Кружковая деятельность
рабочая программа по английскому языку

Морозова Анна Михайловна

Рабочие программы 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс кружок27.93 КБ
Файл 2 класс кружок27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Практический  курс разработан с целью подготовки учащихся 1 класса к формированию умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах). Разработка данной программы обусловлена  введением платных образовательных услуг в школе. Программа рассчитана на 28 часов.  Дано описание содержания   курса, тематическое планирование на 28 часов. Данная программа  разработана для учащихся  первых классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она  является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных  фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

          Программа кружка рассчитана на  28  часов учебного времени при продолжительности занятий  35 минут.    

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: 

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.

Моя школа. Школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

Примерное тематическое планирование кружка (28 часов)

Сфера общения /тема

Тематика общения

Количество часов

1. Знакомство.

Приветствие, знакомство с  одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Имя, возраст.

5

2. Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

7

3. Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

4

4. Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

4

5. Моя школа.

Школьные принадлежности.

3

6. Мир вокруг меня.

Дикие и домашние животные.

3

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

2

Требования к результатам обучения

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • Алфавит;
  • различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать   о себе, своем друге, семье;
  • определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Мир моих увлечений»,    «Моя школа», «Мир вокруг меня», «Страна изучаемого языка и родная страна»;
  • употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные  от 1 до 10.

 

Учебно-методическое обеспечение

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием/EnjoyEnglish для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений.  –  Обнинск: Титул, 2008.
  3. Воробьева В.А., Еременко Ю.В., Пантия Б.С., Концова В.В. Английский язык. 2-4 классф: развернутое тематическое планирование по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О. А. EnjoyEnglish-2.  –  Обнинск: Титул, 2007.
  5. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
  6. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
  7. Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
  8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.
  9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
  10. Катенин С., Зимина  М. Рассказы об Англии для детей - Издательство: Корона-Принт, 2001
  11. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
  12. http://busyteacher.org/

http://www.englishforkids.ru/

  1. http://www.toolsforeducators.com/
  2. http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
  3. http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
  4. http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
  5. http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
  6. http://www.bilingual.ru/goods/novels/

 

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

Знакомство

5

1

Знакомство с английским языком.

1

14.10

2

Приветствие. Имя. Буква Aa.

1

21.10

3

Знакомство, имя, возраст. Буква Bb.

1

28.10

4

Прощание. Счёт от 1 до 5.Буква Cc.

1

4.11

5

Счёт от 5 д о10. Повторение. Буква Dd.

1

11.11

Я и моя семья

7

6

Моя семья. БукваEe.

1

18.11

7

Моё отношение к семье. Буква Ff.

1

25.11

8

Описание членов семьи. Буква Gg.

1

2.12

9

Задаём вопросы о членах семьи. Буква Hh.

1

9.12

10

Задаём вопрос «Умеет ли …?» Буква Ii.

1

16.12

11

Рассказ о семье. Буква Jj.

1

23.12

12

Повторение. Буква Kk.

1

13.01

Мир моих увлечений

4

13

Спортивные  игры. Буква Ll.

1

20.01

14

Спортивные занятия. Буква Mm.

1

27.01

15

Свободное время. Буква Nn.

1

3.02

16

Повторение. Буква Oo.

1

24.02

Я и мои друзья

4

17

Мой друг. Буква Pp.

1

2.03

18

Мой питомец. Буква Qq.

1

9.03

19

Цвета. БукваRr.

1

16.03

20

Повторение. Буква Ss.

1

23.03

Моя школа

3

21

Мой класс. Буква Tt.

1

6.04

22

Мои школьные принадлежности. Буква Uu.

1

13.04

23

Повторение. Буква  Vv.

1

20.04

Мир вокруг меня

3

24

Обитатели зоопарка. БукваWw.

1

27.04

25

Обитатели леса. Буква Xx.

1

4.05

26

Множественное число существительных. Буква Yy.

1

11.05

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

2

27

Английское стихотворение. Буква Zz.

1

18.05

28

Английская песенка.

