Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Форвард

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_forvard.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897

- Примерной программы по иностранному языку, в сборнике « Примерные программы учебных предметов», М., Просвещение 2010

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно-тематический план

No раздела

Наименование тем

Количество

часов

1

 «Entertain us!» - Развлеки нас!

 

7

2

«Crime doesn’t pay» –«Преступление».

7

3

«Health matters» - «О Здоровье».

7

4

 Уроки обобщения и контроля по 1-3 разделу. Контрольные работы по всем видам речевой деятельности

8

5

«Europe, Europe» - «Европа, Европа»

7

6

 «Join the club»  - «Вступайте в наш  клуб».

7

7

Уроки обобщения и контроля по 4-5

Разделу.  Контрольные работы по всем видам речевой деятельности

7

8

«Keeping up-to-datе» -  «Следовать

современным технологиям».

7

9

«An eye for an eye?» ― «Око за око».

7

10

«S(he)» ― « Он(она)».

7

11

 Уроки обобщения и контроля по 6-8  разделам.  Контрольные работы по всем видам речевой деятельности

7

12

«The world ahead» .- «Мир будущего».

8

13

«Amazing animals» ― «Удивительные животные».

8

14

Уроки обобщения и контроля по 9-10 разделу.  Контрольные работы по всем видам речевой деятельности

8

ИТОГО

102

Содержание тем учебного курса

Unit 1

«Развлечения»

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употребление глаголов say и tell в предложениях с косвенной речью.
Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.
Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (attractive — unattractive).
Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений

Unit 2 

«Преступление»

Новая лексика по теме.

Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense.
Артикли (a/the/no article).
Словообразование существительных (суффиксация, конверсия).
Выражения, используемые для выражения эмоциональной оценки и реакции на происходящее

Exam strategies

Уроки развивающего контроля.

Стратегии чтения и аудирования: понимание основного содержания.
Грамматика: личные формы глагола в коммуникативно-значимом контексте (с особым вниманием к формам Conditional I, Conditional II; формам группы Continuous; модальным глаголам и их эквивалентам).
Словообразование: аффиксы глаголов; отрицательные префиксы

Unit 3.

 «О Здоровье» 

Новая лексика по теме.

Сопоставление Conditional I и Conditional II.
Модальные глаголы и их эквиваленты should/shouldn’t, must/mustn’t, have to/don’t have to в утвердительных,вопросительных, отрицательных предложениях.

Выражения и конструкции, используемые, когда необходимо попросить о чём-либо или дать совет.

Фразовые глаголы.

Unit 4

«Европа, Европа»

Новая лексика по теме.

Разделительный вопрос (Question tags).

Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными.

Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы).

Выражения, используемые при написании официального письма

Unit 5

«Вступайте в наш клуб».

Новая лексика по теме.

Клубы по интересам

Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.

Наречия частотности в настоящем времени (порядок слов в предложении).

Фразовые глаголы.
Возвратные и неопределённые местоимения.
Порядок следования определений в предложении.
Формы выражения и подтверждения своего мнения.

Unit 6.

«Следовать современным технологиям» 

Новая лексика по теме.

Сопоставление глаголов в Present Perfect Simple Tense и Present Perfect ContinuousTense.
Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении.
Конструкция the more … the less … 
Фразовые глаголы.
Выражения, используемые для написания личного письма.

Unit 7

«Око за око» 

Новая лексика по теме.

Сопоставление глаголов в формах Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Tenses.Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом.
Сложносочинённые предложения now I … but I used to … Согласование времён в плане прошлого.
Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.

Unit 8. 

« Он(она)» 

Новая лексика по теме.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (
must, have to и др.).
Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ).
Прилагательные с префиксами un-, im-/in-. Синонимы.

Exam strategies

Стратегии чтения: детальное понимание письменного текста.
Стратегии письменной речи: личное письмо (решение коммуникативной задачи).
Грамматика: существительное, прилагательное, наречие, местоимение,

артикль в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы прилагательных и наречий

Unit 9.

«Мир будущего»

Новая лексика по теме.

Мир будущего

Простые и сложные предложения c глаголами в формах Future Simple Tense, FutureContinuous Tense, Future Simple Passive Tense, Future-in-the-Past Tense.
Наречия, выражающие возможность и невозможность действия.
Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации.

Unit 10.

«Удивительные животные» 

Новая лексика по теме.

Мои любимые животные

Сопоставление условных предложений (Conditionals I, II, III).
Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён.
Выражение разной степени возможности будущего события.
Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay).
Синонимы. Символы и аббревиатуры

Внутрипредметный модуль «Грамматика английского языка» (34 часа)

Модуль «Грамматика английского языка» (9 классы) направлен на то, чтобы с помощью дополнительной работы над  грамматическим материалом, развивать осознанное понимание тонкостей употребления различных времен глаголов, повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Данный модуль помогает отвести большее количество времени на работу со сложным материалом. Предусмотрены практические задания по модулю. 

Тематическое планирование ВПМ

1

Перевод прямой речи в косвенную: утвердительные предложения.

2

Перевод прямой речи в косвенную: общие вопросы.

3

Перевод прямой речи в косвенную: специальные вопросы.

4

Перевод прямой речи в косвенную: повелительное наклонение.

5

Перевод прямой речи в косвенную: изменения наречий и местоимений.

6

Артикли: правила, исключения, особые случаи.

7

Прошедшее завершённое время: образование и употребление утверждений.

8

Прошедшее завершённое время: образование и употребление вопросов.

9

Условные предложения 1 типа: образование и употребление.

10

Условные предложения 2 типа: образование и употребление.

11

Условные предложения 1и 2 типа: сравнение.

12

Модальные глаголы: should/ shouldn’t, must/ mustn’t: употребление

13

Модальные глаголы: have to/don’t have to: употребление

14

Разделительные вопросы: образование и употребление.

15

Настоящее неопределённое и настоящее длительное время: сравнение.

16

Возвратные местоимения: образование и употребление. Each other.

17

Порядок прилагательных в словосочетаниях.

18

Настоящее завершённое время: образование и употребление.

19

Настоящее завершённо-длительное время: образование и употребление.

20

Настоящее завершённое и настоящее завершённо-длительное время: сравнение.

21

Употребление  used to  и   would.

22

Модальные глаголы со значением возможности и способности что-то делать.

23

Модальные глаголы со значением запрещения и обязанности.

24

Будущее простое время: образование и употребление.

25

Будущее простое время: наречия возможности.

26

Способы выражения  планов, намерений, заранее запланированных действий.

27

Условные предложения реального типа: образование и употребление.

28

Условные предложения 1 типа: образование и употребление.

29

Условные предложения 2 типа: образование и употребление.

30

Условные предложения реального, 1и 2 типа: сравнение.

31

Сложноподчинённые предложения времени и условия: образование и употребление.

32

Описание фактов и действий, относящихся к прошлому.

33

Глаголы,  требующие употребления –ing формы.

34

Глаголы,  требующие употребления  инфинитива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...