«Использование цифровых и Internet технологий для организации самостоятельной работы учащихся на разных этапах обучения иностранному языку»
проект по английскому языку по теме
Образовательный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsifrovyh_i_internet_tehnologiy_dlya_organizatsii_samostoyatelnoy_raboty.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Тема: «Использование цифровых и Internet технологий для организации самостоятельной работы учащихся на разных этапах обучения иностранному языку»
Выполнила:
преподаватель английского языка
ГАПОУ СО СККИ
Анжела Алексеевна Свистунова
Саратов
2018 год
Содержание
Глава 1 Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка 5
Глава 2 Использование цифровых и интернет технологий для организации самостоятельной работы учащихся 8
Список использованной литературы 13
Введение
Концепция современного развития образования в Российской Федерации ставит перед современными педагогами задачи, прежде всего ориентированные на развитие многогранной, конкурентоспособной личности.
В настоящее время существует множество различных методик и технологий, применяемых в образовательном процессе. Использование данных методик позволяет современному педагогу давать на занятиях студенту больше свободы и самостоятельности, тем самым достигая наивысших образовательных результатов.
Однако, мониторинг обучения показывает, что учебно-познавательная деятельность студентов зачастую снижена, так как у них отсутствует мотивация к изучению предмета, как в классе так и при выполнении самостоятельных работ, а следовательно интерес к обучению и формированию себя как личности в целом.
Решить данную проблему позволяет использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опираются на творческое мышление студентов, в наибольшей степени активизируют их учебно - познавательную деятельность и позволяющие раскрывать себя как личность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации.
Использование информационных технологий в учебном процессе так же значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся, так как могут быть использованы на разных этапах освоения материала.
Компьютерных технологии позволяют активизировать аналитическую деятельность учащихся, раскрыть их творческих потенциал, стимулировать развивать психические процессы, мышление, восприятие, память что делает актуальным их использование в учебном процессе.
Целью данной работы является выявить эффективность использования цифровых и интернет технологий для организации самостоятельной работы обучающихся на разных этапах развития.
Глава 1
Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка
Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться.
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования, а умение самостоятельно работать над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей.
Самостоятельная работа не самоцель. Она рассматривается, как средство обучения. Самостоятельная работа учащихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, развития их умственных способностей, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности.
Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления.
Принято выделять три этапа самостоятельности, которые проходит учащийся в процессе ее формирования:
- репродуктивно-подражательный;
- поисково-исполнительский;
- творческий.
Исходя из этого, выделяются три вида самостоятельной работы:
- воспроизводящий;
- преобразующий;
- творческий.
На начальном этапе обучения иностранному языку основные виды самостоятельной работы – это воспроизводящий и преобразующий. Они способствуют формированию репродуктивно-подражательной и поисково-исполнительской учебной самостоятельности учащихся, что создает основу для перехода на средней и старшей ступенях к самостоятельной работе творческого вида. Формирование репродуктивно-подражательной самостоятельности предполагает активизацию элементарных психических функций: наблюдения, восприятия, осмысления, анализа и сравнения, включающих операции распознавания, сличения, вычленения и запоминания существенных признаков объекта. В результате самостоятельной работы воспроизводящего вида учащиеся приобретают умение принять учебную задачу, уяснить последовательность выполнения задания, накопить опорные факты и способы действий, выполнять задания рациональным способом, адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Таким образом, создаются условия для перехода учащихся к выполнению заданий более высокого уровня самостоятельности – самостоятельной работе преобразующего вида. На этом уровне происходит формирование поисково-исполнительской самостоятельности. Учащиеся приобретают умения произвести операции выбора, подстановки, расширения, трансформации, комбинирования, принять учебную задачу и отыскать пути решения.
При организации самостоятельной работы задача учителя –оказать помощь учащимся, которая носит направляющий, объясняющий, организующий и корректирующий характер, дать необходимые рекомендации о том, как выполнить то или иное задание, обучить их последовательности выполнения упражнений, создать необходимые для этого условия.
И.Т.Огородников рекомендовал следующие виды сочетания деятельности учителя и деятельности учащихся:
− учитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятельную работу учащихся по его изучению;
− изучение нового материала начинается сообщениями учащихся;
− учитель останавливается только на основных вопросах, а второстепенный материал учащиеся изучают самостоятельно;
− учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством самостоятельно изучают весь материал.
Он справедливо указывал, что главная, основная роль учителя – побуждать учащихся к самостоятельному логическому мышлению, учить их анализу, определению познавательных задач и проблем урока, применению полученных знаний и приобретённых учебных умений, в том числе практических.
Глава 2
Использование цифровых и интернет технологий для организации самостоятельной работы учащихся
В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить потребность к знаниям и интересы современного учащегося.
Поэтому, я считаю, современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Информационные технологий давно применяться на аудиторных занятиях, где выступают в качестве средства обучения.
Б.П. Сайков подразделяет средства информационно – коммуникационных технологий на программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
- электронные энциклопедии и справочники,
- тренажеры и программы тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
- видео и аудиотехника,
- научно-исследовательские работы и проекты.
Перечисленные цифровые средства создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Компьютер дает возможность обучающему самостоятельно планировать свою работу, сколько угодно выполнять одни и те же задания тем самым позволяя до автоматизма отработать не обходимые навыки.
