Интерактивные технологии на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку
Использование интерактивных форм работы позволяет сделать процесс обучения на уроках иностранного языка интересным и значимым для учащихся. Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие, развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения помогают осознать роль иностранного языка как средства международного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные технологии на уроках иностранного языка
Использование интерактивных форм работы позволяет сделать процесс обучения на уроках иностранного языка интересным и значимым для учащихся. Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие, развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения помогают осознать роль иностранного языка как средства международного общения.
- Технология «Социологический опрос»
«Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
ПРИМЕР: Грамматика. Present Perfect. Отработка вопросов Have you ever…?
Задание: Ask four of your classmates if they have ever done these things. Fill in the table.
Have you ever...
Name | Ride/an elephant | Visit/Great Britain | See/a kangaroo | Make/a cake | Write/a poem |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Look at the table and say what your classmates have never done.
- Технология «Карусель»
Метод «Карусель», как и многие интерактивные технологии, позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы обычно очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Данный приём применяется для отработки грамматических структур.
ПРИМЕР: Грамматика. Present Perfect. Отработка вопроса “Have you been to …?»
Учащиеся встают в два круга. Задача учащихся внешнего круга задать вопрос «Have you been to …?» Учащиеся внутренного круга отвечают «Yes, I have./No, I haven't» Затем учащиеся меняются и переходят в другой круг.
- Технология «Ролевая игра»
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д. Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
ПРИМЕР: Грамматика. Отработка конструкции If I were…, I would…
Цель игры: формирование навыков и умений употребления в иноязычной речи сослагательного наклонения на основе активизации речемыслительной деятельности.
If I were the President, I would …....
If I were rich, I would…….
If I were genius, I would……
If I were a celebrity, I would….
If I were a head teacher of our school, I would….
Учащиеся сравнивают свои идеи. Поощряется самый нестандартный, творческий ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление классом при организации интерактивного общения на уроках иностранного языка
создание эффективной схемы управления классом во время урока при создании ситуаций интерактивного общения...
Интерактивные технологии в обучении иностранному языку
Статья на тему "Интерактивные технологии в обучении иностранному языку"...

Использование интерактивных технологий в изучении иностранного языка в 4 классе
Использование доски SMART с УМК "Spotlight" для повышения мотивации обучающихся в 4 классе....

Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Выступление на ШМО по теме «Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка»
Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть ...