Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе
рабочая программа по английскому языку на тему

Гришина Юлия Геннадьевна

Рабочая программа курса обучения английскому языку во 2 классе на основе УМК Эванс В., Быковой Н. "Spotlight 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2018-19_2_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Английский в фокусе» Эванс В., Дули Дж., Быковой Н., Поспеловой М. для учащихся 2 классов общеобразовательных организаций. Программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в течение года.

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране

и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному;

  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • представляться самому, назвав имя, возраст,  основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

Аудирование

Обучающийся научится:

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

Чтение

Обучающийся научится читать:

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письменная речь

Обучающийся  научится:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  • составлять подписи к картинкам.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  делать подписи к рисункам;

  отвечать письменно на вопросы;

  писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на

образец;

  правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»

Орфография и пунктуация

Обучающийся  научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания

(полупечатным шрифтом);

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся  получит возможность научиться:

 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения

согласных перед гласными);

 распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

Лексическая сторона речи

Обучающийся  научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

 распознавать по определённым признакам части речи;

 использовать правила словообразования;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся  научится:

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  •  выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

контрольные работы и проектные работы

1

Цикл 1 Буквы. Семья

Цикл 2 Дом. Ванная комната

Цикл 3 День рождения

24

1

2

Цикл 4  Любимая еда

Цикл 5  Мои животные

Цикл 6  Мои игрушки

21

1

1

3

Цикл 7 Каникулы

Цикл 8 Времена года

23

1

Итого

68

3

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч.)

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи 

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать кто? что? где?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, используя побудительные предложения, и выразить готовность или отказ ее выполнить.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

–  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж;

–  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  •  понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письменная речь

Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу 2 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • работать с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • уметь рационально планировать свой учебный труд;
  • стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знать и выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;        стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности

Языковая компетенция

Графика и орфография

Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, tennis). Начальное представление о способа словообразования: суффиксация (суффиксы –еr, -th).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present,. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to , of, with.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...

Рабочая программа курса по английскому языку «Весёлый английский»

Пояснительная записка         Программа курса рассчитана на 34часа и предназначена для учащихся 3-го класса.         Опи...

Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов

Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...

Рабочая программа курса по английскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа курса по английскому языку по УМК "Английский язык 5-9 классы" В.П.Кузовлев и др....

Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Spotlight\'

Рабочая программа курса по английскому языку (спецкурс) для 5-8 классов к УМК \'Sporlight\'. Можно использовать для часов дополнительного образования, клубной работы, индивидуальных программ обучен...