ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психики, такие как Выготский, Запорожец, Леонтьев, Эльконин и другие считают игру ведущей деятельностью детей младшего и среднего школьного возраста. Поэтому очень важно для учителя использовать на уроке правильно и грамотно подобранные игры, соответствующих интересам и возрастным особенностям учащихся, ведь это очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока. Существует огромное количество самых разнообразных игр различных категорий и разновидностей: устных и письменных, грамматических, лексических и фонетических, индивидуальных и командных, спокойных и подвижных. Мы можем подобрать игру для любого этапа урока, что позволяет сделать любой урок интересным и эффективным.
1 ступень: игры для дошкольников и первого года изучения англ. языка в начальной школе
(Многие из этих игр возможно использовать и в дальнейшем обучении при усложнении самого содержания, но использовании тех же приемов и правил)
«Радуга»
У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры).
Учитель излагает условие игры: Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаем с нижней дуги:
red orange yellow green blue black
“Какой это цвет»
На доске – разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске.
После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет:
Pupil 2: Is it green?
Pupil 1: No, it is not.
Pupil 2: Is it red?
Pupil 1: Yes, it is.
«Разноцветный лес»
Задание: нарисовать летний лес.
– What colour are the trees?
– What colour is the sky?
«Снежный ком»
Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разнообразные цветы.
Teacher: What colours are the flowers in summer?
Pupil: They are red, green, yellow, white...
Потом ученики говорят один за другим:
Pupil 1: The flowers are red.
Pupil 2: The flowers are red and white.
Pupil 1: The flowers are red, white, blue.
Pupil 2: The flowers are red, white, blue, dark blue.
«Украсим новогоднюю елку»
Из картона вырезаем елку с кармашками. Отдельно приготовим плоские кружочки разного цвета.
Задание: украсить елку к празднику.
«Светофор»
Нужно назвать все предметы в зоне видимости на определенный цвет. В теплое время года можно провести урок на свежем воздухе и поиграть в эту игру на улице.
Ведущий: Find red colour. Учащиеся дотрагиваются до предмета названного цвета. Ведущий выискивает того, кто смог это сделать последним и меняется с ним местами.
Игра с использованием карточек по цветам/ предметам
На каждой парте лежат карточки разных цветов /предметов. Учитель называет цвет/ предмет, ученик поднимает карточку этого цвета/ предмета.
«Семицветик»
Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.
A Field of Flowers
Для этой игры необходимо иметь: по бокам – небольшой барьер в виде забора, окрашенный в серый цвет. Это – клумба. На столе учителя – разноцветные цветы.
Задание: посадить цветы в клумбу (при этом учитель говорит каждому ученику, цветок какого цвета необходимо "посадить"). Такую игру удобно проводить с помощью интерактивной доски
Тема: “Животные”
«В зоопарке»
На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.
Teacher: Let’s help them gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.
«Что это за животное?»
Класс делится на две команды. Каждая команда загадывает животное, а другая отгадывает и наоборот.
– Is it a tiger?
– No, it is not.
– Is it a squirrel?
– No, it is not.
«Загадки»
Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.
Физкультминутка «Что умеют делать животные»
Учитель или ученик, проводят физминутку, называя действия: Tiger can jump; Crocodile can swim; и т.д.
Тема: “Части тела”
«Чей это хвост»
Заготовить карточки с изображением частей тела разных животных.
Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно сделать следующее вступление: “Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им найти свои “запчасти”.
Teacher: Whose tail is this?
Pupil: It is a pig’s tail.
Teacher: Whose ears are these?
Pupil: These are hare’s ears.
«Подъем!»
На столе “спит” заяц. Его нужно “разбудить”. Для этого – дотронуться до частей его тела и назвать их.
Teacher: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose!
Зарядка «Touch your…» (hair; eyes; nose; ears; cheeks; neck; knees|| head; shoulders; back; hips; knees; feet и др.)
Тема: “Еда”
Робин-Бобин
Робин-Бобин очень голоден. Он хочет есть. На доске – плакат (на интерактивной доске – иллюстрация), на котором Робину в рот летит все подряд: тарелки, ложки, столы, хлеб, мясо и т.д.
Задание: выбрать из этого “добра” все съестное и назвать на английском языке.
«Мое меню»
На доске висит большой плакат (меню).
Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил.
«Мы идем за покупками»
Учитель держит в руках корзину, наполненную овощами (или фруктами). Ребятам нужно догадаться, что находится в корзине с пом. вопросов: Is there an apple? Are there fruits?
«Угадай фрукт/овощ»
“За спиной учитель держит фрукт (ягоду/овощ) или картинку (макет) фрукта. Ребятам необходимо отгадать, что в руках учителя, задавая вопросы: “Is it sweet? Is it red? Is it big?”.
Тема: “Одежда”
«Моя одежда»
Учащиеся вспоминают предметы своего гардероба и перечисляют их.
Кто больше назовет – тот победитель.
«Одень куклу»
Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо одеть куклу. Ребята надевают по одному предмету одежды, вслух называя его. Победит та команда, которая быстрее полностью оденет свою куклу.
«Выбери правильную одежду»
На столе учителя (на плакате/ на интерактивной доске изображение) – разная одежда. Задание: выбрать ту одежду, которая соответствует времени года, названному учителем, и назвать ее.
2 ступень: игры для школьников 2-3го года изучения англ. языка в начальной школе
"Поэты" |
Используется считалка:
One and Two and Three and Four
I am sitting on the floor,
I am playing with the ball
And a little pretty doll.
Учитель показывает две картинки с рифмующимися словами, например: Pen-Men, Frog-Dog, Boy-Toy. Дети заменяют ими подчеркнутые слова.
“Ассоциации”
На доске слово на изучаемую тему. Первый ученик называет слово, которое ассоциируется у него с заданным. Второй называет ассоциацию к слову первого ученика и так далее. Когда каждый назовет свое слово, учитель записывает последнее слово рядом с первым и просит учащихся составить предложения, используя оба слова в одном предложении.
Например:
Учитель: A pet
Ученик 1: A cat
Ученик 2: Milk
Ученик 3: Food
Ученик 4: Tasty
Ученик 5: Ice-cream, etc.
В результате на доске 2 слова: A pet – ice-cream. Учащиеся составляют предложения с этими словами. Например: My pet does not like ice-cream. Эта игра хорошо подходит в качестве речевой зарядки.
"Числа" |
У учителя или ученика в руках карточка с цифрой. Он спрашивает у первого ученика: "How many?", ученик называет цифру. Если цифра больше названной, учитель говорит "Less!", а если меньше - "More!". Ученик, назвавший правильное число, становится ведущим.
“Бинго”
Эта игра отличается своей универсальностью. Ее можно применять как для отработки лексики и фонетики, так и грамматики. На доске учитель пишет ряд слов и просит учащихся записать три любых слова из предложенных. Потом он начинает называть эти слова в произвольном порядке. Тот учащийся, чьи три слова назвали первыми поднимает руку и кричит: “Bingo!”. Он побеждает в этой игре. Универсальность этой игры еще и в том, что ее можно использовать на любом этапе обучения, начиная с самых первых уроков. В современных учебниках очень часто встречаются задания с этой игрой (напрмер в учебниках издательства Oxford Press
“Naughty Names”
Эта игра послужит вам прекрасным помощником при изучении прилагательных, описывающих черты характера.
Суть состоит в том, чтобы подобрать прилагательное, начинающееся с той же буквы или звука, что и имя ученика. Например: Lovely Lena, Naughty Natasha, Clever Kirill, etc. Чтобы увеличить объем лексики можно придумать новые имена каждому учащемуся.
“Лучший диктор” Я использую эту игру для повторения и закрепления лексики. Учитель называет слово (можно дать английский вариант, можно – русский). Ученик должен назвать это слово по буквам. Если он называет правильно, то он выходит во второй тур. Если он называет слово неправильно, тогда это слово переходит к следующему ученику. Ученикам, которые вышли во второй тур дается более сложное задание. Например, назвать по буквам словосочетание с активным словом. На более младшем этапе можно в первом туре называть слова по-русски, а во втором туре по-английски.
“Шоу кукол”. Это – парная работа. Один учащийся – кукловод, а второй – кукла. Кукловод стоит позади куклы, держит его за руки и демонстрирует действия, которые он озвучивает. Например: “Hallo!” (Кукловод поднимает руку куклы и приветственно машет.)
I am Jack. (Кукловод прикладывает руку куклы к груди.) I can swim well. (Кукловод двигает руками куклы, показывая, как тот плавает.)
Текст может быть одинаковым для всех, а может быть разным для каждой пары. С помощью этого упражнения можно проверить владение теми или иными грамматическими структурами, а также степень владения учащимися навыками подготовленной и неподготовленной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием инсценировки на уроках английского языка в младших классах.
Театр на уроке - эффективный прием для развития навыков и умений неподготовительной устной речи на основе мотивации речевых действий.. Театр на уроке позволяет школьникам знакомиться с литературой стр...
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
данный материал можно использовать для учащихся с 1 по 5 класс...
Игры на уроках английского языка для младших школьников
Материал предназначен для учителей иностранного языка средних школ. Фонетические, грамматические, лексические игры и игры на знание алфавита позволят младшим школьникам легко и прочно усвоить необходи...
Игры на уроках английского языка в младшей школе
статья про игры на уроках английского языка...
"Игры на уроках немецкого языка в младших классах", 11.09.2017
играем на уроках...
Статья «Роль игры на уроках иностранного языка в младших классах».
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В период школьного обучения игра не исчезает, она сохраняется как побочный, второстепенный вид деятельности наряду с учеб...
Языковые игры на уроках английского языка на младшей ступени обучения
Разработанное пособие поможет практикантам и учителям английского языка успешно провести уроки, используя различные языковые игры....