Урок "Мой дом-моя крепость"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Полянских Елена Юрьевна

Урок английского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Мой дом-моя крепость"39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Полянских Елена Юрьевна

Предмет: Английский язык

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Класс: 5

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний с использованием

информационно коммуникативных технологий.

Цель:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме

«My Home, my Castle».

Темаурока: «My Home, my Castle»

Дидактическая цель урока:

совершенствование практических умений по теме « Мой дом, моя квартира», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании комнаты, развитие творческой деятельности учащихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме «My home, my castle!»

- развивать навыки аудирования

- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации

- активизировать грамматические навыки (структуры there is/ there are ),активизировать грамматические навыки

употребления предлогов, порядковых числительных.

2.Развивающие:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка

- развивать коммуникативные способности

-развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

-развивать практические умения и навыки устной речи;

-развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя и обучающихся);

-совершенствовать грамматические навыки обучающихся;

3. Воспитательные:

- способствовать формированию толерантности при работе в паре

- воспитывать культуру общения

- способствовать развитию семейных ценностей

- воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому,семье

- поддерживать интерес к изучению английского языка;

- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты изучения учебного предмета: УУД

Личностные результаты:

1. Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.

2. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.

3. Воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье, принятие ценностей семьи.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.

Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Метапредметные результаты:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных видов деятельности  в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

2. Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

5. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, электронным словарём).

Предметныерезультаты:

1.Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).

2. Вести  диалог в типичной ситуации общения.

3. Уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку.

4. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

5. Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию.

Основные понятия:ЛЕ по теме «Дом. Квартира. Комната», грамматические конструкции thereis/ thereare, предлоги места, порядковые числительные,притяжательные прилагательные

Межпредметные связи: русский язык, (физкультура)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, проекты учащихся, мультимедийный проектор, ПК учителя, раздаточный материал, сетевые ресурсы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируе-мые результаты

1.Органи-зацион-ный этап. Приветст-вие.

Проверяет готовность к уроку.Наст-раивает на общение на английском языке.

Good morning, children!

- Glad to see you!

- Sit down, please! How are you, boys and girls?

- Are you ready to start our lesson?

- Let’s do it!

Задает вопросы обучающимся.

— What date is it today?— What day is it today?

— What month is in now?

— What season is it now?

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуника-тивной задаче.

Good morning teacher!

-Glad to see you too!

Отвечают на вопросы

Коммуникатив-ные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

мотивация учебной

деятельности

Метапредметные:

Регулятив-ные:— осуществ-лятьсаморегуля-цию и самоконт-роль;

познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказывания;

личностные:

— формирова-ние мотивации учения;

Коммуника-тивные:

— слушать и понимать речь учителя;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предмет-ные:— умение использовать ранее изученную лексику.

2.Поста-новка цели и задач урока.

Создает проблем-ную ситуацию. Children,I have got many pictures, name,what is it?

But smth.has hidden under my table.

.Guess,what is it?

Будем описывать комнату, повторять грамматику, создавать свою будущую комнату.

-Please, look at the blackboard.

— What is there on the pictures?

— You are right.

— How do you think, what is the topic of our lesson?

— What are we going to talk about?

— Let’s do ex.1, p.48 

Учащиеся называют картинки.

This is a ball ,a bike, a house, a handbag, a ring.

Is this a ball? a ring?, a handbag? a house?

Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке: Home. Flat. My room.

Называют комнаты

Работают с таблицей

ex.1, p.48 

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничест-во с учителем сверстниками,слушать собеседников, строить понятные для них высказывания.

Познаватель-ные:

формирование языковой догадки, самостоятель-ное выделение, и формулирова-ние познавательной цели.

Личностные:

формирование чувства уважения и любви к дому, семье.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Метапред-метные:

познавательные:— воспроизво-дить по памяти информацию, необходи-мую для решения учебной задачи;

регулятив-ные:— удерживать цель деятельнос-ти до получения её результата;

 личностные:

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Коммуника-тивные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предмет-ные:

— умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

— умение строить краткие высказывания.

3.Речевая разминка.

4.Фонети-ческая разминка

На доске знакомая детям пословица. Все слова написаны вместе.

«Eastorvesthomeisbest»

Учитель показывает карточки со звуками.

Вспоминают ранее изученные пословицы о доме.

« There is no place like home» .

« Home- sweet home» , «Every bird like its own nest best»

Учащиеся повторяют за учителем звуки, вспоминают слова с этими звуками.

W-wall, wardrobe, window, washbasin.

Ts- chair, armchair, picture, kitchen.

t –table, carpet, computer,TV.

- there is, there are, this, that. bath, bathroom, three,thank.

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации Коммуника-тивные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Коммуникатив-ные:

слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий.

Познаватель-ные:

воспринимать информациюна слух, повторять ранее изученный материал.

Личностные:

формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

Метапредметные:

Регулятив-ные:

— осуществ-лятьсаморегуля-цию и самоконт-роль;

познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния;

коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции.

Предмет-ные:

— умение правильно понимать значение ЛЕ;— умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

5.Актуали-зация знаний.

Учитель выясняет разницу между лексически-ми единицами:

Home,house. Проверяет ранее изученную лексику по темам: дом, квартира, комната, мебель.

— Let’s do ex.3, p.48 

Учащиеся при помощи учителя начинают разбираться в значении данных лексических единиц.

« house»- it is the place,where we work.

