Разработки уроков 6 класс
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Рощупкина Кристина Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Английский язык». 6 класс

Тема

That’s the rule. Spotlight 6. Module 8. (Правила в быту)

Тип урока

комбинированный

Ресурсы

- Учебник Spotlight 6 - Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко. – М.: Express publishing: Просвещение, 2012;

- Аудиозапись к учебнику;

- Презентация Power Point к уроку;

- Компьютер, проектор;

Цель

Активизация лексико-грамматических навыков по теме.

Задачи

Введение лексики по теме с опорой на иллюстрации; развитие навыков чтения (брошюра); введение модальных глаголов can’t, must, mustn’t; составить список правил для своей комнаты;

Планируемые результаты

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Виды жилища» и «Правила проживания»; умение спрашивать и давать разрешение или отказывать; научатся использовать в речи модальные глаголы can/ can’t/ must/ mustn’t; составления списка правил для своей комнаты

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап, 1 мин

Good morning boys and girls. Sit down please.

Приветствуют учителя, садятся на места. Готовятся к предстоящей работе на уроке.

2. Постановка цели. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. 2 мин

The English saying is – My home is my castle. Let’s translate it.

What are we going to talk about today?

Good, open please your SBs on page 76 and read the title?

What does the word “rule” mean?

So today we’re going to speak about houses (or dwellings as a synonym), and we will learn how to use modal verbs when we speak about house rules.

- Мой дом – моя крепость.

- About different houses.

- That’s the rule!

- Some instructions. Something we can or can’t do.

3. Речевая зарядка, 5 мин

Введение лексических навыков по теме «Виды жилища»

Open please your copybooks and write down the date and classwork. Today is the 8th of April.

Let’s discover what types of dwellings are there in Britain. We’ll make the spidergram. Repeat after me and write down the words you see.

Where do most of you live?

Where do Russian students live?

What dwelling do we use when we go camping?

What is the place where the kings and queens lived?

Рисуют в тетрадях spidergram по теме, повторяют за учителем слова, переводят.

dwellings: palace, hotel, tent, cottage, university halls of residence, house, block of flats

-In a block of flats.

- In a university halls of residence

- We use a tent

- The palace

4. Основной этап, организация познавательной деятельности. 20 мин

Развитие умений поискового и изучающего чтения, чтение буклета

Now, I’d like you to look at the text on page 77. What is the type of the text? Is it a letter or a leaflet?

Who is the leaflet for?

What can we see in this leaflet?

Let’s read the subheadings and translate them.

bedrooms, common room, dining hall, outdoor areas, visitors

Now I’d like you to do the ex. 3. You should read and listen to the leaflet and mark the sentences True or False. Then you should correct false sentences.

Find the translation for following Russian words:

шуметь, содержать питомцев, общая комната, разрешение, босиком, выносить еду, прилегающие территории, регистрировать, гости остающиеся на ночь, учебная неделя;

Введение грамматики по теме «модальные глаголы»

Look at grammar box in ex. 4 p 77 of your SBs. What modal verbs do you see? Let’s read the rule and learn the difference between them

Для того, чтобы сказать, что человек должен что-то делать мы используем глагол must, если хотим сказать, что что-то делать запрещено используем глагол mustn’t, если хотим выразить запрет в более легкой форме, т.е сказать, что что-то не разрешается мы используем глагол can’t.

Now let’s do the ex. 5. Fill in the gaps with must, mustn’t, can’t.

Развитие навыков устной речи

Now, imagine I’m a new student at summer school. I’d like to know all about the rules of this school. You will use the leaflet to answer my questions.

Can I listen to loud music in my room?

Can my friend stay here for a week?

Can I move the table to the window?

Can I decorate my bedroom with posters?

Can I take my cat in the bedroom?

Can I have a party tomorrow night?

Can I eat in the common room?

Can I park my bike in the garden?

Can I use the common room at 11 p.m on Saturday?

- It’s a leaflet.

- For international summer school students.

- Some rules at summer school.

читают и переводят заголовки

Читают и слушают текст брошюры. Выполняют задание. Проверяют себя по слайду.

1

2

3

4

5

6

7

8

f

f

t

t

f

t

f

f

Находят в тексте брошюры перевод выражений.

Работа в тетрадях с опорой на слайд

- must, mustn’t,can’t

- читают правило вслух

- записывают правило в тетрадь

- заполняют пропуски глаголами

- отвечают на вопросы, пользуясь текстом брошюры

- You mustn’t make noise in your room.

- Guests can’t stay for a period longer than 4 nights.

- You mustn’t move the furniture.

- You mustn’t put posters on the wall.

- You can’t keep pets in your room.

- You can’t have parties in your room at any time.

