Кружковая деятельность
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 1 класса к формированию умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах). Разработка данной программы обусловлена введением платных образовательных услуг в школе. Программа рассчитана на 28 часов. Дано описание содержания курса, тематическое планирование на 28 часов. Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа кружка рассчитана на 28 часов учебного времени при продолжительности занятий 35 минут.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Примерное тематическое планирование кружка (28 часов)
Сфера общения /тема | Тематика общения | Количество часов |
1. Знакомство. | Приветствие, знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Имя, возраст. | 5 |
2. Я и моя семья. | Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать. | 7 |
3. Мир моих увлечений. | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. | 4 |
4. Я и мои друзья. | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать. | 4 |
5. Моя школа. | Школьные принадлежности. | 3 |
6. Мир вокруг меня. | Дикие и домашние животные. | 3 |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни). | 2 |
Требования к результатам обучения
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- Алфавит;
- различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своем друге, семье;
- определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Моя школа», «Мир вокруг меня», «Страна изучаемого языка и родная страна»;
- употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
Учебно-методическое обеспечение
- «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/EnjoyEnglish для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
- Воробьева В.А., Еременко Ю.В., Пантия Б.С., Концова В.В. Английский язык. 2-4 классф: развернутое тематическое планирование по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О. А. EnjoyEnglish-2. – Обнинск: Титул, 2007.
- Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
- Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
- Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Катенин С., Зимина М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
- http://busyteacher.org/
http://www.englishforkids.ru/
- http://www.toolsforeducators.com/
- http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
- http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
- http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
- http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
- http://www.bilingual.ru/goods/novels/
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Знакомство | 5 | ||||
1 | Знакомство с английским языком. | 1 | 14.10 | ||
2 | Приветствие. Имя. Буква Aa. | 1 | 21.10 | ||
3 | Знакомство, имя, возраст. Буква Bb. | 1 | 28.10 | ||
4 | Прощание. Счёт от 1 до 5.Буква Cc. | 1 | 4.11 | ||
5 | Счёт от 5 д о10. Повторение. Буква Dd. | 1 | 11.11 | ||
Я и моя семья | 7 | ||||
6 | Моя семья. БукваEe. | 1 | 18.11 | ||
7 | Моё отношение к семье. Буква Ff. | 1 | 25.11 | ||
8 | Описание членов семьи. Буква Gg. | 1 | 2.12 | ||
9 | Задаём вопросы о членах семьи. Буква Hh. | 1 | 9.12 | ||
10 | Задаём вопрос «Умеет ли …?» Буква Ii. | 1 | 16.12 | ||
11 | Рассказ о семье. Буква Jj. | 1 | 23.12 | ||
12 | Повторение. Буква Kk. | 1 | 13.01 | ||
Мир моих увлечений | 4 | ||||
13 | Спортивные игры. Буква Ll. | 1 | 20.01 | ||
14 | Спортивные занятия. Буква Mm. | 1 | 27.01 | ||
15 | Свободное время. Буква Nn. | 1 | 3.02 | ||
16 | Повторение. Буква Oo. | 1 | 24.02 | ||
Я и мои друзья | 4 | ||||
17 | Мой друг. Буква Pp. | 1 | 2.03 | ||
18 | Мой питомец. Буква Qq. | 1 | 9.03 | ||
19 | Цвета. БукваRr. | 1 | 16.03 | ||
20 | Повторение. Буква Ss. | 1 | 23.03 | ||
Моя школа | 3 | ||||
21 | Мой класс. Буква Tt. | 1 | 6.04 | ||
22 | Мои школьные принадлежности. Буква Uu. | 1 | 13.04 | ||
23 | Повторение. Буква Vv. | 1 | 20.04 | ||
Мир вокруг меня | 3 | ||||
24 | Обитатели зоопарка. БукваWw. | 1 | 27.04 | ||
25 | Обитатели леса. Буква Xx. | 1 | 4.05 | ||
26 | Множественное число существительных. Буква Yy. | 1 | 11.05 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 2 | ||||
27 | Английское стихотворение. Буква Zz. | 1 | 18.05 | ||
28 | Английская песенка. | 1 | 18.05 | ||
Итого: | 28 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 2 класса к формированию умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах). Разработка данной программы обусловлена введением платных образовательных услуг в школе. Программа рассчитана на 29 часов. Дано описание содержания курса, тематическое планирование на 29 часов. В содержание курса включены темы по работе над полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по иностранному языку, на которых проводилась подготовка учащихся к воспитанию и разностороннему развитиюсредствами английского языка, а именно:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции;
- выписывать предложения из текста.