« home» -it is the place, where we live.

Учащиеся выполняют в паре задания, записывают лексику согласно данной тематике.

Читают диалог по ролям

Коммуникатив-ные:

слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль,оценка, коррекция его действий.

Познаватель-ные:

воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру.

Регулятивные:

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

6.Обобщение и системати-зация знаний

Учитель активизирует изученную ранее лексику и грамматику по теме. (Показслайдов)

Which floor are you in? Предлоги:

in front of, on, under, in, behind

— Let’s do ex.4, p.49 

Конструк-ции : there is, there are -

Учащиеся повторяют порядковые числитель-ные, ищут спрятанного кота(употреб-ляя предлоги), p.50 расставляют мебель по местам. Описывают класс,описы-вают комнату.

Работают с таблицей

Коммуникатив-ные:

слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль,оценка, коррекция его действий. Познаватель-ные:

воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные:

формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжела-тельности по отношению к партнеру. Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

7.Динами-ческая пауза.

-Let’s have a rest. Stand up, pl ease!

— Now, let’s listen « This is my house»

Good! Sit down, please!

Слушают запись и повторяют ритмичные движения

Познавательные:

повторение изученного ранее лексического материала Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные:

толерантное отношение к культуре других стран, народов

Метапредметные:

личностные:

— установка на ЗОЖ.

8.Приме-нение знаний и умений

в новой ситуации

9.Творчес-кое применение и добывание знаний в новой ситуации

10.Итог урока (рефлек-сиядеятельности)

11.Инфор-мация о домаш-нем задании, инструк-таж по выполне-нию,вы-ставление оценок.

Учитель знакомит с притяжа-тельными прилагательными

— Let’sdoex.5, p.49 

Учитель предлагает составить план комнаты – мечты и на его основе составить краткоеописательноесообщение.

р.50

Draw a plan of a room and present it to the class!

Подводититогиурока. Даетоценку Thank you for your work! Let s sing a song “Home, Sweet home”. Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня?

Как мы её достигли?

Объясняет домашнее задание, делает выводы о работе детей на уроке.

- Open your day books, please. Write down your home task. (My dream house) project.

- The lesson is over.

Goodbye.

Учащиеся выполняют задания,выбирают ответ

ex.5, p.49 

Учащиеся работают над проектом     « My dream house»

Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы) (учащиеся проводят самооценку своих знаний)

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают)

Прощаются.

Коммуникативные:

формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

формирование учебно–познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные:

извлечение необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу,уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения, умение структуриро-вать знания, умение синтезировать и использовать приобретенные умения.

Регулятивные:

Прогнозирова-ние,волеваясаморегуляция, умение выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникатив-ные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме. Личностные:

воспитание чувства взаимного уважения, толерантности, развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Познаватель-ные:

оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию и аргументиро-вать ее.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

Познаватель-ные:

извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои

затруднения

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия

Личностные

: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуника-тивные:

— уметь проговари-вать новые ЛЕ;

— владеть навыками чтения ЛЕ в соответст-вии с грамматическими и фонетическими нормами;

познавательные:

— осознанное и произволь-ное построение речевоговысказыва-ния с новыми ЛЕ;

Регулятив-ные— осуществ-лятьсамопровер-ку и самоконт-роль;

— выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

Предмет-ные:

— умение использовать ЛЕ в заданной коммуникативной ситуации.

Метапредметные:

личностные:— устанавли-вать связь между целью деятельности и её результатом;регулятив-ные:— осуществ-лять самоконт-роль;— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

познавательные:— осознанное и произволь-ное построение речевого высказыва-ния;

коммуника-тивные:— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция

Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта  с аналогичным названием. После постановки данного ...

Технологон картӕ ирон ӕвзаджы урокмӕ 8 -ӕм къласы . Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ.

Ныхасы темӕ: Ӕфсарм кӕм нӕй, уым ӕгъдау дӕр нӕй.Урочы темӕ: Иувӕрсыг хъуыдыйӕдтӕ....

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Урочы темӕ: Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.

Темӕ:   Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД.Грамматикон темӕ:Кæронбæттæн урок номдар æмæ миногонæй....

Технологон картæ ирон литературæйы урокмæ 10-æм кълассы

quot;Æз цард афтæ æмоарын..."(Мамсыраты Дæбейы радзырдтæ "Аууон" æмæ "Фæсмон"-мæ гæскæ)...

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 7-æм кълассы

Темæ: Мивдисæг.Фæлхат кæныны урок.Ныхасы темæ: "Дуне нæ алыварс"....

Технологон картæ ирон литературӕйы урокмæ 7-æм къласы Темӕ: Тугъанты Батырбеджы радзырд «Бӕхдавӕг»

1 Сӕйраг хъайтары архайдӕн аргъ скӕнын.2.Скъоладзауты размӕ цы проблемон фарста  ӕвӕрд ӕрцӕудзӕн, уый алыг кӕнын базонын.3. Скъоладзауты сфӕлдыстадон потенциал сбӕрӕг кӕнын, рӕзын кӕнын.4 Логикон...

Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 5-æм къласы Темæ: «Æххæстгæнæн»

Хъуыдыйады уæнгтæ сфæлхат кæнын;  æххæстгæнæн зæрдыл æрлæууын кæнын æмæ йыл бæстон бакусын. Рацыд æрмæг фæлхат кæнын.     Предметон:  фæарфдæр кæнын хъуыдыйады фæрсс...