Методическая разработка урока по теме: «Landmarks of British Isles and Russia» (Достопримечательности Британских островов и России)
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Екатерина Олеговна Дубро

Данная методическая разработка может быть полезна учителям 7-8 классов общеобразовательных школ на уроках английского языка. Основная задача этого урока - формирование навыков монологической речи на заданную тему. В данном случае - это архитектурные памятники одного типа в Великобритании и в России - крепости. Помимо практических задач: знакомство с лексическими единицами на заданную тему и мотивация детей к говорению, в уроке дети научатся понимать ценность архитектурных сооружений своей страны и страны изучаемого языка, увидят в ином ракурсе такие привычные нашему сознанию сооружения, как Московский Кремль и Петропавловская крепость, смогут вписать их в контекст общемирового культурного наследия. Итог урока - самостоятельный рассказ о Кремле и Крепости без использования речевых опор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация об участнике:

  1. Наименование ОУ: ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
  2. ФИО и должность автора: Дубро Екатерина Олеговна, учитель английского языка.
  3. Контактные телефоны: раб. +7812 3772141, моб. +79217506133
  4. Стаж педагогической деятельности: 4 года 3 месяца
  5. Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7б класса учителя Дубро Екатерины Олеговны на 2019-2020 учебный год.

Аннотация к рабочей программе

Место предмета в структуре образовательной программы

Рабочая программа по английскому языку для уровня основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования  и с учётом Примерной программы основного общего образования по английскому языку  для образовательных учреждений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 7 классах, что не соответствует Учебному плану ГБОУ СОШ 539 с углублённым изучением испанского языка, по которому отведено 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) на изучение английского языка.

Цель изучения

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Основные образовательные технологии

технологии проблемного обучения

игровые технологии  

метод проектов

информационно-коммуникативные образовательные технологии

критического мышления

диалогового взаимодействия

проблемное обучение

здоровьесберегающие технологии

Требования к результатам освоения

Выражены в достижении личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Предметные результаты.

должны знать:

- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-  основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-  основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;

-          признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-         основные различия систем иностранного и русского/родного языков;

должны уметь:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-         сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-        читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использо-ванием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо-рочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную ин-формацию, выражать свое мнение;

-        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

-        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Личностные результаты

При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников.

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

-  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с за-дачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формы контроля

  • диктант (словарный, выборочный,  «Проверяю себя»);
  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • сочинение - описание по образцу;
  • устное высказывание  по теме;
  • диалог по заданной теме;
  • аудирование

  1. Тема урока: «Landmarks of British Isles and Russia» (Достопримечательности Британских островов и России), 7б класс.
  2. Выходные данные учебного пособия: УМК «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
  3. Номинация «Лучший урок в 5-9 классах».

Подноминация «Лучший урок в предметной области «Филология» (иностранный язык).

Методическая разработка урока по теме:

«Landmarks of British Isles and Russia»

(Достопримечательности Британских островов и России)

  1. Описание урока

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

  1. Цели урока:

Цели урока

Ожидаемый результат

1-организовать анализ необходимых иллюстративных материалов и иноязычного текста для формирования представления о понятии «Исторической национальной достопримечательности» страны изучаемого языка.

1-учащиеся умеют работать с текстами на тему «Национальная достопримечательность» на английском языке, знакомы с лексическими единицами по указанной тематике.

2-дать возможность учащимся, используя знакомство с памятниками архитектуры Великобритании, осознать важность историко-национальных памятников России, ощутив гордость за свою страну.

2-учащиеся демонстрируют сформированность основ гражданской идентичности личности.

3-создать условия для формирования умения монологического высказывания на тему «Достопримечательности России».

3-учащиеся умеют осуществлять поиск, выделение и структурирование информации в рамках монологического высказывания на заданную тему.

  1. Задачи урока:
  • Формулирование познавательной цели урока и определение ее важности для поликультурной личности в современном мире.
  • Презентация лексического материала, необходимого для монологического высказывания на тему «Архитектурно-исторические объекты» страны.
  • Развитие логических операций анализа и синтеза путем выявления общих черт различных памятников культуры и истории Великобритании и России.
  • Построение монологического высказывания на английском языке о Московском кремле и Петропавловской крепости с использованием освоенного в ходе урока речевого материала.
  1. Краткое описание хода урока:

Технология: Технология проблемного обучения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, продуктивные.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная.