- You mustn’t remove food from the dining room.

- You mustn’t park your bike in the garden.

- You can’t use the common room after 21:00 on weekdays.

Этап применения знаний. 6+8=14 мин

Продуктивное использование изученной грамматики и лексики.

Now, your task is to make your own rules for your room.

Составляют правила поведения в своей комнате для посторонних.

Представляют классу свои правила.

Подведение итогов урока, рефлексия, 2 мин

The lesson is nearly over. So what did we do today?

Now, take the slip of paper, please, and write down one adjective describing this lesson.

interesting, exciting, boring, funny, difficult, tiring, unusual

- learnt new words about houses

- learnt modal verbs can’t, must, mustn’t

- made some rules for our rooms

Постановка домашнего задания, 1 мин

Now, open please your diaries and write down your home task.

WB p. 47 ex 1-4

Thank you for the lesson, goodbye!

записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Рощупкина К.А.

Дата: 15.10.2019

Класс: 6

Тема урока: «Свободное время. Посещение секций»

Базовый учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе» (Spotlight) 6 класс.

Цели:

образовательная: познакомить учащихся со структурой и содержанием нового модуля; способствовать развитию лексических навыков по теме «Свободное время», навыков чтения; создать условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений в рамках изучаемой темы.

развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения аудирования (выборочное понимание заданной информации);

воспитательная: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.

Речевой материал: read books, go windsurfing, meet my friends, go swimming, go cycling, paint, play computer games, go fishing, keen on, join, trips, present, plays, have fun, literature, novels, exchange, mad about, print.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса;

метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал, распечатанный наглядный материал, аудио и видеофайлы.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1: организационный.

2 мин

Приветствие обучающихся,

создать эмоциональный настрой на урок.

Good afternoon, my friends. I am glad to see you. How are you?
Oh, it’s cold and snowy today. Do you like today’s weather?

Do you like such weather?

What do you like doing in such weather?

Дают устный ответ в форме приветствия. Разговаривают о погоде и о предпочтениях в такую погоду.

Good morning. I`m OK, fine.
I like snowy weather. I like skating, skiing or reading books.

Личностные:

-положительное отношение к уроку и изучению английского языка; -готовность принять учебные задачи;

Этап 2: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин

Предлагает обучающимся просмотреть минутное видео https://www.youtube.com/watch?v=wLIITuAfwG8 и помогает сформулировать тему урока.

Say the words connected with the phrase “free time”.

Озвучивает цель урока.

The topic of our lesson is “Free time”. Today we are going to talk about different types of free time activities and know some ways how to spend free time with pleasure.

Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя и строят догадки по поводу темы урока.

P:«Free Time»;

P:«Leisure Activities»;

P:«Past time».

P:Vocation, holiday:

P:fun, friends;

P:board games, outdoor activities.

 

Регулятивные:

-обнаруживать проблему;

-оценивать правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-излагать свою точку зрения;

-проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.

Личностные:

- развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

Этап 3: актуализация знаний

2 мин

 

Организует повторение лексического материала.

Учитель демонстрирует учащимся картинку и предлагает вспомнить виды деятельности.

Учащиеся называют действия, которые совершаются на картинках.

P: to read books

 P:to draw a picture

P: to listen to music

P: to surf the Net

P: to meet friends

Предметные:

-умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

-уметь правильно употреблять грамматическое время.

Этап 4: обобщение и систематизация

3 мин

Организует повторение лексического и грамматического материала.

Предлагает ответить на опросы и поговорить о личных предпочтениях касаемо темы.

What do you like to do in your free time?

What do you o once a week?

What do you do twice a week?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

P: I like to read books.
P: I play hockey once a week.

P: I don’t like to play computer games.

Предметные:

-умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

-уметь правильно употреблять грамматическое время.

Этап 5: применение знаний и умений в новой ситуации

3 мин

Этап 6: физкультминутка. Релаксация, переключение с одного вида деятельности на другой.

1 мин

Этап 7: проект.

5 мин

Учитель предлагает сделать кластер. Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к тому, что виды деятельности можно разделить на две группы (indoor/outdoor).

Учитель предлагает учащимся показывать выражения в движении под музыку.

Учитель предлагает выяснить самый популярный вид деятельности в свободное время среди одноклассников. Объясняет задание. Раздает листы с таблицей.

Учащиеся выполняют задание на доске. Делают кластер.

Учащиеся слушают учителя и демонстрируют движения под музыку.

Учащиеся спрашивают у каждого чем он любит заниматься в свободное время, тем самым выясняют самый популярный вид деятельности.

