Технологическая карта урока по теме "Употребление артиклей с географическими названиями", 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Писарева Олеся Петровна

Данная разработка урока выполнена по УМК "Forward".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока английского языка в рамках темы  «Употребление артиклей с географическими названиями» по УМК «Forward»,  6-й класс под редакцией М.В . Вербицкой.

Тема

Употребление артиклей с географическими названиями

Цель урока

Формирование грамматических навыков по теме «Употребление артиклей с географическими названиями»

Тип урока

урок “открытия” нового знания.

 Задачи урока

Образовательные: расширить представление обучающихся о грамматических правилах, способствовать развитию грамматических навыков – употребление артиклей с географическими названиями, с опорой на таблицы, на доску; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: повысить интерес к изучению иностранного языка; способствовать воспитанию сотрудничества при коллективной работе; способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре; воспитывать  ответственность, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, речевой этикет и культуру общения на уроке, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Развивающие: развивать лингвострановедческую компетенцию обучающихся; развивать способности к языковой догадке и выражение своего мнения, развивать познавательные интересы обучающихся; развивать практические умения работы в группе; развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

Оснащение урока

Доска, проектор и экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, глобус.

Межпредметные связи

география

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по цепочке

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Ресурсы

1. Мотивация к учебной деятельности

(установление контакта между учителем и обучающимися).

 (2 мин)

Учитель приветствует обучающихся, готовит обучающихся к общению на английском языке, мотивирует к учебной деятельности

-Hello, my dear friends! I'm glad to see you. How are you doing today?

- Before we start our lesson, I want you to warm-up. The task for you is very easy. You should repeat the actions and the words after me. Ready? Let’s start!

It’s time to think

It’s time to speak

It’s time to show

Ready, steady, go!

- Now we’ll do it faster…

- And now let’s do it as faster as we can…

- Are you ready for the English lesson?

- Perfect. Sit down, please.

Участвуют в коммуникации и проговаривают  приветствие.

Коммуникативные -  умение вступать в учебный диалог с учителем и обучающимися; умение слушать и слышать; оформление своих мыслей в устной форме

Личностные – выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку; адекватная мотивация к учебной деятельности

Познавательные - осознанное построение высказывания в устной форме

Регулятивные – прогнозирование темы урока

2. Этап целеполагания (8 мин)

Учитель организует речевую разминку c глобусом (работа по цепочке); способствует совершенствованию произносительных навыков путем проведения фонетической разминки.

 Речевая разминка

- My dears, look through the window, please. What is the weather like today?

- As for me, in such weather I like dreaming. For example, now I’d like to travel. Do you like travelling? Ok, look what I have. Do you know what it is? Yes, of course. What can you see on this globe? Ok. So, I will pass this globe around. You should take a flag and say what country you’d like to visit. Ok?

- That’s awesome! Give me the globe, please. You may lay the flags you’ve taken on your desks.

Фонетическая разминка

- So, now I’d like you to look at the screen. (Слайд 1)

- Repeat after me, please.

Now tell me what sound is the commonest?

- Yes, right you are.  

Учитель обращает внимание детей на то, что находится у них на партах.

- So, let’s see what you have on your desks. Pens, pencils, copybooks, textbooks.

- It’s your personal map of progress. Take your pens and write your names. And today our lesson we’ll travel up, up, up of this map of progress. And now I’d like you to guess what we will do during the lesson. The task is very easy.

Учитель просит выйти к доске 2 детей.

- Adelina and Zhenya, come to the blackboard, please. You will help me. Now you have other papers on your desks. Turn up the papers. So, what should we do? We should match the cards with the actions.

- So Vika, let’s start with you. Show us your card.

- Adelina, can you read aloud the steps of our lesson?

- Perfect! Thank you! Now you may take your places.

- And now look where we are already.

Учитель двигает магнит на один стэп вперед на карте успеха.

- And tick off your own maps.

Учитель обращает внимание детей на флажки на их партах.

- What else do you have on the desks? Yes, the flags. Have a look at them. Now, please, divide into two groups. The first group will consist of pupils whose flags have the names of countries with article THE. The second group will consist of pupils whose flags have the names of countries without article THE - I mean zero article.

Учитель делит детей на 2 группы. Определяет спикера в каждой группе.

- Pupils, can you tell me why we have divided into groups in such way? Because of what?

- Of course! Does it mean that some names of the countries are used with article THE and the others are not?

Учитель ставит на парты таблички.

- Ok, And can you name the theme of our lesson?

- Right, but article THE with what? With countries, cities… how can we name it?

- Yes, right you are! So, the lesson’s theme is the use of article THE with the geographical names.

