова, чтобы правильно выполнить задание. И только в задании Grammar and Vocabulary (задание B4-B10) нужно вставить слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию теста. Все остальное – на знание лексики.
Когда мы говорим: «Нужно знать лексику», что мы имеем в виду? Только ли знание начальной формы слова? Поможет ли нам она? Знать лексику – это не столько знать перевод, сколько уметь правильно произносить слово, правильно писать слово, знать формы слова, т.е. уметь образовать от исходного слова производные и наоборот, знать с какими предлогами данное слово употребляется, уметь употреблять слова в форме инфинитива или герундия, образовывать устойчивые словосочетания, употреблять слова в идиоматических выражениях, находить синонимы и антонимы.
И только знание и владение всеми перечисленными аспектами дадут возможность с легкостью сдать экзамен по иностранному языку.
Обучение лексике можно разбить на 3 этапа: введение новых лексических единиц, закрепление лексических единиц, отработка лексических единиц в речи.
Введение новой лексики можно провести визуально (начальный этап), используя толкование слова либо используя словообразование (на старшем этапе).
Закрепление лексики может проходить механическим заучиванием с обязательным прописыванием слов и выполнением подстановочных упражнений, когда предполагается только единственное толкование, и вставляется только одно закрепляемое слово. Например, при закреплении формы глагола to be в настоящем времени можно предложить следующее упражнение: Bob and Tom … friends. Можно вставить единственную форму are. Или, Mary … my sister. Можно вставить единственную форму is. Такие упражнения легки в управлении и способствуют запоминанию нужной структуры. Можно использовать перевод с русского на английский, но переводить нужно только закрепляемое слово. Например, Том и Боб – друзья. Дети пишут только глагол are.
Отработка новой лексики происходит либо при решении тематических кроссвордов, либо в сюжетно-ролевых играх, которые обеспечивают применение изучаемых лексических единиц на практике.
Закрепляя и отрабатывая новую лексику, нельзя забывать о контроле. Самой распространенной формой является диктант. Это эффективный и достаточно быстрый способ контроля знаний лексики. Существует множество форм диктантов. Традиционная форма – словарный диктант, когда учитель диктует слова по-русски или по-английски. Но слова, продиктованные в отрыве от контекста, быстро забываются. Лучше диктовать связанные предложения, тогда учащиеся видят место слова в предложении и его сочетаемость с другими словами. Хорошо начинать диктант словами: imagine you are… и предложить написать детям слова, которые они знают по данной теме, например, тема квартира, либо предложить детям закончить предложение, где нужно вставить пропущенные слова по изучаемой теме, например, по теме квартира. Допустим, we usually wash our hands and face and wash our cat in the… (вставляется слово bathroom). Хорошей формой является диктант в форме brainstorm, когда дети вспоминают все слова, связанные с темой погода. Этот вид диктанта можно проводить как парную, групповую и индивидуальную работу. Другой формой диктанта может быть связанный текст, а в словах, которые нужно вставить, дается первая и последняя буква. Интересной формой работы является диктант, когда преподаватель читает текст, искажая отрабатываемые слова. Задача учащихся – записать эти слова правильно.
Учащиеся проявляют большой интерес, когда им предлагается подбор пар синонимов, антонимов или составление устойчивых выражений с проверяемыми словами.
Одним из заданий итоговой аттестации является словообразование. Словообразование – очень сложный аспект языка, он труден в понимании и запоминании. Чтобы научить словообразованию нужно взять любой изучаемый в курсе текст и на его основе показать словообразование. Тогда выполнение этого задания будет легких, так как оно проводится регулярно.
Таким образом, используя разнообразные виды заданий и упражнений, формы работы, можно сделать процесс обучения лексической стороне ИЯ эффективным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диссеминация опыта работы учителей иностранного языка в использовании ИКТ при сдаче экзаменов в форме ГИА
Как и предыдущий конспект-данное выступление из опыта работы в общеобразовательной школе.Когда готовила выступлнение,собирала материал по крупицам.Уверена,чито мои доклад и презентация помогут при так...
Презентация на тему : "Организация работы учителей иностранного языка по подготовке учащихся к выпускному экзамену.
В презентации рассматриваются в сравнении задания в формате ЕГЭ и ОГЭ. Материал может быть особенно полезен учащимся 10 класса, сдававшим ОГЭ в 9 классе....
дополнительные занятия в школе для подготовки к современным экзаменам по иностранному языку
выступление на РМО учителей иностранного языка...
Подготовка учащихся к сдаче устной части к единому государственному экзамену по иностранному языку.
В сатье раскрываются особенности подготовки к сдаче устной части единого государственного экзамена по иностранному языку, типы заданий, разнообразные упражнения....
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса (технического профиля)...
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса (технического профиля)...
Топики к экзамену по иностранному языку для студентов первого курса
Топики к экзамену по иностранному языку (английский) для студентов первого курса...