Урок "Мой дом-моя крепость"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Полянских Елена Юрьевна
Предмет: Английский язык
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Класс: 5
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний с использованием
информационно коммуникативных технологий.
Цель:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме
«My Home, my Castle».
Темаурока: «My Home, my Castle»
Дидактическая цель урока:
совершенствование практических умений по теме « Мой дом, моя квартира», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании комнаты, развитие творческой деятельности учащихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме «My home, my castle!»
- развивать навыки аудирования
- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации
- активизировать грамматические навыки (структуры there is/ there are ),активизировать грамматические навыки
употребления предлогов, порядковых числительных.
2.Развивающие:
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка
- развивать коммуникативные способности
-развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
-развивать практические умения и навыки устной речи;
-развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя и обучающихся);
-совершенствовать грамматические навыки обучающихся;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре
- воспитывать культуру общения
- способствовать развитию семейных ценностей
- воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому,семье
- поддерживать интерес к изучению английского языка;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета: УУД
Личностные результаты:
1. Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.
2. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.
3. Воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье, принятие ценностей семьи.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.
Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
Метапредметные результаты:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных видов деятельности в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
2. Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
5. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, электронным словарём).
Предметныерезультаты:
1.Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).
2. Вести диалог в типичной ситуации общения.
3. Уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку.
4. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
5. Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию.
Основные понятия:ЛЕ по теме «Дом. Квартира. Комната», грамматические конструкции thereis/ thereare, предлоги места, порядковые числительные,притяжательные прилагательные
Межпредметные связи: русский язык, (физкультура)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, проекты учащихся, мультимедийный проектор, ПК учителя, раздаточный материал, сетевые ресурсы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируе-мые результаты |
1.Органи-зацион-ный этап. Приветст-вие. | Проверяет готовность к уроку.Наст-раивает на общение на английском языке. Good morning, children! - Glad to see you! - Sit down, please! How are you, boys and girls? - Are you ready to start our lesson? - Let’s do it! Задает вопросы обучающимся. — What date is it today?— What day is it today? — What month is in now? — What season is it now? | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуника-тивной задаче. Good morning teacher! -Glad to see you too! Отвечают на вопросы | Коммуникатив-ные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности | Метапредметные: Регулятив-ные:— осуществ-лятьсаморегуля-цию и самоконт-роль; познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказывания; личностные: — формирова-ние мотивации учения; Коммуника-тивные: — слушать и понимать речь учителя; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предмет-ные:— умение использовать ранее изученную лексику. |
2.Поста-новка цели и задач урока. | Создает проблем-ную ситуацию. Children,I have got many pictures, name,what is it? But smth.has hidden under my table. .Guess,what is it? Будем описывать комнату, повторять грамматику, создавать свою будущую комнату. -Please, look at the blackboard. — What is there on the pictures? — You are right. — How do you think, what is the topic of our lesson? — What are we going to talk about? — Let’s do ex.1, p.48 | Учащиеся называют картинки. This is a ball ,a bike, a house, a handbag, a ring. Is this a ball? a ring?, a handbag? a house? Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке: Home. Flat. My room. Называют комнаты Работают с таблицей ex.1, p.48 | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничест-во с учителем сверстниками,слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. Познаватель-ные: формирование языковой догадки, самостоятель-ное выделение, и формулирова-ние познавательной цели. Личностные: формирование чувства уважения и любви к дому, семье. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | Метапред-метные: познавательные:— воспроизво-дить по памяти информацию, необходи-мую для решения учебной задачи; регулятив-ные:— удерживать цель деятельнос-ти до получения её результата; личностные: — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; Коммуника-тивные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предмет-ные: — умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; — умение строить краткие высказывания. |
3.Речевая разминка. 4.Фонети-ческая разминка | На доске знакомая детям пословица. Все слова написаны вместе. «Eastorvesthomeisbest» Учитель показывает карточки со звуками. | Вспоминают ранее изученные пословицы о доме. « There is no place like home» . « Home- sweet home» , «Every bird like its own nest best» Учащиеся повторяют за учителем звуки, вспоминают слова с этими звуками. W-wall, wardrobe, window, washbasin. Ts- chair, armchair, picture, kitchen. t –table, carpet, computer,TV. - there is, there are, this, that. bath, bathroom, three,thank.
| Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуника-тивные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. Коммуникатив-ные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий. Познаватель-ные: воспринимать информациюна слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль. | Метапредметные: Регулятив-ные: — осуществ-лятьсаморегуля-цию и самоконт-роль; познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния; коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции. Предмет-ные: — умение правильно понимать значение ЛЕ;— умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. |
5.Актуали-зация знаний. | Учитель выясняет разницу между лексически-ми единицами: Home,house. Проверяет ранее изученную лексику по темам: дом, квартира, комната, мебель. — Let’s do ex.3, p.48 | Учащиеся при помощи учителя начинают разбираться в значении данных лексических единиц. « house»- it is the place,where we work. « home» -it is the place, where we live. Учащиеся выполняют в паре задания, записывают лексику согласно данной тематике. Читают диалог по ролям | Коммуникатив-ные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль,оценка, коррекция его действий. Познаватель-ные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру. Регулятивные: Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль. | |
6.Обобщение и системати-зация знаний | Учитель активизирует изученную ранее лексику и грамматику по теме. (Показслайдов) Which floor are you in? Предлоги: in front of, on, under, in, behind — Let’s do ex.4, p.49 Конструк-ции : there is, there are - | Учащиеся повторяют порядковые числитель-ные, ищут спрятанного кота(употреб-ляя предлоги), p.50 расставляют мебель по местам. Описывают класс,описы-вают комнату. Работают с таблицей | Коммуникатив-ные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль,оценка, коррекция его действий. Познаватель-ные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль. | |
7.Динами-ческая пауза. | -Let’s have a rest. Stand up, pl ease! — Now, let’s listen « This is my house» Good! Sit down, please! | Слушают запись и повторяют ритмичные движения | Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов | Метапредметные: личностные: — установка на ЗОЖ. |
8.Приме-нение знаний и умений в новой ситуации 9.Творчес-кое применение и добывание знаний в новой ситуации 10.Итог урока (рефлек-сиядеятельности) 11.Инфор-мация о домаш-нем задании, инструк-таж по выполне-нию,вы-ставление оценок. | Учитель знакомит с притяжа-тельными прилагательными — Let’sdoex.5, p.49 Учитель предлагает составить план комнаты – мечты и на его основе составить краткоеописательноесообщение. р.50 Draw a plan of a room and present it to the class! Подводититогиурока. Даетоценку Thank you for your work! Let s sing a song “Home, Sweet home”. Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы её достигли? Объясняет домашнее задание, делает выводы о работе детей на уроке. - Open your day books, please. Write down your home task. (My dream house) project. - The lesson is over. Goodbye. | Учащиеся выполняют задания,выбирают ответ ex.5, p.49 Учащиеся работают над проектом « My dream house» Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы) (учащиеся проводят самооценку своих знаний) Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают) Прощаются. | Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: формирование учебно–познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу,уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Познавательные: построение логической цепи рассуждения, умение структуриро-вать знания, умение синтезировать и использовать приобретенные умения. Регулятивные: Прогнозирова-ние,волеваясаморегуляция, умение выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме. Личностные: воспитание чувства взаимного уважения, толерантности, развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками. Познаватель-ные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию и аргументиро-вать ее. Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека Познаватель-ные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные : формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. | Метапредметные: Коммуника-тивные: — уметь проговари-вать новые ЛЕ; — владеть навыками чтения ЛЕ в соответст-вии с грамматическими и фонетическими нормами; познавательные: — осознанное и произволь-ное построение речевоговысказыва-ния с новыми ЛЕ; Регулятив-ные— осуществ-лятьсамопровер-ку и самоконт-роль; — выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Предмет-ные: — умение использовать ЛЕ в заданной коммуникативной ситуации. Метапредметные: личностные:— устанавли-вать связь между целью деятельности и её результатом;регулятив-ные:— осуществ-лять самоконт-роль;— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить; познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния; коммуника-тивные:— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция
Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта с аналогичным названием. После постановки данного ...
Технологон картӕ ирон ӕвзаджы урокмӕ 8 -ӕм къласы . Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ.
Ныхасы темӕ: Ӕфсарм кӕм нӕй, уым ӕгъдау дӕр нӕй.Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ....
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Урочы темӕ: Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.
Темӕ: Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.Грамматикон темӕ:Кæронбæттæн урок номдар æмæ миногонæй....
Технологон картæ ирон литературæйы урокмæ 10-æм кълассы
quot;Æз цард афтæ æмоарын..."(Мамсыраты Дæбейы радзырдтæ "Аууон" æмæ "Фæсмон"-мæ гæскæ)...
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 7-æм кълассы
Темæ: Мивдисæг.Фæлхат кæныны урок.Ныхасы темæ: "Дуне нæ алыварс"....
Технологон картæ ирон литературӕйы урокмæ 7-æм къласы Темӕ: Тугъанты Батырбеджы радзырд «Бӕхдавӕг»
1 Сӕйраг хъайтары архайдӕн аргъ скӕнын.2.Скъоладзауты размӕ цы проблемон фарста ӕвӕрд ӕрцӕудзӕн, уый алыг кӕнын базонын.3. Скъоладзауты сфӕлдыстадон потенциал сбӕрӕг кӕнын, рӕзын кӕнын.4 Логикон...
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 5-æм къласы Темæ: «Æххæстгæнæн»
Хъуыдыйады уæнгтæ сфæлхат кæнын; æххæстгæнæн зæрдыл æрлæууын кæнын æмæ йыл бæстон бакусын. Рацыд æрмæг фæлхат кæнын. Предметон: фæарфдæр кæнын хъуыдыйады фæрсс...