Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Орг. момент | Приветствует учащихся «Good morning, boys and girls. Sit down please.» | Приветствуют учителя, присаживаются |
|
2. Самоопре- деление в деятельнос ти | Настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи посредством чтение письма «Today we’ll have an unusual lesson. We’ve got a letter from our British pen friend Ben. Look at the screen. Let’s read the letter and answer the questions: - How old is Ben?
- Where does he live?
- What does he describe in his letter?
- What does he ask us about?»
|
читают письмо
отвечают на вопросы |
слайд 2 (письмо есть на экране и у каждой группы на парте) прил. 1
работают в группах по 4 человека |
3. Этап проблемати зации | Акцентирует внимание на последний вопрос, направляя учащихся к постановке проблемы урока:«So, Ben asks you to write him a letter and to describe a holiday. Can we write him a letter right now?» Why?
«We don’t know how to write personal letter correctly, because there are many rules of letter-writing and we don’t know words connected with Pancake Day» «Would you like to write Ben a letter? There is a difference between what we have in this situation and what we would like to have» В чем состоит противоречие? Противоречие – несоответствие фактического состояния окружающей действительности желаемому
Fill in the table Что мы имеем? | Что мы хотели бы сделать? | Мы получили письмо от Бена | Мы хотим написать письмо зарубежному другу про праздник «Масленица» |
Can you state the problem? Можем ли мы определить проблему? We don’t know how to write a letter to our British pen friend and we don’t know how to describe our holiday.
Read the steps how to find the problem and put them in the correct order
(снова открыть слайд 3 и напомнить что мы делали, первые 2 пункта выполняем вместе, затем учащиеся в группах определяют следующие шаги этапа проблематизации) |
отвечают: «No.» отвечают: «Мы не знаем, как писать личное письмо, не знаем слов по теме «Масленица»
“Yes”
заполняют таблицу в группах, затем сравниваем со слайдом
«Мы не умеем писать личные письма, не умеем описывать праздник «Масленица» на английском языке» записывают проблему на листах в группах
читают алгоритм формулировки проблемы, определяют правильную очередность |
слайд 3
Приложение 2 |
4. Этап постановки цели | Подводит к цели урока «And what is the aim of our project? » Цель это действие, которое должно привести к получению измеримого результата для решения проблемы «So, our aim is to write a letter to our pen friend with the description of our holiday.
Read the steps how to formulate the aim and write missing words»
(Чтобы учащимся задание было посильным, написать первую и последнюю букву каждого слова)
Знаем, что цель – образ ожидаемого результата, только цель в начале, а результат в конце. The aim is in the beginning and the result is in the end. So, what is the aim of our project? What product will we get at the end of our project? Что будет результатом нашего проектного модуля, каков наш конечный проектный продукт? And as a result we’ll have a letter to our British pen friend |
Цель: написать письмо зарубежному другу с соблюдением с соблюдением правил написания письма
Читают алгоритм формулировки цели, вписывают недостающие слова
отвечают: «a letter» |
слайд 4
прил.3 |
5. Этап разработки критериев оценивания | Что обычно делает человек после завершения работы?
Как мы сможем по окончании проекта оценить, что получили именно тот результат (конечный продукт), который запланировали?
То есть нам надо разработать критерии для оценивания ваших писем. А что такое критерии?
Критерии – признаки, по которым мы можем дать оценку чему-либо. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение, классификация чего-нибудь.
Попробуйте назвать признаки, с помощью которых мы в конце проекта сможем оценить ваши письма. Обсудите в группах. Когда будете называть, не озвучивайте критерии, которые уже есть на доске. Let’s work out the criteria to assess out final product.
(Учащиеся называют критерии, которые они разработали в группах. Учитель записывает их на доске. Из предложенных критериев выбирают основные.)
| отвечают: «подводит итоги, оценивает результат»
отвечают: «Проверить результат по каким-либо показателям»
пытаются сформулировать определение своими словами
обсуждают в группах: «Содержание, объем письма, грамотность, правильная организация письма, наличие принятых в английском языке норм вежливости»
|
слайд 5 |
|
Критерии | полностью соответствует (2 балла) | частично соответствует (1 балл) | не соответствует (0 баллов) | 1. Содержание письма (content) |
|
|
| 2. Объем (12 sentences) |
|
|
| 3. Грамотность (Grammar) |
|
|
| 4. Организация письма (rules of letter writing) |
|
|
| 5. Наличие норм вежливости (polite phrases) |
|
|
| 6. Пунктуация (punctuation) |
|
|
| Итог |
|
|
| 11-12 баллов – «5» 8-10 баллов – «4» 7-5 баллов – «3» 4-0 баллов – «2» |
| прил.4 |
| Read the steps how to formulate criteria of the final product and try to write missing words.
(Недостающие слова написаны после алгоритма) |
Читают алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта и вписывают недостающие слова | прил.5 |
6. Рефлексия | That’s all for today. We have learnt a lot today. What did we do today? (Обратить внимание учащихся на план работы с проектным модулем, повторить что делали на каждом этапе, подвести итоги каждого этапа) |
Мы определили проблему, поставили цель, определили конечный продукт проектного модуля, разработали критерии оценивания | слайд 6 (со словами) |
7. Домашнее задание | Ex. 28 p. 33 (Read the text and find new words about “Maslenitsa”)
Have a break. Goodbye. | записывают домашнее задание |
|
Lesson 2 |
1. Орг. момент | Приветствует учащихся «Good morning, boys and girls. Sit down please» | Приветствуют учителя, присаживаются |
|
2. Самоопре- деление в деятельнос-ти | Today we’ll go on working at our project. What did we do at the previous lesson?
