Современный урок английского языка на разных этапах обучения
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoprezentatsiya_urok_dlya_perep_na_rya.ppt | 1004 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы построения урока иностранного языка Индивидуализация Речевая направленность урока Ситуативность Функциональность Новизна ( новая ситуация, новая задача, новый собеседник, новые формы общения: беседа, диспут, интервью, ролевая игра, драматизация, игра, защита проекта
Урок – главное звено педагогического процесса Важно единство обучающей, развивающей, воспитывающей и контролирующей функций урока. Воспитательная ценность урока : в его содержании (учебные материалы, упражнения) в выявлении потенциала каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей в обучении взаимодействию с партнерами в воспитании дружелюбного отношения к представителям других стран в контексте межкультурного общения, расширении кругозора учащегося в мотивированности оценки учителя в примере учителя как человека делового, организованного, знающего, доброжелательного
Развивающая ценность урока в развитии речевых/коммуникативных способностей учащегося, внимания, мышления, памяти, воображения в формировании критического мышления учащегося (особенно на среднем и старшем этапах) в формировании мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком в развитии умения самостоятельно добывать знания (справочные материалы)
Обучающая ценность урока : в формировании умения общаться на ИЯ то есть формировании коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой и социокультурной в сбалансированном обучении всем коммуникативным умениям в систематическом обучении всем языковым навыкам (произносительным, лексическим и грамматическим) Обучающая ценность урока проявляется в разнице между стартовым и достигнутым уровнями обученности школьников с учетом поставленной задачи
Контролирующая функция урока реализуется посредством мониторинг а достижений учащихся в овладении иностранным языком (текущий, промежуточный, итоговый контроль) объективност и оценки уровня обученности ИЯ (в частности, через шкалы оценивания достижений ученика по каждому их коммуникативных умений) создани я возможности для взаимооценки и самооценки ( Check Yourself )
Уровень обученности определяется различными способами: от регулярного наблюдения учителем на уроке до целенаправленного контроля; от оценивания учителем до самоанализа и самооценки (характерно для личностно-ориентированного обучения).
Основные типы урока иностранного языка
Типы урока Урок обучения речевым умениям Урок обучения языковым навыкам Аудирование Чтение Говорение Письмо Грамматика Лексика Фонетика Цель : обеспечить практику для развития коммуникативных умений Цель : обеспечить практику в использовании языковых знаний в продуктивной речи
Урок развития речевых умений ( Аудирование ) До прослушивания После прослушивания Погружение в контекст Снятие языковых трудностей Аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, с полным пониманием . Развитие других видов речевой деятельности Во время прослушивания
Урок формирования языковых навыков Грамматических// лексических Предъявление Тренировка Первичное применение
Комбинированный Урок Pre-listening Listening After listening After reading Pre-reading Reading Presentation Practice Production Начало урока Заключительный этап урока After listening Чтение и говорение Языковые навыки (Лексика) Аудирование и говорение
Активные формы урока Урок-экскурсия Урок-телемост Урок-конференция Урок-соревнование Урок-праздник Урок-путешествие Урок-музыкальный ринг
Основные типы урока иностранного языка речевой урок (обучение аудированию, говорению , чтению, письму) языковой урок (работа над фонетикой, орфографией , каллиграфией, лексикой, грамматикой) к омбинированный речевой урок ( сочетание работы над речевыми умениями и языковыми навыками) Наибольший удельный вес вполне оправданно принадлежит комбинированным речевым урокам.
Планирование урока Зачем? Для чего? - цель обучения Центральные понятия: Что? О чем? - содержание обучения Что? О чем? - методы, технологии
При планировании урока учитывается: (по О.З. Якушиной) 1) коммуникативная доминанта урока 2) языковая доминанта 3) дидактическая доминанта 4) методическая доминанта 5) структурная доминанта 6) Оснащение урока учебными средствами
Основные этапы урока иностранного языка Постоянные: Переменные: начало урока (настрой на работу, установка) речевая/языковая часть (как основа урока) конец урока (подведение итогов) фрагменты ведения, объяснения, закрепления и творческого применения изучаемого материала
Новые педагогические технологии на уроке иностранного языка Исходим из новых условий жизни: Определение понятия « Новые педагогические технологии » «Жизнь как постоянное учение » (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми » ( уметь взаимодействовать ) «Жить, чтобы с амосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе » (уметь думать, размышлять)
Педагогическая технология понимается как способ (совокупность приемов, метод-способ), позволяющий стимулировать самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика. Понятия методов - способов и методов-подходов-направлений не совпадают. Методы-подходы ( прямой, аудиовизуальный, интенсивный, сознательно-сопоставительный, коммуникативно-когнитивный) Методы-способы (совокупность приемов, технология)
Важнейшие понятия, выдвинутые отечественными учеными: «зона ближайшего развития» - Л.С. Выготский «развивающее обучение» Л.В. Занков «поэтапное формирование умственных действий» - П.Я. Гальперин
Новые педагогические технологии , применимые к личностно- ориентированному обучению в условиях классно-урочной системы: обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение портфель ученика (пытаемся сделать это экономно с точки зрения затрат учителя) Во всех перечисленных технологиях р еализуются индивидуальный и дифференцированный подход в обучению, создаются возможности для рефлексии. Школа должна создать условия для формирования личности как за счет содержания, так и за счет новых педагогических технологий.
