КЕЙС-МЕТОД - методика ситуационного обучения
статья по английскому языку

КЕЙС-МЕТОД

(метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ,  методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади)

Обеспечивает  готовность  будущих специалистов к решению практических задач и реальных ситуаций, как по конкретным дисциплинам, так и по отдельным видам  профессиональной деятельности

Позволяет

  • активизировать теоретические знания и практический опыт студентов;
  • развивать умения  высказывать мысли, идеи, предложения;
  • выслушивать альтернативную точку зрения и аргументировать свою;
  • проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде;
  • способствовать видению неоднозначности решения проблем в реальной жизни и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod.pptx227.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС-МЕТОД ( метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case - study ( кейс-стади ) Карпинская Вера Вячеславовна Учитель английского языка ГБОУ школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга 2019

Слайд 2

КЕЙС-МЕТОД обеспечивает готовность будущих специалистов к решению практических задач и реальных ситуаций, как по конкретным дисциплинам, так и по отдельным видам профессиональной деятельности

Слайд 3

метод позволяет: активизировать теоретические знания и практический опыт студентов; развивать умения высказывать мысли, идеи, предложения; выслушивать альтернативную точку зрения и аргументировать свою; проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде; способствовать видению неоднозначности решения проблем в реальной жизни и т.п.

Слайд 4

КЕЙС-МЕТОД Кейс  это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения.

Слайд 5

КЕЙС-МЕТОД Кейс  не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию, провести дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам и моделируя проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике.

Слайд 6

КЕЙС-МЕТОД Кейс  это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о случае, событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем, описывающая реальных людей в момент принятия важного решения, сталкивающихся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия

Слайд 7

ВИДЫ СИТУАЦИЙ Ситуация-проблема, прототип которой – реальная проблема, требующая оперативного решения. С помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения. Ситуация-оценка, ее прототип – реальная ситуация с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить «правильно – неправильно» и предложить свое адекватное решение.

Слайд 8

ВИДЫ СИТУАЦИЙ Ситуация-тренинг – представляет собой банк стандартных или других перечисленных ситуаций (все зависит от поставленных целей), используемых для отработки профессиональных умений. Классическая ситуация – ситуация , взятая из литературы, практики или искусственно сконструированная, описанная по всем требованиям кейс-метода.

Слайд 9

ВИДЫ СИТУАЦИЙ Живая ситуация – ситуация, взятая из жизни студентов, но имеющая неизвестное для данной группы решение, которое необходимо найти. Ситуация описывается в той последовательности, в которой она происходила в жизни.

Слайд 10

Суть метода студентам предлагается осмыслить реальную жизненную или производственную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую, конкретную проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимых при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений

Слайд 11

Обучение на основе кейс-метода – это целенаправленный процесс формирования умений и навыков принятия решений, построенный на всестороннем индивидуальном и групповом анализе и моделировании конкретных ситуаций с последующим обсуждением во время открытых дискуссий сущности и путей преодоления содержащихся в ситуации проблем

Слайд 12

Кейс-метод как система методов Методы Функции методов, интегрированных в кейс-метод Моделирование Построение моделей ситуации и способов ее решения Системный анализ Системное представление и анализ ситуации Мысленный эксперимент Выявление сущности ситуации и путей ее решения посредством мысленного преобразования Методы описания Подготовка текста, описывающего ситуацию Проблемный метод Определение и представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, составляющих ситуацию Игра Представление вариантов поведения участников ситуации Мозговая атака Генерирование идей относительно ситуации Дискуссия Обмен идеями, позициями, подходами по поводу проблемы и путей ее решения

Слайд 13

Пять ключевых признаков, по которым идентифицируют проблемную ситуацию как кейс: 1. Источник . Каждый кейс связан с людьми, которые участвовали в разрешении проблемы, и определенными обстоятельствами, в которые преподаватель с помощью кейса хочет погрузить студента.

Слайд 14

Пять ключевых признаков, по которым идентифицируют проблемную ситуацию как кейс: 2. Процесс сбора данных. Студент, выступая в роли исследователя ситуации, должен собирать данные, анализировать информацию в области, которая описана в ней.

Слайд 15

Пять ключевых признаков, по которым идентифицируют проблемную ситуацию как кейс: 3. Содержание. Структура, содержание, тип и форма представления кейса варьируются в зависимости от целей обучения.

