Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897
- Примерной программы по иностранному языку, в сборнике « Примерные программы учебных предметов», М., Просвещение 2010
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебно-тематический план
No раздела | Наименование тем | Количество часов |
1 | «Entertain us!» - Развлеки нас!
| 7 |
2 | «Crime doesn’t pay» –«Преступление». | 7 |
3 | «Health matters» - «О Здоровье». | 7 |
4 | Уроки обобщения и контроля по 1-3 разделу. Контрольные работы по всем видам речевой деятельности | 8 |
5 | «Europe, Europe» - «Европа, Европа» | 7 |
6 | «Join the club» - «Вступайте в наш клуб». | 7 |
7 | Уроки обобщения и контроля по 4-5 Разделу. Контрольные работы по всем видам речевой деятельности | 7 |
8 | «Keeping up-to-datе» - «Следовать современным технологиям». | 7 |
9 | «An eye for an eye?» ― «Око за око». | 7 |
10 | «S(he)» ― « Он(она)». | 7 |
11 | Уроки обобщения и контроля по 6-8 разделам. Контрольные работы по всем видам речевой деятельности | 7 |
12 | «The world ahead» .- «Мир будущего». | 8 |
13 | «Amazing animals» ― «Удивительные животные». | 8 |
14 | Уроки обобщения и контроля по 9-10 разделу. Контрольные работы по всем видам речевой деятельности | 8 |
ИТОГО | 102 |
Содержание тем учебного курса
Unit 1
«Развлечения»
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употребление глаголов say и tell в предложениях с косвенной речью.
Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.
Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (attractive — unattractive).
Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений
Unit 2
«Преступление»
Новая лексика по теме.
Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense.
Артикли (a/the/no article).
Словообразование существительных (суффиксация, конверсия).
Выражения, используемые для выражения эмоциональной оценки и реакции на происходящее
Exam strategies
Уроки развивающего контроля.
Стратегии чтения и аудирования: понимание основного содержания.
Грамматика: личные формы глагола в коммуникативно-значимом контексте (с особым вниманием к формам Conditional I, Conditional II; формам группы Continuous; модальным глаголам и их эквивалентам).
Словообразование: аффиксы глаголов; отрицательные префиксы
Unit 3.
«О Здоровье»
Новая лексика по теме.
Сопоставление Conditional I и Conditional II.
Модальные глаголы и их эквиваленты should/shouldn’t, must/mustn’t, have to/don’t have to в утвердительных,вопросительных, отрицательных предложениях.
Выражения и конструкции, используемые, когда необходимо попросить о чём-либо или дать совет.
Фразовые глаголы.
Unit 4
«Европа, Европа»
Новая лексика по теме.
Разделительный вопрос (Question tags).
Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными.
Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы).
Выражения, используемые при написании официального письма
Unit 5
«Вступайте в наш клуб».
Новая лексика по теме.
Клубы по интересам
Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Наречия частотности в настоящем времени (порядок слов в предложении).
Фразовые глаголы.
Возвратные и неопределённые местоимения.
Порядок следования определений в предложении.
Формы выражения и подтверждения своего мнения.
Unit 6.
«Следовать современным технологиям»
Новая лексика по теме.
Сопоставление глаголов в Present Perfect Simple Tense и Present Perfect ContinuousTense.
Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении.
Конструкция the more … the less …
Фразовые глаголы.
Выражения, используемые для написания личного письма.
Unit 7
«Око за око»
Новая лексика по теме.
Сопоставление глаголов в формах Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Tenses.Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом.
Сложносочинённые предложения now I … but I used to … Согласование времён в плане прошлого.
Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.
Unit 8.
« Он(она)»
Новая лексика по теме.
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (must, have to и др.).
Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ).
Прилагательные с префиксами un-, im-/in-. Синонимы.
Exam strategies
Стратегии чтения: детальное понимание письменного текста.
Стратегии письменной речи: личное письмо (решение коммуникативной задачи).
Грамматика: существительное, прилагательное, наречие, местоимение,
артикль в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы прилагательных и наречий
Unit 9.
«Мир будущего»
Новая лексика по теме.
Мир будущего
Простые и сложные предложения c глаголами в формах Future Simple Tense, FutureContinuous Tense, Future Simple Passive Tense, Future-in-the-Past Tense.
Наречия, выражающие возможность и невозможность действия.
Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации.
Unit 10.
«Удивительные животные»
Новая лексика по теме.
Мои любимые животные
Сопоставление условных предложений (Conditionals I, II, III).
Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён.
Выражение разной степени возможности будущего события.
Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay).
Синонимы. Символы и аббревиатуры
Внутрипредметный модуль «Грамматика английского языка» (34 часа)
Модуль «Грамматика английского языка» (9 классы) направлен на то, чтобы с помощью дополнительной работы над грамматическим материалом, развивать осознанное понимание тонкостей употребления различных времен глаголов, повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Данный модуль помогает отвести большее количество времени на работу со сложным материалом. Предусмотрены практические задания по модулю.
Тематическое планирование ВПМ
1 | Перевод прямой речи в косвенную: утвердительные предложения. |
2 | Перевод прямой речи в косвенную: общие вопросы. |
3 | Перевод прямой речи в косвенную: специальные вопросы. |
4 | Перевод прямой речи в косвенную: повелительное наклонение. |
5 | Перевод прямой речи в косвенную: изменения наречий и местоимений. |
6 | Артикли: правила, исключения, особые случаи. |
7 | Прошедшее завершённое время: образование и употребление утверждений. |
8 | Прошедшее завершённое время: образование и употребление вопросов. |
9 | Условные предложения 1 типа: образование и употребление. |
10 | Условные предложения 2 типа: образование и употребление. |
11 | Условные предложения 1и 2 типа: сравнение. |
12 | Модальные глаголы: should/ shouldn’t, must/ mustn’t: употребление |
13 | Модальные глаголы: have to/don’t have to: употребление |
14 | Разделительные вопросы: образование и употребление. |
15 | Настоящее неопределённое и настоящее длительное время: сравнение. |
16 | Возвратные местоимения: образование и употребление. Each other. |
17 | Порядок прилагательных в словосочетаниях. |
18 | Настоящее завершённое время: образование и употребление. |
19 | Настоящее завершённо-длительное время: образование и употребление. |
20 | Настоящее завершённое и настоящее завершённо-длительное время: сравнение. |
21 | Употребление used to и would. |
22 | Модальные глаголы со значением возможности и способности что-то делать. |
23 | Модальные глаголы со значением запрещения и обязанности. |
24 | Будущее простое время: образование и употребление. |
25 | Будущее простое время: наречия возможности. |
26 | Способы выражения планов, намерений, заранее запланированных действий. |
27 | Условные предложения реального типа: образование и употребление. |
28 | Условные предложения 1 типа: образование и употребление. |
29 | Условные предложения 2 типа: образование и употребление. |
30 | Условные предложения реального, 1и 2 типа: сравнение. |
31 | Сложноподчинённые предложения времени и условия: образование и употребление. |
32 | Описание фактов и действий, относящихся к прошлому. |
33 | Глаголы, требующие употребления –ing формы. |
34 | Глаголы, требующие употребления инфинитива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...