Обучение в сотрудничестве (отличительные черты): группа имеет одно задание на всех группы не соревнуются, а стараются подтянуть каждого на доступный ему уровень группы примерно равны по составу (девочки-мальчики, сильные-слабые) каждый в группе несет персональную ответственность за всех работа оценивается на всех одинаково, каждый должен знать о том, что сделано группой в целом (спросить могут каждого) оценивая работу в сотрудничестве учитель может говорить о том, как умеют слушать друг друга, как помогают друг другу, как подбадривают, как делятся информацией и др.
Примерная схема анализа урока ИЯ Место урока в цепочке уроков по данной теме: просматривается ли взаимосвязь с другими уроками в цепочке; каково назначение урока (вводный, тренировочный, обобщающий, контрольный). Задачи урока: согласуются ли они с задачами п редыдущего/последующего уроков все ли стороны учебного процесса охвачены (обучение, воспитание, развитие) выполнимы ли (недостаточны / избыточны ) задачи в рамках отведенного времени
Содержание урока позволяет ли содержание выполнить поставленные задачи ( в первую очередь, формировать/развивать умения общаться на ИЯ); полностью ли используется потенциал УМК; уместно ли отобран основной и дополнительный материал; соответствует ли материал возрасту, подготовке и интересам учащихся. Структура урока позволяет ли содержание выполнить поставленные задачи ( в первую очередь, формировать/развивать умения общаться на ИЯ); полностью ли используется потенциал УМК; уместно ли отобран основной и дополнительный материал; соответствует ли материал возрасту, подготовке и интересам учащихся.
Исполнение урока, организация учебной деятельности учащихся удачно ли используются: разные педагогические технологии/приемы; режимы взаимодействия учащихся между собой, смена деятельности учащихся на уроке и др.; сбалансирована ли работа над речевыми умениями, языковыми навыками; создаются ли условия для самостоятельной и творческой работы учащихся, формирования критического мышления; учитываются ли индивидуальные особенности и уровень языковой подготовки учащихся; объективно ли оценивается деятельность учащихся, организуется контроль/ самоконтроль/взаимоконтроль учащихся; профессионально ли поведение учителя (владение языком, четкая речь, умение общаться, тактичность, открытость, объективность, умение создавать мотивацию , поощрять и т .д.) укладывается ли урок в запланированное время.
Список качеств, которые важны для учителя иностранного языка добиваться, чтобы дети получали удовольствие от занятий иностранным языком быть терпимым и терпеливым давать четкие инструкции по ходу урока иметь глубокие знания по предмету быть хорошим актером знать ответы на любые вопросы учащихся быть лидером иметь хорошие манеры, приобретенные вами сознательно чувствовать себя ответственным за результат обучения и реализовывать это четко планировать учебный процесс иметь желание постоянно учиться уметь хорошо объяснять материал вести четкий контроль своего времени иметь педагогическое чутье быть требовательным к себе Задание 1. Пронумеруйте эти качества в порядке их важности (1- самое важное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение лексике.
В данной статье описываются современые приёмы обучения лексике английского языка на начальном этапе....
Использование ИКТ на разных этапах обучения родному языку
Использование ИКТ на разных этапах родного языка В начале и середине 80-х годов, предпринимавшиеся попытки вести обучение с помощью ко...
Статья "Совершенствование лексического и грамматического аспекта речи на разных этапах обучения иностранному языку"
В данной статье приведены разноуровневые упражнения, направленные на формирование лексического и грамматического навыка говорения....
Игровые технологии на разных этапах обучения французскому языку
Некоторые игровые упражнения для бучения чтению на французском языке в младших классах Одним из основных приемов при обучении иностранному яз...
«Использование цифровых и Internet технологий для организации самостоятельной работы учащихся на разных этапах обучения иностранному языку»
Образовательный проект...
Обучение чтению на разных этапах обучения иностранному языку
Чтение на изучаемом языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам; при этом само понятие “чтение” требует нового осмысления, а его реализация как сод...
Использование ЭОР на уроках иностранного языка на разных этапах обучения школьников.
В данной статье будет дано определение понятию ЭОР, рассмотрены различные способы использования ИКТ в учебном процессе при обучении английскому языку с учетом различных способов деятельнос...