Оснащение  урока: 

  • иллюстративный материал с сайтов с рекламой туристических услуг;
  • Student’s book из УМК «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений;
  • раздаточный материал: упражнения на правильное использование лексических единиц;
  • иллюстрации-опоры для построения самостоятельного монологического высказывания;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

и формирование УУД

Организационный момент

Good morning!

Glad to see you!

How are you today?

Good morning!

Glad to see you too!

I am fine, thanks, and you?

Учитель заявляет о себе как о речевом партнере, формируя коммуникативный характер урока в самом начале

Создание проблемной ситуации

Актуализация знаний по теме. Создание мотивации для работы на уроке. Подведение к теме урока.

Let’s see some buildings all over the world.

(Давайте взглянем на различные сооружения по всему миру.)

На интерактивной доске показаны изображения важных архитектурных сооружений мира и названия стран. (Эйфелева башня – Франция, Статуя Свободы – США, и т.д.)

Can you tell, that they are symbols of their countries?

(Можем ли мы утверждать, что эти сооружения являются символами своих стран?)

What do you think, what’s the name for them in English language?

(Как вы думаете, каково название для них в английском языке?)

На интерактивной доске последовательно открываются словосочетания:

Places of interest

Beautiful buildings

Landmarks

Is it interesting not only to see, but also to know anything about the landmarks?
(Интересно ли не только увидеть достопримечательности в каждой из стран мира, но и узнать о них что-нибудь?)

Could you tell about some Landmarks of our country to your British guest?

(Вы бы могли рассказать своему британскому другу о достопримечательностях нашей страны?)

Дети соотносят названия стран с изображениями, формируя представление о понятии национального символа.

Дети с учителем обсуждают значение каждого понятия и по этимологии слова

Landmarks (страна-земля-характерная черта) приходят к выводу о том, что это слово точнее всего характеризует понятие.

Дети, отвечая на вопросы, осознают, что важно и интересно не только увидеть культурный объект, но и что-то о нем узнать, уметь рассказать о своем культурном наследии.

При ответе на последний вопрос становится очевидным недостаток знаний и умений и необходимость в них.

 

На данном этапе дети настраиваются на решение речевых задач, связанных с темой урока.

ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий.

ПУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), подведение под понятие.

ЛУУД: самоопределение (мотивация учения).

ЛУУД: формирование основ гражданской идентичности личности.

Постановка учебной задачи.

На интерактивной доске появляется карта Великобритании.

По мере получения ответов на вопросы, учитель маркером выделяет на доске названия государств и городов Великобритании.

Which country is this, do you know? (Вы знаете, какая это страна?)

What does the UK consists of? (Из каких государств состоит Великобритания?)

What are the capitals and important cities of the UK?

(Каковы столицы этих государств и важные города?)

What do you think, do this cities have their landmarks?

(Как вы думаете, у этих городах есть свои символы-достопримечательности?)

Are there any landmarks in Russia?  (А в России есть достопримечательности?)

The United Kingdom of Great Britain

England, Scotland, Wales, Northern Ireland.

London, Belfast, Dublin, Edinburg, Cardiff, etc.

Дети отвечают на вопросы. Далее формулируют тему: «Landmarks of British Isles and Russia»

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

ПУУД: поиск, выделение и структурирование информации, установление причинно-следственных связей, формулирование проблемы.

Поиск решения

Организация работы с текстом с. 11 учебника.

Look at the small pictures at page 11. What can you see here? Please, chose the correct word for the buildings.

(Посмотрите на иллюстрации на с.11. Выберите правильное слово для названия этих сооружений.)

На интерактивной доске появляются слова:

Houses

Palaces

Castles

Fortresses

(дома, дворцы, замки, крепости)

Дети выбирают нужные 2 слова, опираясь на свой опыт.

Основной задачей данного этапа является развитие умения прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и иллюстрации.

ПУУД: поиск, выделение и структурирование информации, установление причинно-следственных связей.

ПУУД: выбор оснований для сравнения, классификации объектов; анализ с целью выделения существенного признака

Make a question, please, about every one of the pictures.

(Сформулируйте вопрос о каждом из этих замков.)

Дети составляют вопросы, учитель записывает их на доске:

1.When was Malahade Castle built?

(Когда был построен Замок Малахайд?)

2. How many towers does Conwy Castle have?

(Сколько башен имеет Замок Конуи?)