В своей педагогической практике я применяю разнообразные виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по дисциплинам гуманитарного цикла, большая часть которых выполняется с применением информационных технологий:
– работа с источниками социальной информации (научными, публицистическими), в том числе новыми нормативными актами;
– анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;
- подготовленные в форме слайд-презентаций, выступления на семинаре, конференции, рефераты, доклады;
- составленные в электронном виде библиографии, тематические кроссворды.
Практикуются подготовка обучающимися опережающих заданий в виде слайд - презентаций по основным темам уроков, контрольных тестовых заданий, подготовку презентаций к контрольным и итоговым занятиям по дисциплинам.
Планировать самостоятельную работу с применением цифровых технологий следует в зависимости от уровня подготовленности группы, мотивации обучающихся данной группы на получение знаний, их компетентности по данной дисциплине и в области информационных технологий.
Таким образом, самостоятельная работа обучающихся носит индивидуальный характер. Это даёт возможность креативного выполнения задания некоторыми наиболее продвинутыми студентами, которые имеют более высокий уровень знаний и стремление к поиску информации в
Следует отметить, что самостоятельная работа может быть эффективной только тогда, когда она будет для обучающегося привлекательной. Привлекательность работы можно создать определенными поощрениями и льготами, например, освобождение от сдачи зачета.
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся на учебных занятиях по дисциплине можно проводить в письменной, устной или смешанной форме, с обязательным обсуждением электронного продукта деятельности обучающего и выставлением общей оценки за данную работу. Для оценки электронного продукта, обучающего принимаю во внимание и оценку, выставляемую группой, самооценку по заданным критериям. Таким образом, каждый выступающий оценивается преподавателем и обучающимися, с учетом самооценки. За данную самостоятельную работу выставляю оценку с учётом всех мнений. Это дисциплинирует группу, появляется элемент состязательности, желание выполнить данную работу более качественно и в срок.
Также в качестве форм и методов контроля самостоятельной работы, обучающихся применяю семинарские занятия, открытые уроки, тестирование, самоотчёты, контрольные работы, защиту творческих работ.
Информационно-коммуникационные технологии уже прочно укрепились в нашей жизни, и тем более в процессе обучения. В данных условиях наработка преподавателем практического опыта использования цифровых и интернет технологий на своих занятиях более чем актуальна
Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
Заключение
Использование информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. Применение ЦОР способствует адаптации к современным социальным условиям, так как современному обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи не только во время аудиторных занятий, но также при выполнений внеаудиторных заданий или подготовки обучающихся к выполнению самостоятельной работы.
Результаты использования интернет и цифровых технологий для организации самостоятельной работы обучающихся характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением в учебную деятельность всех участников образовательного процесс, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.
Список использованной литературы
1. Донцов, Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим / Д. Донцов. – М., 2007.
2. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4,
3. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ №8, 2007., с.18-21.
4. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ 2001, №2,3
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. – М.:Дрофа,2005.Книга для учителя к учебнику Афанасьевой и др. – М.:Дрофа,2005.Применение метода проектов. Корнева Л.П.//
6. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3
7. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008
8. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи
педагогической науки // Педагогика. – 2004. – № 1.
9. Ефременко В.А. Применение информационных технологий
на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007
10. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10-11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2007.-№16
11. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2008.-№4.
12. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе.-2009.-№1.-
13. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2009.-№6
14. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку //ИЯШ.-2008.-№6.-
Приложение 1
Классификация Internet и цифровых технологий по области их
методического назначения
1. Обучающие – формирование знаний, умений, навыков учебной или практической деятельности;
2. Тренажеры - обработка разного рода умений и навыков, повторение или закрепление пройденного материала;
3. Демонстрационные - визуализация изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения;
4. Имитационные - представление конкретного аспекта реальности для его изучения;
5. Лабораторные - проведение удаленных экспериментов на реальном оборудовании;
6. Информационно-поисковые и справочные – формирование умения и навыков по систематизации информации;
7. Моделирующие - моделирование объектов, явлений и процессов с целью их исследования и изучения;
8. Расчетные – ведение расчетных операций в автоматизированном режиме;
9. Учебно-игровые - создание учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.
Приложение 2
1. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=listening сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов где можно найти большое количество ОМС (открытые образовательные модульные мультимедиа системы) по английскому языку на разные темы.
2. dailyesl.com повседневные темы для начинающих
3. englishclub.com упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях.
4. 5minuteenglish.com аудио-файлы со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.
5. 365 ESL Short Stories короткие истории для уровня intermediate с кроссвордами и диктантами.
6. lcfclubs.com множество интерактивных красочных мультиков-историй и презентаций. Для маленьких детей – мультики-стишки и короткие сказки.
7. http://learnenglish.britishcouncil.org/en видео материалы с текстами
лучите, конечно.
5. http://lengish.com/tests/listening
6. www.onestopenglish.com большое количество различных качественных материалов для изучения английского языка.
7. www.esl.about.com сайт для развития навыков аудирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся по математике
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения инфокоммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы образовательного процесса. Именно поэтому все усилия, поиски, ...
Использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся по математике
В настоящее время особое внимание уделяется методам обучения математике с использованием современных информационных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет пов...
Статья "Совершенствование лексического и грамматического аспекта речи на разных этапах обучения иностранному языку"
В данной статье приведены разноуровневые упражнения, направленные на формирование лексического и грамматического навыка говорения....
Статья "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения"
Статья "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения"...
Обучение чтению на разных этапах обучения иностранному языку
Чтение на изучаемом языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам; при этом само понятие “чтение” требует нового осмысления, а его реализация как сод...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...