Обучающиеся  отвечают на вопросы и определяют тему урока

Обсуждают с учителем погоду и отвечают на вопросы

Проговаривают звуки и произносят страны вслед за учителем

Выходят к доске для выполнения задания

Делятся на 2 группы

Отвечают на вопросы, определяют проблему, конкретизируют цель

Коммуникативные -

учет разных мнений, формулирование собственного мнения и позиции; учет позиции других людей; восприятие информации на слух;

Личностные: воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям; установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.

Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; отработка лексики по теме урока;  умение анализировать и систематизировать материал; формулирование проблемы и создание способов решения  творческого и поискового характера.

Регулятивные  –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

мультимедийная презентация

3. Активизация опорных знаний (7 мин).

Учитель организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации.

-  Let’s go on working. And now I’d like you to listen to me very attentively and look at the blackboard. Ok?

- Today we’ve met article THE on your flags. But before we are going to start talking about article THE, I want to remind the other articles.

- What articles do you know?

Let’s remember article a. we have article a and his brother an. What’s the difference?

Учитель напоминает об употреблении других артиклей.

Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется

Познавательные – вспоминают  пройденный ранее грамматический материал

Регулятивные:  постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Открытие нового знания

 (5 мин.)

Учитель вводит новый грамматический материал.

(Слайд 2,3)

- So, you have already known article THE. But there is some more information about it. Let’s learn about it. Look at the screen, please.

Учитель объясняет употребление артикля THE с географическими названиями.

- Now look again at our map of success. We are moving up.

Учитель двигает магнит на карте.

- And tick off your own maps of success.

Обучающиеся высказывают предположения об употреблении нового правила. Читают примеры.

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, умение вступать в учебный диалог с другими учащимися, умение формулировать собственные мысли, слушать;

Познавательные - умение вести диалог на английском языке.

мультимедийная презентация,

5. Этап включения нового знания в систему  (15мин.)

Работа с ментальными картами.

Учитель раздает каждой группе ментальную карту для заполнения.

- Now we’re coming to the next step “CREATE”

- I have the sheets of paper for you.

Take it please. This mind-map is for your group. You are going to work with the geographical names with ZERO article. And this mind-map is for your group. You’re going to work with the geographical names with article THE. Your task is to complete mind-maps. You have the tables that will help you to do it. There is all necessary information for you about the use of article THE.

Учитель обращает внимание обучающихся на таблицы, которые лежат у них на партах.

- Now I want you to start working on mind-maps. Listen to me, please. The first column you need to complete is the continents. If you have the continents according to the rule, you will write them in your mind-map. If you don’t have – it means you needn’t write them. Ready?

Учитель наблюдает за процессом заполнения   ментальных карт.

Презентация ментальных карт.

- Let’s present your mind-maps!

- Very nice, indeed. You may sit down. Let’s have a look at our maps. We’re moving up.

- Now, you will get the task.

Your task is to fill in the gaps wit article THE.

Учитель объясняет выполнение следующего задания. (Слайд 4)

После выполнения, группы обмениваются листочками и проверяют друг друга.

- Let’s change the papers and check them.

(Слайд 5)

Let’s have a look at our maps. We’re moving up to the AIM

Обучающиеся работают в группах, заполняют ментальные карты, используя новое правило, рефлексируют свою деятельность. Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи

Выполняют задание, исправляют ошибки, осуществляют взаимоконтроль, оценивают работу одноклассников.

Регулятивные: Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; умение адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные – умение оперировать полученными знаниями;

Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

мультимедийная презентация

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

(3 мин).

Ответ на проблемный вопрос

-Скажите, с чем мы сегодня познакомились? Что узнали нового? Чему мы сегодня научились?

  • What have you learnt at the lesson?
  • Can we use article THE with countries- England, Scotland, France?

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учитель раздает карты и  разъясняет домашнее задание, просит разукрасить и заполнить карту придерживаясь изученного правила. Более сильных и способных учеников просит также презентовать свои карты на английском языке.

Рефлексия

 Choose the drawing that reflects your spirits. (Выберите рисунок, чтобы показать ваше эмоции от урока).

Now the lesson is over. Thank you for your work. See you tomorrow.

Good-bye.

Отвечают на проблемный вопрос

Обучающиеся систематизируют пройденное

Определяют (каждый для себя) домашнее задание

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целью урока, выбирают, что соответствует настроению после данного урока.

Регулятивные: планировать необходимые действия самостоятельно

Познавательные: рефлексия, контроль

Личностные -  отношение обучающихся  к уроку, мотивация

Коммуникативные - учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".

Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....

Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).

Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...