3. Who is this man in red uniform?

(Что это за человек в красной форме?)

Let’s read and listen to the text. While reading, try to find up the answers to the questions.

(Давайте прочитаем текст про себя во время прослушивания аудиозаписи. Во время чтения постарайтесь найти ответы на поставленные вопросы)

Учитель ставит аудиозапись текста, дети читают в сопровождении аудиозаписи.

Дети ищут в тексте ответы на поставленные ранее вопросы.

Предполагаемые ответы:

1. Malahide Castle was built in the 12th century.

2. Conwy Castle has got 8 towers.

3. Beefeaters who guard the Tower, are dressed in red uniform.

ПУУД: смысловое чтение, доказательство.

Организация работы по использованию и закреплению нового лексического материала:

Упражнение см. Приложение 1: подобрать синоним-пару к выделенному выражению/слову из текста, тем самым объяснить его значение.

Дети выполняют упражнение индивидуально, затем обсуждают в парах правильность выбора и принятого решения.

Основная задача данного элемента – формирование навыка понимания и использования новых лексических единиц.

Выражение решения

На интерактивной доске появляется изображение Московского Кремля и Петропавловской Крепости

Do you know this landmarks of Russia?

(Вам известны эти достопримечательности России?)

На ИД выводятся названия.

Let’s imagine that a British Guest is asking you for the information about the main Russian landmarks in Moscow and Saint-Petersburg.  

What will you answer?

(Давайте вообразим, что гость из Великобритании спрашивает вас о главных достопримечательностях-символах России в Москве и СПб? Что вы ответите?)

Дети узнают изображения, отвечают положительно.

Дети соотносят появившиеся названия

The Kremlin of Moscow, Peter and Paul Fortress с изображениями и располагают их на доске соответствующим образом.

 

На данном этапе происходит самостоятельное использование полученных знаний и сформированных навыков

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Моделирование речевой ситуации создает коммуникативную направленность предстоящего монологического высказывания.

Организация работы в группах:

1 группа – The Kremlin of Moscow

2 группа – Peter and Paul Fortress.

Учитель располагает на интерактивной доске в хаотичном порядке факты, которые имеют отношение к обоим объектам рассказа. Предложения построены так, чтобы использовать максимальное количество новых слов.

Задача для детей: расположить предложения под изображениями крепостей в таблице.

Let’s put every sentence in to the table under the photo of a landmark.

См. Приложение 2.

(Давайте расположим каждую из этих фраз под фотографией соответствующей достопримечательности.)

Дети в группах решают, какие предложения имеют отношение к каждому из объектов, а представители обеих групп располагают их в соответствующем разделе таблицы на ИД
См. Приложение 2.

Представитель от каждой группы читает получившийся рассказ, выведенный на ИД.

К этому моменту в качестве учебного потенциала можно выделить:

- умение работать с информацией на определенную тему (архитектурное сооружение - крепость)

- знание необходимых лексических единиц

 - понимание структуры монологического высказывания об архитектурном памятнике определенного типа

КУУД: (постановка вопросов) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (умение с достаточной точностью выражать свои мысли); (планирование) определение способов взаимодействия.

Реализация продукта

Организация работы по построению рассказа.

На ИД выведены только слова-опоры для рассказа о каждой из достопримечательности.

См. Приложение 3.

Работают индивидуально.

Каждый самостоятельно достраивает рассказ  по опорным словам.

РУУД: контроль, коррекция, волевая само регуляция

Организация работы в группах:

1 группа – The Kremlin of Moscow

2 группа – Peter and Paul Fortress.

Слова-опоры на интерактивной доске сменяются изобразительным материалом, соответствующим каждому элементу высказывания.

Представитель от каждой группы рассказывает в ответ на вопрос «туриста» - представителя другой группы.

What can you tell me about the main landmark of Moscow/Saint-Petersburg?

(Что вы можете рассказать мне о достопримечательностях России?)

Представители каждой из групп достраивают рассказ по фотографиям.

ПУДД:  знаково-символические – преобразование модели.

Рефлексия деятельности

Вопросы выводятся на интерактивную доску.

What have you learnt today?

Did you work hard?

Can you tell the British tourist about the Landmarks of Russia?

(Чему мы научились сегодня?

Вам было тяжело работать?

Теперь вы можете рассказать туристу из Британии о достопримечательностях России?)