P. What do you most like to do in your free time?

P. I like surf the Net.

Коммуникативные: 

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

-запрашивать и давать необходимую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

-умение составлять диалоги по теме;

-уметь выражать свои вкусы относительно занятий в свободное время.

Личностные:

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

Этап 8: фишбоун

2 мин

Учитель раздает задания на самостоятельное выполнение, используя прием «Фишбоун». Учащиеся должны написать чем они любят заниматься в свободное время и объяснить почему.

Pupils, in these papers you should write two sentences what you like to do and explain why.

Выполняют задание.

Регулятивные:

-сделать вывод вышесказанному, уметь выражать свое мнение и доказывать “почему”.

Этап 9: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин

Объясняет домашнее задание. Объясняет вариативность.

Open your workbook at p.57 ex.8. Your hometask will be to write a paragraph about your classmates’ likes and dislikes.

If there is anything you don’t understand, ask now.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Этап 10: рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

Организует рефлексию.

Do you know what new module is about?

Can you talk about hobbies and interests?

Can you express your likes and dislikes?

Предлагает определить свой уровень знаний по этой теме.

The lesson is over.

Thank you for your work. Goodbye!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Определяют на какой ступени они находятся и клеют наклейки на этой ступени.

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме “Rules and Regulations ” № 68  

Учитель: Рощупкина К.А.

Класс: 6  

Дата: 11.03.19

Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight-6»

Тема урока:  «Заказ театральных билетов. Чисто ли в твоём микрорайоне?»

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная и групповая.

Цель урока:

Обучающая: Развитие умения составлять диалоги этикетного характера, монологическую речь. Активизация употребления в речи прилагательных - антонимов.

Развивающая: Развивать внимание и познавательную активность. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, формирование умений реализации новых способов действий.

Воспитательная: Расширять страноведческие знания, знакомить с культурой других стран. Формирование отношений между учащимися, основанных на уважении друг к другу. Поддержание интереса к английскому языку. Формирование ответственного отношения к работе на уроке.

Задачи урока: Развитие умения составлять диалоги этикетного характера, монологическую речь. Активизация употребления в речи прилагательных - антонимов.

Оборудование:  «Spotlight-6», карточки, аудио, видео.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы, оргформы

  1. Организационный  момент
  • - Hello, everyone! How are you?

Say all together.

And start our lesson. What is the date today?’…

Let’s check your home assignment.

написание письма с описанием своего любимого животного. 

Карточки

Учащиеся здороваются с учителем, отвечают на вопросы.


Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание

Личностные: действие смыслообразования, нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Знакомство

 

  1. Мотивационно – целевой

(Постановка целей)

What can you say looking at this video? (Mix the Play: director Joe Murphy)

What do you expect to talk about in this lesson?

Учащиеся выдвигают цели и задачи.

«Booking theatre tickets»

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы

  1. Проектировочный этап

(Работа по теме)

Упр. 4, с. 82

Listen again and repeat. Then read out the sentences.

Упр. 1, с. 82

a) Q Listen and read the sentences
below. Which belong to the
receptionist/to the customer? What are
they talking about? Listen and check.

b) Close your books and try to remember
as many sentences as possible.

T: Which sentences does the receptionist say?

T: Which sentences does the customer say?
T: What are they talking about?

отработка произношения в противопоставлении звуков (дифтонгов) /əυ/ — //; обобщение правил чтения: oa (road), ow (know), on + e
(bone)/ou (house), ow (cow).

Ключи: /əυ/: know, coach, tone; //: now, couch, town

Ss: “How can I help you?”, “Which play would you like to see?”, “How many seats would you like?”, “How would you like to pay?”
Ss: “I’d like to book some theatre tickets, please.”, “Can I pay by credit card?”, “The ones near the centre, I think.”
Ss: They’re talking about booking tickets for the theatre.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Упр. 4, с. 82

Упр. 1, с. 82

  1. Операционно-деятельностный этап.

Упр. 2, с. 82

T: How much are Mr Darcy’s tickets?

T: How does he pay?

Упр. 3, с. 82
Work in pairs. Look at the
poster. You want to book some tickets for
the performance. Take roles and act out
the dialogue.

Работа с карточками

Ключи:

Ss: £50.
Ss: By credit card.

A: Hello, Theatre Royal Haymarket. How can I help you?
B: Hello. I’d like to book some theatre tickets, please.
A: Certainly. Which play would you like to see?
B: “Romeo and Juliet” on Friday the 27th.
A: OK. How many seats would you like?
B: Two seats, please.
A: That’s £70 and you’ll have to pay at the theatre before collecting your tickets. The performance starts at 8 pm. Enjoy the show.
B: That’s great. Thank you very much.

Регулятивные: - способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Ответ на вопросы

Упр. 2, с. 82

Упр. 3, с. 82

Работа с карточками

  1. Динамическая пауза

- Let’s have a break and do exercises.