Слайд 16

Пять ключевых признаков, по которым идентифицируют проблемную ситуацию как кейс: 4. Апробация в аудитории. Кейс должен пройти проверку в аудитории. Заключительная оценка качества кейса определяет область и возможности его применения.

Слайд 17

Пять ключевых признаков, по которым идентифицируют проблемную ситуацию как кейс: 5. Процесс старения – со временем многие кейсы устаревают и требуют модернизации или модификации.

Слайд 18

Требования к кейсу должны быть четко поставленные дидактические цели и адекватный им уровень трудности и полноты, позволяющий студенту выделить из представленных избыточных материалов необходимые, достаточные и достоверные

Слайд 19

Требования к кейсу должен быть актуальным, содержать типичные правдоподобные разрешимые ситуации, иллюстрировать различные аспекты реальной жизни, экономики, производства

Слайд 20

Требования к кейсу должен иметь способность к росту и развитию ситуации; не устаревать слишком быстро; отражать региональную (национальную) специфику; развивать аналитическое мышление студентов, необходимое для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения; инициировать дискуссию.

Слайд 21

Подведение итогов занятия (Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 этап Выработка оптимального решения на основе групповых проектов (Студенты, Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - _ _ _ _ _ _ 7 этап Общая дискуссия. Выступления от групп с формулировкой коллективного решения (Выступающий, Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 этап Внутригрупповая дискуссия по выработке коллективного решения на основании индивидуальных (Лидер, Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5 этап Индивидуальный анализ ситуации каждым студентом, разработка индивидуальных решений (Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4 этап Распределение студентов по малым группам (Преподаватель). Выявление лидера группы (Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 этап Введение в кейс- технологию: цели, план, правила, регламент, предполагаемый результат (Преподаватель). _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2 этап Поиск, разработка и описание ситуации. Подготовка кейса (Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1 этап

Слайд 22

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Описание конкретной ситуации Подготовка кейса Сбор информации из различных источников по теме Обработка и структурирование информации Подготовка учебного пространства для обучения Управление работой студентов, подведение итогов

Слайд 23

Студенты Изучение теоретического материала Изучение и анализ ситуации Обсуждение полученных материалов в малых группах

Слайд 24

Студенты и преподаватель Обсуждение результатов работы с кейсом. Выводы. Предложения для принятия производственного решения

Слайд 25

КЕЙС- МЕТОД УЧИТ МЫСЛИТЬ, РАССУЖДАТЬ ПО-НОВОМУ АНАЛИЗРОВАТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ СПОРИТЬ ОТСТАИВАТЬ РЕШЕНИЯ ВЫБИРАТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ

Слайд 26

КРУГОЗОР ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАСТЕРСТВО

Слайд 27

ФОРМИРУЕТ ОПЫТ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ С УМО В МАЛЫХ ГРУППАХ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 28

ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Слайд 29

Технология обучения по кейс–методу Этап работы Деятельность преподавателя Деятельность студентов До начала занятий Разработка кейса Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы Разработка сценария занятия Получение кейса. Изучение литературы. Самостоятельная подготовка. Во время занятий Организация предварительного обсуждения содержания кейса. Руководство групповой работой. Организация итогового обсуждения Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения). Представление и отстаивание своего варианта решения задания. Выслушивание точек зрения других участников. После занятий Оценка работ студентов. Окончание выполнения практической части задания.

Слайд 30

Нормативно-методические материалы и документы по теме кейса Список используемых источников информации Наглядный Графический, табличный описательный материал Схемы Проекты Опорные конспекты Тезисы Таблицы Образцы заполнения записей Графики и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Урок на основе технологии ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД"

"Современный урок английского языка в рамках введения ФГОС"...

Методика использования кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы

В статье говорится об использовании кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы...

Методика использования кейс-метода в обучении старшеклассников интерпретации драмы

Сегодня перспективы развития многих школьных дисциплин закономерно связывают с внедрением инновационных технологий обучения. Не является исключением и литература. Актуальным является обращение к...

Кейс-метод как эффективная форма обучения на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС

КЕЙС-МЕТОД.  Кейс-метод или «кейс-стади» - это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е ...

Кейс метод как способ индивидуализации обучения

статья посвященная использованию метода кейс стади...

Методическое поссобие :" Кейс-метод как технология проблемного обучения на уроках физики"

В данной методичке собраны проблемные кейс-ситуации по физике....