Дети отвечают на вопросы, подводя тем самым итог урока.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания, мотивация учения.

КУУД: планирование

To write an essay or to make a presentation about the Novgorodian or Kazan Kremlin.

(Написать эссе или сделать презентацию о Новгородском Кремле или Казанском Кремле).

Учащиеся выбирают домашнее задание.

РУУД: прогнозирование, коррекция

ЛУУД: нравственно-этическое оценивание

Приложение 1.

  1. Malahide Castle dates back to the 12th century.
  1. protected by
  1. A castle was used as both a fortress and a family home.
  1. it is situated 
  1. Medieval castles where kings and queens lived were very beautiful.
  1. tall narrow buildings, often part of a castle
  1. A castle has got 8 big towers to control the lands around it.
  1. what you can see from the place
  1. The towers offer great views from the windows of the landscapes around the castle.
  1. begins from the time
  1. The Tower of London sits on the banks of the River Thames.
  1. A forced building where an army lived for protecting a king from enemies.
  1. The fortress is guarded by army.
  1. a period from 476 to 1453

Приложение № 2

The Kremlin of Moscow

Peter and Paul Fortress

Is the Russian most famous fortress.

Is the most famous fortress in the

North-West of Russia.

It is a masterpiece of the medieval Russian architecture.

It dates back to the very beginning of the 18th century.

It has 20 big towers that offer great views to the river and the city.

It has no towers. There are 6 bastions there.

It sits on the banks of the river Moscow, near the Red Square.

It sits on the banks of the river Neva, on the Hear’s Island.

It was used as both a fortress and a family home for the Russian tzars.

It was used as both a fortress and a prison.

It is guarded by the Presidential Regiment.

It is guarded by the canons.

Приложение № 3

The Kremlin of Moscow

Peter and Paul Fortress

famous fortress.

famous fortress North-West

masterpiece medieval architecture

dates back to

20 towers views river city.

no towers 6 bastions

sits on the river Moscow Red Square

sits on the river Neva Hear’s Island.

fortress family home

fortress prison.

is guarded Presidential Regiment.

is guarded canons.

        

Приложение №4

The Kremlin of Moscow

Peter and Paul Fortress

Картинки по запросу кремль картинки

Картинки по запросу петропавловская крепость фото

Картинки по запросу башни московского кремля с высоты птичьего полета

Картинки по запросу петропавловка с высоты птичьего полета

Картинки по запросу река москва фото

Картинки по запросу река нева фото\

Картинки по запросу теремной дворец

Картинки по запросу тюрьма трубецкого бастиона петропавловской крепости

Картинки по запросу Президентский полк кремля

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\7DA56D55.tmp

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный государственный стандарт среднего (полного общего образования). Под ред. А. Сазоновой. – Просвещение, 2014.
  2. Антонова И.И. Критерии и нормы оценок монологической речи. //  Иностранные языки в школе. -  2012. -   № 4. -  С. 72
  3. Комарова Ю.А. Обучение устному иноязычному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. // Методики обучения иностранным языкам в средней школе. – СПб.: КАРО, 2006.
  4. Мильруд Р.П., Кондакова Н.Н. Подходы к описанию и предупреждению ошибок в иноязычной речи. //  Иностранные языки  школе. – 2007. -   №1 - С. 12
  5. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – Ростов на Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 С.
  6. Погорелая Г.В. Школьное краеведение как компонент иноязычного образования. /// Иностранные языки в школе. -  2012. -  № 6. -  С. 60
  7. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Обучение связному высказыванию в восьмилетней школе. // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 8. - С. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме"Внешняя политика России в 1801—1812 гг."

В данной методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта – схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелки...

Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.

Методическая разработка  урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...

Методическая разработка урока по теме «Начальная школа в Великобритании и России» в 5 классе.

Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для учителей английского языка. Разработка представляет собой консп...

Методическая разработка урока по теме: «Улицы и достопримечательности г. Владивостока».

Научить учащихся владению лексикой английского языка по теме «Мой город»; при работе над данной темой учащиеся научились выполнять познавательно-поисковые  культуроведческие задания, учащиеся бол...

Методическая разработка урока по теме «Математическое путешествие по материкам и островам»

Сложение и  вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. ...

Методическая разработка урока на тему "Достопримечательности Парижа"

Данная разработка урока может использоваться учителем французского языка в 9 классе при проведении итогового урока по теме "Достопримечательности Парижа"....