Рабочая программа для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
рабочая программа по английскому языку
Общая характеристика программы
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2ye_klassy.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели и задачи обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
- развитие мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи УМК «Английский в фокусе—2»
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие речевой и языковой компетенций
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
— соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;
— общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на изученные темы;
— понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
— понимать основную информацию, извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на неё;
— рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни;
— кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;
— читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
— писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— хорошо понимать те аспекты культуры и традиций Великобритании, с которыми познакомились в модуле;
— иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой Великобритании;
— иметь мотивацию читать на английском языке благодаря сказке и т. д.
Развитие метапредметных умений
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;
— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;
— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
Требования к уровню подготовки учащихся
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностные, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения:
- осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
- познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
- эмоциональное «проживать» текста, выражать своих эмоций;
- понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология (авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование:
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in,on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля | Тема | Количество часов |
Вводные занятия | Знакомство с английскими звуками. | 7 |
Вводный модуль | Здравствуйте! Моя семья! | 4 |
1. | Мой дом! | 11 |
2. | Мой день рождения! | 10 |
3. | Мои животные! | 11 |
4. | Мои игрушки! | 12 |
5. | Мои каникулы! | 13 |
Поурочное тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе
Тема урока | Дата | |||||||||
2Г | 2В | |||||||||
план | факт | план | факт | |||||||
Знакомство с английскими звуками. | ||||||||||
Начали! (с.4-5) | ||||||||||
Мои буквы! (с.6-7) | ||||||||||
Мои буквы! (с. 8-9) | ||||||||||
Мои буквы! (с.10-11) | ||||||||||
Буквосочетания (с.12-13) | ||||||||||
Буквосочетания (с.14-15) | ||||||||||
Заглавные и строчные буквы алфавита (с.16-17) | ||||||||||
Здравствуйте! Моя семья! | ||||||||||
Ситуации знакомства! (с.18-19) | ||||||||||
Ситуации знакомства (с.20-21) | ||||||||||
Рассказ о своей семье (с.22-23) | ||||||||||
Названия цвета предметов (с. 24-25) | ||||||||||
Мой дом! | ||||||||||
Мой дом! (26-27) | ||||||||||
Мой дом! (с.28-29) | ||||||||||
Где Чаклз? (с.30-31) | ||||||||||
Где Чаклз? (с.32-33) | ||||||||||
В ванной! (с.34-35) | ||||||||||
В ванной! (с.36-37) | ||||||||||
Портфолио: Моя комната. Весело в школе! | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Теперь я знаю | ||||||||||
Контрольная работа 1 | ||||||||||
Мой день рождения! | ||||||||||
Мой день рождения (с.44-45) | ||||||||||
Мой день рождения! (с.46-47) | ||||||||||
Вкусный шоколад! (с.48-49) | ||||||||||
Вкусный шоколад! (с.50-51) | ||||||||||
Моя любимая еда (с.52-53) | ||||||||||
Моя любимая еда (с.54-55) | ||||||||||
Промежуточный контроль | ||||||||||
Моя любимая еда. Шляпа для праздника | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Мои животные! | ||||||||||
Теперь я знаю! (с.60-61) | ||||||||||
Контрольная работа 2 | ||||||||||
Мои животные (с.62-63) | ||||||||||
Мои животные! (с. 64-65) | ||||||||||
Я умею прыгать! (с. 66-67) | ||||||||||
Я умею прыгать! (с.68-69) | ||||||||||
В цирке! (с.70-71) | ||||||||||
В цирке! (с.72-73) | ||||||||||
Портфолио: Я умею петь! Весело в школе! (с.74-75) | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Мои игрушки! | ||||||||||
Теперь я знаю! (с.78-79) | ||||||||||
Контрольная работа 3 | ||||||||||
Мои игрушки! (с.80-81) | ||||||||||
Мои игрушки! (с.82-83) | ||||||||||
У нее голубые глаза! (с.84-85) | ||||||||||
У нее голубые глаза! (с.86-87) | ||||||||||
Замечательный медвежонок! (с.88-89) | ||||||||||
Замечательный медвежонок! (с.90-91) | ||||||||||
Портфолио: Моя игрушка Весело в школе (с.92-93) | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Теперь я знаю! (с.96-97) | ||||||||||
Мои каникулы! | ||||||||||
Контрольная работа 4 | ||||||||||
Мои каникулы! (с.98-99) | ||||||||||
Мои каникулы! (с.100-101) | ||||||||||
Ветрено! (с.102-103) | ||||||||||
Ветрено! (с.104-105) | ||||||||||
Волшебный остров (с.106-107) | ||||||||||
Волшебный остров! (с.108-109) | ||||||||||
Итоговый контроль | ||||||||||
Портфолио: Мои каникулы Весело в школе (с.110-111) | ||||||||||
Теперь я знаю! (с.114-115) | ||||||||||
Контрольная работа 5 | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю | ||||||||||
Выполнение упражнений по модулю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Мирон...
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...
Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе
Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе на основе УМК Эванс В., Быковой Н. "Spotlight 2"....
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Сказочный английский»
Политические и социокультурные реалии наших дней открывают новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью межкультурное общение. Качественное...