Задачи курса:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
Занятия по данному курсу проходят в групповой форме.
Программа кружка рассчитана на 29 часов учебного времени при продолжительности занятий 40 минут.
Содержание курса
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
- Я и моя семья (6 часов) Название членов семьи. Родословное древо.
2. Мой цветной мир (4 часа) Название цветов.
3. Фрукты и овощи (9 часов). Название овощей и фруктов. украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Английский завтрак. Как сервируют стол.
4. Моя школа (3 часа). Название школьных принадлежностей. Как собирать портфель.
5. Моя одежда (2 часа) Культура в одежде.
6. Повторение (3 часа)
7. Сказка «Теремок» (2 часа)
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов |
| 6 |
| 4 |
| 9 |
| 3 |
| 2 |
| 3 |
| 2 |
Итого: | 29 |
Требования к результатам обучения
В результате изучения курса «Английский язык » ученики должны:
знать/понимать:
- английский алфавит, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- читать изучаемые слова по транскрипции.
уметь:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- употреблять правильный порядок слов в предложении.
Учебно-методическое обеспечение
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
- Электронные ресурсы
- 1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11). - 4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
- 5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11). - 7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Я и моя семья | 6 | ||||
1 | Вводное занятие. Приветствие | 1 | 17.10 | ||
2 | Диалог – расспрос. Откуда ты? – Я из… . | 1 | 24.10 | ||
3 | Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “Сколько тебе лет? – Мне… . | 1 | 31.10 | ||
4 | Название членов семьи. Родственные связи. | 1 | 7.11 | ||
5 | Что мы делаем в семье. Глаголы изучать, рисовать, петь, танцевать, играть, работать. | 1 | 14.11 | ||
6 | Монологическая речь “Моя семья”. | 1 | 21.11 | ||
Мой цветной мир | 4 | ||||
7 | Мои игрушки. Название игрушек и животных. | 1 | 28.11 | ||
8 | Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями. | 1 | 5.12 | ||
9 | Цвета. | 1 | 12.12 | ||
10 | Цвета. Игра «Нарисуй радугу». | 1 | 19.12 | ||
Фрукты и овощи | 9 | ||||
11 | Фрукты. Отработка произношений. | 1 | 26.12 | ||
12 | Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта». | 1 | 16.01 | ||
13 | Введение названий овощей. | 1 | 23.01 | ||
14 | Название овощей. Игра «Украшаем пиццу». | 1 | 30.01 | ||
15 | Продукты. Ознакомление с названиями продуктов. | 1 | 6.02 | ||
16 | Посуда. | 1 | 13.02 | ||
17 | Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол». | 1 | 20.02 | ||
18 | Проектная работа «Мое кафе». | 1 | 27.02 | ||
19 | Представление проектных работ «Мое кафе». | 1 | 6.03 | ||
Моя школа | 3 | ||||
20 | Введение названий школьных принадлежностей. | 1 | 13.03 | ||
21 | Школьные принадлежности. «Есть ли у тебя… ?” | 1 | 20.03 | ||
22 | Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». | 1 | 27.03 | ||
Моя одежда | 2 | ||||
23 | Введение названий предметов одежды. | 1 | 3.04 | ||
24 | Одежда для мальчиков и девочек. | 1 | 10.04 | ||
Повторение | 3 | ||||
25 | Повторение всех выученных слов на основе лексический игр. | 1 | 17.04 | ||
26 | Конкурс знатоков английских слов. | 1 | 24.04 | ||
27 | Конкурс рисунков | 1 | 8.05 | ||
Сказка «Теремок» | 2 | ||||
28 | Сказка «Теремок». Распределение ролей. Работа над текстом пьесы | 1 | 15.05 | ||
29 | Презентация сказки «Теремок». | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".
Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"
Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....
Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности
Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...
Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку
данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...
Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...