1

18.05

Итого:

28



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Практический  курс разработан с целью подготовки учащихся 2 класса к формированию умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах). Разработка данной программы обусловлена  введением платных образовательных услуг в школе. Программа рассчитана на 29 часов.  Дано описание содержания   курса, тематическое планирование на 29 часов. В содержание   курса включены темы по работе над полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Темы курса выбраны с необходимостью  обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по иностранному языку, на которых проводилась подготовка учащихся к воспитанию и разностороннему развитиюсредствами английского языка, а именно:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции;
  •  выписывать предложения из текста.

Задачи курса:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

Занятия по данному курсу проходят в групповой форме.

          Программа кружка рассчитана на  29  часов  учебного времени при  продолжительности занятий  40 минут.    

Содержание курса

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

  1. Я и моя семья (6 часов) Название членов семьи. Родословное древо.

 

 2. Мой цветной мир (4 часа) Название цветов.

3. Фрукты и овощи (9 часов). Название овощей и фруктов. украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Английский завтрак. Как сервируют стол.

4.  Моя школа (3 часа). Название школьных принадлежностей. Как собирать портфель.

5. Моя одежда (2 часа) Культура в одежде.

6. Повторение (3 часа)

7. Сказка «Теремок» (2 часа)

                                   Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

  1. Я и моя семья

6

  1. Мой цветной мир

4

  1. Фрукты и овощи

9

  1. Моя школа

3

  1. Моя одежда

2

  1. Повторение

3

  1. Сказка «Теремок»

2

Итого:

29

 

                                 

Требования к результатам обучения

В результате изучения курса «Английский язык » ученики должны:

знать/понимать:

  • английский алфавит, знать последовательность букв в нем; 
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

уметь:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • записывать отдельные слова, предложения по модели; 
  • употреблять правильный порядок слов в предложении.

 

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений.  /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.  / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
  7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие.  /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
  8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
  9. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.  / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  2010. – 24 с.
  10. Электронные ресурсы
  11. 1.  Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
    2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
    http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
    3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
    http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
  12. 4.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
  13. 5.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
    6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
    http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
  14. 7.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

Я и моя семья

6

1

Вводное занятие. Приветствие

1

17.10

2

Диалог – расспрос. Откуда ты? – Я из… .

1

24.10

3

Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “Сколько тебе лет? – Мне… .

1

31.10

4

Название членов семьи. Родственные связи.

1

7.11

5

Что мы делаем в семье. Глаголы изучать, рисовать, петь, танцевать, играть, работать.

1

14.11

6

Монологическая речь “Моя семья”.

1

21.11

Мой цветной мир

4

7

Мои игрушки. Название игрушек и животных.

1

28.11

8

Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями.

1

5.12

9

Цвета.

1

12.12

10

Цвета. Игра «Нарисуй радугу».

1

19.12

Фрукты и овощи

9

11

 Фрукты. Отработка произношений.

1

26.12

12

Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта».

1

16.01

13

Введение названий овощей.

1

23.01

14

Название овощей. Игра «Украшаем пиццу».

1

30.01

15

 Продукты. Ознакомление с названиями продуктов.

1

6.02

16

 Посуда.

1

13.02

17

Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол».

1

20.02

18

Проектная работа «Мое кафе».

1

27.02

19

Представление проектных работ «Мое кафе».

1

6.03

Моя школа

3

20

Введение названий школьных принадлежностей.

1

13.03

21

Школьные принадлежности. «Есть ли у тебя… ?”

1

20.03

22

Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

1

27.03

Моя одежда

2

23

Введение названий предметов одежды.

1

3.04

24

Одежда для мальчиков и девочек.

1

10.04

Повторение

3

25

Повторение всех выученных слов на основе лексический игр.

1

17.04

26

Конкурс знатоков английских слов.

1

24.04

27

Конкурс рисунков

1

8.05

Сказка «Теремок»

2

28

Сказка «Теремок». Распределение ролей. Работа над текстом пьесы

1

15.05

29

Презентация сказки «Теремок».

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".

Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...

Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"

Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....

Рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности

Информация по внеурочной деятельности - программа кружка...

Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку

данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...