Статья "Урок на основе технологии ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД"
статья (английский язык, 6 класс) по теме
"Современный урок английского языка в рамках введения ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на основе технологии ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД
Фальковская Юлия Александровна, учитель английского языка
МБОУ «Социально-экономический лицей №45»
Предмет английский язык
Класс 6, с углубленным изучением английского языка
УМК “New Opportunities Beginner”
На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретают современные технологии обучения. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.
В качестве примера технологии Кейс-метод на уроках английского языка приведём разработку урока по теме «Обучение за рубежом» в 6 классе с углубленным изучением английского языка.
Цели урока:
Дидактические: Ознакомить учащихся с плюсами и минусами учебы за рубежом и в России.
Развивающие: Развивать умения и навыки при работе с аутентичным текстом, активизировать и закрепить знания учащихся по теме, развивать творческое мышление (заставляет думать на английском языке); развивать умения вести дискуссию, аргументировать свои ответы;
Воспитывающие: Повышать степень самостоятельности и самодеятельности учащихся в учебном процессе, вырабатывать ответственность за принятые решения.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация ранее изученного, контроль и коррекция знаний и умений).
Учебное оборудование: презентация с фотографиями ведущих университетов России и Великобритании, раздаточный материал к уроку.
Планируемые результаты
Предметные результаты: учить действовать по образцу, работать с аутентичным текстом, актуализировать имеющийся лексический запас, создать новый лексический запас, используя языковую догадку и жизненный опыт учащихся.
Метапредметные результаты: работа с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, ответственность за собственный выбор, инициативность
Этапы урока:
- Мотивационно-целевой: учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока, спрашивает учащихся, хотели бы ученики в будущем учиться за границей и почему? Учащиеся отвечают на вопрос учителя, приводят аргументы за и против.
- Самостоятельная работа с материалом: учитель выдает Кейс ученикам (Приложение №1) и спрашивает, какие чувства вызывает у вас главный герой, после первого прочтения, ученики индивидуально читают текст и отвечают на поставленный вопрос.
- Групповая работа: учитель объединяет учеников в 3 группы для обсуждения проблемы в тексте, в ходе работы ученики обсуждают текст, заполняют таблицу (Приложение №2).
- Представление результатов: ученики представляют результаты и делают вывод.
- Групповая дискуссия: для этого этапа учитель заранее готовит проблемный вопрос: Почему с каждым годом количество русских студентов за границей увеличивается?
Подведение итогов: Учитель подводит итоги работы, задает домашнее задание: Написать статью, где бы я хотел учиться?, учащиеся делятся, что было для них новое в уроке, что у них получилось, оценивают работу групп на уроке (Приложение №3).
Приложение №1
Кейс
Дневник студента Лондонской школы Бизнеса.
Сегодня вторник. Я резко просыпаюсь от громкого звука будильника. Пора вставать, а я опять не выспался. Всю ночь общался с друзьями в скайпе. (до сих пор не могу привыкнуть к смене часовых поясов). Как же я не хочу вставать, на улице опять накрапывает дождь.
Нужно позавтракать, еду в школе просто невозможно есть, а времени совсем нет. Я быстро одеваюсь, хватаю сумку с учебниками и выскакиваю на улицу. Ну, вот забыл зонт, времени возвращаться совсем нет, и приходится быстро бежать к метро, чтобы совсем не промокнуть.
Полчаса в подземке и я уже в престижной Лондонской школе Бизнеса. Я, наконец, вспоминаю, зачем я приехал в Лондон и настроение улучшается. Нужно улыбаться. Англичане любят, когда ты улыбаешься, даже если нет повода. Никто не хочет знать о том, что тебе плохо.
Звонит телефон. Это мама.
М: Привет сынок, как дела, ты где?
О. Привет мама. Я уже в школе.
М. Как учеба?
О. Все лучше. Вчера делал доклад, и даже смог ответить на 2 вопроса учителя.
М. Молодец. Чем вчера занимался?
О. Ходили с Костасом в кино. Посмотрели новую комедию, а потом пошли в кафе. Еда были просто отвратительная. Мама как же я скучаю по русской еде: щи, котлетки, пюре.
М. Думай о хорошем. Ты живешь в одном из самых красивых городов мира и учишься в известной школе, а к еде можно и привыкнуть. Ты тепло одеваешься? Становится холодно.
О. Мама, я уже взрослый, конечно, я одеваюсь теплее. Здесь все чаще идет дождь. Приближается зима. Все мне пора. Уже 9. Начинается 1 урок.
М. Да, да. Беги, конечно. Я позвоню завтра. Целую.
- Счастлив ли Олег в Лондоне, почему?
- Что Олегу нравится в Лондоне, о чем он скучает в России?
The story of a typical student.
Today is Tuesday. The alarm rings very loud. I wake up very fast. It is time to get up, but I can’t. I want to sleep very much. I chatted in Skype with my friends all night (lucky they are, it is evening for them and night for me). I really don’t want to get up, it is rainy outside.
Breakfast time, but I have no time to eat. It is late. I get dressed, take my bag and leave for school. I have forgotten the umbrella, but it is late and I run very fast to underground station not to get wet.
Half an hour in the underground and I am in the Famous London school of Business. I remember, that I study in a prestigious school in London and I smile.
The phone rings. It is mum. It is so expensive to phone from Russia every day, but she phones anyway.
Mum: Hi, son. How are you today? Did you sleep well?
Oleg: Hi mum, I am good.
Mum: Where are you now?
Oleg: At school. It is 9 am here.
Mum: How is school?
Oleg: Good. I spoke with a paper if front of the class yesterday and answered the questions. The teacher said, it was nice.
Mum: I am so happy for you. What did you do last night?
Oleg: Kostas anвI went to the cinema. We watched a new comedy and then we were at the café. It was interesting, but the food was terrible. I miss Russian food: sushi and mashed potatoes.
Mum: It is ok. Remember, you are in one of the best cities in the world and you study in the prestigious school. Do you wear warm clothes? It is getting colder.
Oleg: Of course I do. I am not a baby anymore. It is time to go. The lesson starts in 3 minutes.
Mum: ok, talk to you later. Bye dear. Love you.
Oleg: love you too.
Is Oleg happy in London? Why?
What does Oleg like about Britain and what does he miss about Russia?
Приложение №2
Заполните таблицу о плюсах и минусах обучения в России и за рубежом.
Плюсы обучения за рубежом | Минусы обучения за рубежом |
Плюсы обучения в России | Минусы обучения в России |
Приложение №3
Самооценка
Name | Mark |
Extra mark for speaker
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Технологии обучения математики. Кейс – метод.
Технологии обучения математики. Кейс – метод....
Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа
Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)
В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...
Применение технологии ситуационного анализа в современном информационно-образовательном пространстве
В статье рассматриваются возможности использования технологии ситуационного анализа как одного из наиболее эффективных средств в обучении....
КЕЙС-МЕТОД - методика ситуационного обучения
КЕЙС-МЕТОД(метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади)Обеспечивает готовность будущих специалистов к...