Рабочая программа 9 класс "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа 9 класс "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 г);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОО;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старо – Онохойская ООШ»;
- Учебного плана МБОУ «Старо-Онохойской основной общеобразовательной школы» на 2019-2020 учебный год;
- Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016.
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения английского языка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Перечень учебно-методических средств обучения
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2018;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2015;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017;
Учебно-тематический план.
Тема | Количество часов |
| 25 |
| 25 |
| 25 |
| 25 |
| 5 |
Итого: | 105 |
Содержание учебного предмета (105 часов)
Моя семья. Взаимоотношения семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Виды отдыха. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.
Средства массовой информации. Роль средств СМИ в жизни общества. СМИ: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Календарно - тематическое планирование к УМК «Rainbow English» 9 на 2018-2019
учебный год
Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
№ раздела | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки |
Раздел 1 СМИ: радио, телевидение, Интернет – 25 часов | ||||
1 | СМИ в нашей жизни | 1 | ||
2 | Пассивный залог | 1 | ||
3 | Телевидение | 1 | ||
4 | Телеканал BBC | 1 | ||
5 | Телевизор в классе | 1 | ||
6 | Телевизионные программы | 1 | ||
7 | Фразовый глагол с элементом turn | 1 | ||
8 | Пассивный залог группы Perfect | 1 | ||
9 | Пассивный залог времени Present Perfect | 1 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||
11 | Практика диалогической речи | 1 | ||
12 | Интервью с американской звездой | 1 | ||
13 | Современное телевидение | 1 | ||
14 | Словообразование. Новые СМИ | 1 | ||
15 | Правила употребления современных слов | 1 | ||
16 | Правила написания писем | 1 | ||
17 | Как написать письмо? | 1 | ||
18 | Отработка грамматических навыков | 1 | ||
19 | Компьютерный язык | 1 | ||
20 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «СМИ» | 1 | ||
22 | РНО. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
23 | Проект «Телевизор и компьютер - помощники в изучении иностранного языка» | 1 | ||
24 | Контроль навыков чтения и говорения | 1 | ||
25 | Контроль навыков письма | 1 | ||
Раздел 2 Печатная продукция: книги, журналы и газеты – 25 часов | ||||
26 | Язык СМС сообщений. | 1 | ||
27 | Письма читателей | 1 | ||
28 | А.К. Дойл | 1 | ||
39 | Известные библиотеки мира | 1 | ||
30 | Обсуждение книг | 1 | ||
31 | Числительное и местоимение one | 1 | ||
32 | Пресса | 1 | ||
33 | Причастия в английском языке | 1 | ||
34 | Причастия в английском языке | 1 | ||
35 | Заголовки статей в англоязычных газетах | 1 | ||
36 | Participle I в словосочетаниях | 1 | ||
37 | Разговор по телефону | 1 | ||
38 | Герундий | 1 | ||
39 | Журналисты и журналистика | 1 | ||
40 | Льюис Кэрол. | 1 | ||
41 | Идиомы со словом mind | 1 | ||
42 | Электронные книги | 1 | ||
43 | Агата Кристи | 1 | ||
44 | Подготовка к полугодовой контрольной работе | 1 | ||
45 | Полугодовая контрольная работа «Печатные издания» | 1 | ||
46 | РНО. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
47 | Проект «Моя любимая книга» | 1 | ||
48 | Контроль навыков чтения. | 1 | ||
49 | Контроль навыков говорения. | 1 | ||
50 | Контроль навыков письма. | 1 | ||
Раздел 3 Наука и технологии – 25 часов. | ||||
51 | Знаменитые люди | 1 | ||
52 | Что такое наука и технологии? | 1 | ||
53 | Герундий. | 1 | ||
54 | Промышленная революция | 1 | ||
55 | История развития различный технологий | 1 | ||
56 | Структуры с использованием герундия | 1 | ||
57 | Артикль | 1 | ||
58 | Изобретения зонта. | 1 | ||
59 | Словообразование | 1 | ||
60 | История развития технологий | 1 | ||
61 | Изобретения | 1 | ||
62 | Инфинитив | 1 | ||
63 | Артикль с уникальными объектами и явлениями | 1 | ||
64 | Фразовые глаголы с ядром break | 1 | ||
65 | Покорение космоса | 1 | ||
66 | Модальные глаголы | 1 | ||
67 | Деньги, которые тратятся на покорение космоса | 1 | ||
68 | Английские идиомы | 1 | ||
69 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Известные люди» | 1 | ||
71 | РНО. Контроль навыков аудирования. | 1 | ||
72 | Проектная работа «Мои любимые гаджеты» | 1 | ||
73 | Контроль навыков чтения | 1 | ||
74 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | ||
75 | Контроль навыков письма и говорения | 1 | ||
Раздел 4 Я – подросток – 25 часов | ||||
76 | Анкета. Особенности употребления глаголов. | 1 | ||
77 | Особенности употребления глаголов. | 1 | ||
78 | Наречие с единицей any | 1 | ||
79 | Ловец во ржи | 1 | ||
80 | Сложное дополнение | 1 | ||
81 | Американский английский | 1 | ||
82 | Сложное дополнение | 1 | ||
83 | Домашние питомцы | 1 | ||
84 | Сложное дополнение | 1 | ||
85 | Подростки и родители | 1 | ||
86 | Проблема расизма | 1 | ||
87 | Словообразование | 1 | ||
88 | Сложное дополнение. Подростки и азартные игры. | 1 | ||
89 | Фразовые глаголы с ядром get. | 1 | ||
90 | Молодежные движения и организации. | 1 | ||
91 | Употребление грамматических структур | 1 | ||
92 | Книги для подростков | 1 | ||
93 | Каково быть подростком? | 1 | ||
94 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | ||
95 | Итоговая контрольная работа «Я-подросток» | 1 | ||
96 | РНО. Контроль навыков аудирования | 1 | ||
97 | Проект «Важный человек или вещь в моей жизни» | 1 | ||
98 | Контроль навыков чтения | 1 | ||
99 | Контроль навыков говорения и письма | 1 | ||
100 | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
101-105 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...
рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)
полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...
Рабочая программа Enjoy English 5 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 5 класс ФГОС
Программа в соответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа Enjoy English 7класс
УМК Enjoy English-7 Биболетова. Рабочая программа, пояснительная записка...