  1. Продолжение работы по теме урока. 

Упр. 1, с. 83 Match the adjectives 1 -4 to their opposites. Which of these adjectives describe the buildings, parks, benches, playgrounds, bus stops, roads and shops in your neighbourhood?

Упр. 2, с. 83 Is your neighbourhood neat and tidy?
b) Read the questionnaire and circle the right answer for you. What is your score?

Упр. 3, с. 83 Describe your neighbourhood to the class.

Ключи: 1 b 2 a 3 c 4 d

Предполагаемый ответ: My neighbourhood is nice but a bit noisy. The parks are clean and safe but there’s a lot of traffic on the streets. The shops are new but there are some old ones too with graffiti on the walls. The bus stops have benches for people waiting for the bus but they are not very clean. The buildings are modern and tall. I like my neighbourhood! To make our neighbourhood clean and tidy, we must follow parking and traffic rules.
We must also stop dropping litter on the street or writing graffiti on the buildings.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Упр. 1, с. 83

Упр. 2, с. 83

Упр. 3, с. 83

  1. Оценочный этап.

(Закрепление изученного материала и самооценивание)

•Домашнее задание

Карточки. Teacher explains the tasks. 

-  Do this exercises at home.

Did you work hard today? What are your marks, what do you think about them.

Ученики записывают Д.З.

ученики оценивают свою работу

Регулятивные:

- планирование,

- ориентация в ситуации;

- прогнозирование результата;

- обозначают цель;

- принимают решения;

- проводят самоконтроль;

- оценивают свою деятельность.

Карточки

  1. Рефлексивно-смысловой этап

(Подведение итогов урока)

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

Well, today we have worked hard and your ideas were very good. I hope that one day you will be able to fulfil all of them in the future.

Thank you very much for the lesson.

Bye, Bye!

- Goodbye!

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Здоровое питание

Дата урока:

№ урока: 122

Класс:   6

Цель урока: научить использовать новую лексику по теме в устной и письменной речи

Задачи:

Обучающая: развивать навыки поискового и изучающего чтения.

Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

Воспитывающая: Воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. Воспитывать основы ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Личностные – развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Метапредметные – развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 Предметные – формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции;

Тип урока     Урок отработки умений и рефлексии

Технология: развития критического мышления, проблемная.

Методы, приемы работы  индивидуальная, коллективная и парная работа

Оснащение урока Доска SmartBoard, учебник.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1.

Организационный момент

Приветствие. Осведомляется о готовности учащихся к уроку.

Рапорт дежурного. Сообщение о готовности к уроку.

Включение в учебный процесс

2.

Целеполагание

Предлагает, сформулировать тему урока, определить цели

Слайд 1

По картинкам называют тему, формулируют цели.

Умение ставит цель, работать в группе, планировать свою деятельность.

3.

Этап актуализации знаний лексики

Предлагает вспомнить изученную лексику. Описать продукт с опорой на план.

(Слайд 2)

Предлагает определить вредные и полезные продукты (Слайд 3)

Следуя плану, описывают продукты на картинках.

Классифицируют продукты на картинках на вредные и полезные

Развитие навыков речевой деятельности.

Умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Активизация лексического материала.

4.

Этап актуализации навыков чтения

Предлагает высказать свои предположения о пирамиде продуктов, знакомит с новыми словами. Предлагает подобрать перевод к новым словам.(Слайд 4)

Предлагает прочитать текст, и определить, какие полезные вещества содержатся в каждой группе пирамиды (Слайд 5)

Высказывают свои предположения относительно пирамиды продуктов, читают новые слова, подбирают к ним перевод.

Читают текст, выполняют задание, проверяют с опорой на слайд

развитие умений прогнозирования содержания текста,

 развитие умений поискового чтения

5.

Физминутка

Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения.

Проводят физминутку

Снятие умственного напряжения.

6.

Этап активизации лексико -грамматических навыков

  1. Предлагает найти в тексте эквиваленты к словам и составить с этими словами 5 предложений. (Слайд 6)
  2. Предлагает составить свою «Здоровую тарелку» и описать, какие полезные вещества в ней содержатся.

Выполняют упражнение письменно в тетради

Составляют меню полезного обеда, объясняют свое решение.

Развитие навыков поискового чтения.

Умение использовать изученную лексику и грамматические конструкции.

7.

Рефлексия

Предлагает поделиться, в чем испытывали затруднения при выполнении учебной задачи, оценивают свою деятельность.

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность

8.

Этап информирования о домашнем задании

предлагает записать д.з

  • Учить устную тему №7

Владение основами самоконтроля, самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....