(Обратить внимание учащихся на план работы над проектным модулем, повторить все пройденные этапы) | Читают на листах в группах « Мы определили проблему, поставили цель, определили конечный продукт проектного модуля, разработали критерии оценивания» |
|
3. Этап планирования деятельности | Что нам нужно иметь, чтобы достичь поставленной цели? План – порядок действий, составленный заранее для достижения какой- либо цели. So, what should we do to achieve our aim?
Read the steps how to make up a plan and put them in the correct order. |
отвечают: «План»
обсуждают в группах план работы, записывают на листах предложенные варианты - познакомиться со структурой написания письма;
- познакомиться с новыми словами по теме «Масленица»;
- написать письмо;
- оценить письмо по разработанным критериям.
Определяют в каждой группе сроки и ответственных за выполнение
Читают алгоритм составления плана, определяют очередность выполнения шагов этапа |
слайд 7
прил.6
прил.7 |
4. Этап введения новых лексических единиц | Tell me please what Ben’s letter was about And of course today we’ll speak about Maslenitsa in Russia. Look at the screen. You will watch a video about Maslenitsa. What new words and information can you find there?
What new words and information have you found there?
Now open your books at p. 33 ex. 28 Let’s read the text and find new words. New words: troika rides pole climbing puppet theatre tug-of-war contest sledging bear show storming a snow fort (На доске написать слова в 2 столбика: слова на английском языке и их эквиваленты на русском. Сначала учащиеся повторяют слова и фразы за учителем не менее 3 раз без перевода. Затем учащимся надо для каждого слова или фразы найти перевод.)
Write the words and phrases down | about Maslenitsa/Pancake Day
смотрят видеоролик о Масленице
говорят какие слова и информацию узнали
читают текст
списывают слова |
слайд 8 |
5. Этап первичного закрепления знаний | Ex. 28 p. 33 (true/false) Now you will work in groups again. Read the sentences and say whether each of them true or false. Correct them. |
работают в группах (читают предложения и определяют верные они или нет, исправляют) |
|
6. Этап повторения грамматических структур | In what tense is the letter written? When we describe everyday activities we use the Present Simple Tense. Who remembers what the formula of Pr. Simple is. I go to school every day. She visits her grandmother every Sunday. Find sentences in Pr. Simple.
What sentence can we use to write a letter to Ben? | the Present Simple Tense
V, Vs
находят предложения в тексте
находят предложения в тексте |
слайд 9 |
7. Этап разбора структуры письма | Read the letter again and decide what parts it consists of. Work in groups. What parts does it consist of? Let’s compare your answers with the correct version. (адрес, дата, обращение, приветствие, основная часть, прощание, подпись)
(Пояснить, что это обязательные элементы письма, которые должны быть в письмах учащихся. От наличия или отсутствия этих элементов зависит количество баллов, по которым они будут оценивать письма) (Если есть время привести на примере нескольких учащихся показать что надо писать. Обратить внимание на адрес. При необходимости помочь написать название улицы.) | выделяют части письма, выводят правила написания письма | слайд 10 |
8. Рефлексия | That’s all for today. What have we learnt today? What was difficult for you? What was interesting for you? (Обратить внимание учащихся на план работы над проектным модулем, повторить что делали на каждом этапе, подвести итоги каждого этапа) | говорят, что узнали на уроке, что было трудно, что было интересно |
|
9. Домашнее задание | Your hometask is to write a letter to Ben.
Have a break. Goodbye. | записывают домашнее задание |
|
Lesson 3 |
1. Орг. момент | Приветствует учащихся «Good morning, boys and girls. Sit down please» | Приветствуют учителя, присаживаются |
|
2. Самоопре- деление в деятельнос-ти | Today we’ll go on working at our project. What did we do at the previous lesson?
Обратить внимание учащихся на план работы над проектным модулем, повторить, что делали на каждом этапе, подвести итоги каждого этапа
| we made up the plan, learnt the rules of letter writing, learnt new words |
|
3. Этап взаимопроверки | At home you had to write to your British pen-friend describing Maslenitsa. Now exchange the letters with your partners and check them according to our criteria. Put marks in the list What marks did the students of your group get?
Read the steps how to assess the final project and write missing words. | обмениваются письмами, оценивают их по разработанным критериям
заносят оценки в таблицу говорят, кто какие оценки получил, обосновывают поставленные баллы |
прил.8 |
4. Рефлексия | Мы закончили проект. Оценили результаты проекта – проектный продукт. Чему вы учились в процессе работы над проектом?
Что было интересно? Что легко? Что трудно? Какова была ваша роль в группе? |
- выявлять проблему
- формулировать цель
- разрабатывать ожидаемый проектный продукт и критерии его измерения
- взаимодействовать между собой
- оценивать результаты проекта
Заканчивают фразы: - Мне было интересно…
- Мне было легко…
- Мне было трудно …
- В группе я …
|
слайд 12 |
5.Домашнее задание | p. 42 ex. 46, 47 (read the text and answer the questions) | записывают домашнее задание |
|