Рабочая программа для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
рабочая программа по английскому языку

Малеева Рената Владимировна

Общая характеристика программы

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразова­тельных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической кон­цепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Бы­ковой, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просве­щение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2ye_klassy.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Цели  и задачи обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  •  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
  • развитие мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  •  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные   задачи   УМК   «Английский   в   фокусе—2»

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие речевой и языковой компетенций

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

— соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;

— соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

—  соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;

— общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на изученные темы;

— понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

— понимать основную информацию, извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на неё;

— рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни;

—  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;

— читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;

— писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

— хорошо понимать те аспекты культуры и традиций Великобритании, с которыми познакомились в модуле;

— иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой Великобритании;

— иметь мотивацию читать на английском языке благодаря сказке и т. д.

Развитие метапредметных умений

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;

— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;

— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;

— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;

Требования к уровню подготовки учащихся

  ФГОС   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся,   освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего   образования:

—  личностные,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность      мотивации      к  обучению     и  познанию,     ценностно-смысловые установки    обучающихся, отражающие         их  индивидуально-личностные позиции, социальные  компетенции, личностные качества;   сформированность   основ   гражданской   идентичности;

     —  метапредметным,  включающим   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные   действия (познавательные, регулятивные   и  коммуникативные),  обеспечивающие  овладение  ключевыми    компетенциями,   составляющими   основу   умения   учиться,   и   межпредметными   понятиями;

—   предметным,  включающим  освоенный      обучающимися        в  ходе   изучения  учебного    предмета  опыт специфической  для  данной     предметной  области   деятельности  по  получению нового  знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   систему   основополагающих   элементов   научного   знания,   лежащих   в   основе   современной   научной   картины   мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Английский язык» являются следующие умения:

  • осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;
  • познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
  • эмоциональное «проживать» текста, выражать своих эмоций;
  • понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология (авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование:

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
  • воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
  • использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять анкету;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.  Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.  Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in,on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводные занятия

Знакомство с английскими звуками.

7

Вводный модуль

Здравствуйте! Моя семья!

4

1.

Мой дом!

11

2.

Мой день рождения!

10

3.

Мои животные!

11

4.

Мои игрушки!

12

5.

Мои каникулы!

13

Поурочное тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе

Тема урока

Дата

план

факт

план

факт

       Знакомство с английскими звуками.

Начали! (с.4-5)

Мои буквы! (с.6-7)

Мои буквы! (с. 8-9)

Мои буквы! (с.10-11)

Буквосочетания (с.12-13)

Буквосочетания (с.14-15)

Заглавные и строчные буквы алфавита (с.16-17)

Здравствуйте! Моя семья!

Ситуации знакомства! (с.18-19)

Ситуации знакомства (с.20-21)

Рассказ о своей семье (с.22-23)

Названия цвета предметов (с. 24-25)

Мой дом!

Мой дом! (26-27)

Мой дом! (с.28-29)

Где Чаклз? (с.30-31)

Где Чаклз? (с.32-33)

В ванной! (с.34-35)

В ванной! (с.36-37)

Портфолио: Моя комната. Весело в школе!

Выполнение упражнений по модулю

Выполнение упражнений по модулю

 Теперь я знаю

Контрольная работа 1

Мой день рождения!

Мой день рождения (с.44-45)

Мой день рождения! (с.46-47)

Вкусный шоколад! (с.48-49)

Вкусный шоколад! (с.50-51)

Моя любимая еда (с.52-53)

Моя любимая еда (с.54-55)

Промежуточный контроль

Моя любимая еда. Шляпа для праздника

Выполнение упражнений по модулю

Выполнение упражнений по модулю

Мои животные!

Теперь я знаю! (с.60-61)

Контрольная работа 2

Мои животные (с.62-63)

Мои животные! (с. 64-65)

Я умею прыгать! (с. 66-67)

Я умею прыгать! (с.68-69)

В цирке! (с.70-71)

В цирке! (с.72-73)

Портфолио: Я умею петь!

Весело в школе! (с.74-75)

Выполнение упражнений по модулю

Выполнение упражнений по модулю

Мои игрушки!

Теперь я знаю! (с.78-79)

Контрольная работа 3

Мои игрушки! (с.80-81)

Мои игрушки! (с.82-83)

У нее голубые глаза! (с.84-85)

У нее голубые глаза! (с.86-87)

Замечательный медвежонок! (с.88-89)

Замечательный медвежонок! (с.90-91)

Портфолио: Моя игрушка

Весело в школе (с.92-93)

Выполнение упражнений по модулю

Выполнение упражнений по модулю

Теперь я знаю! (с.96-97)

Мои каникулы!

Контрольная работа 4

Мои каникулы! (с.98-99)

Мои каникулы! (с.100-101)

Ветрено! (с.102-103)

Ветрено! (с.104-105)

Волшебный остров (с.106-107)

Волшебный остров! (с.108-109)

Итоговый контроль

Портфолио: Мои каникулы

Весело в школе (с.110-111)

Теперь я знаю! (с.114-115)

Контрольная работа 5

Выполнение упражнений по модулю

Выполнение упражнений по модулю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Мирон...

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...

Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе

Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе на основе УМК Эванс В., Быковой Н. "Spotlight 2"....

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Сказочный английский»

Политические и социокультурные реалии наших дней открывают новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью межкультурное общение. Качественное...