Рабочая программа кружка "Клуб путешественников" в 7 классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа кружка "Клуб путешественников" в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Программа “Клуб путешественников” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Цель – развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков, формирование положительной мотивации к изучению английского языка Задачи: углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, разбудить интерес детей к углубленному изучению языка, использовать английский язык в обиходном общении, применять английский язык в других сферах школьной деятельности. Программа рассчитана на 1 год – 35часов, разработана для детей 12-13 лет. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную и личную значимость.
Содержание обучения английскому языку складывается из:
- Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях;
- Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
- Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;
- Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
- Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;
- Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
- Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы дошкольников и деятельность педагога. Формы организации образовательного процесса различны (занятия, развлечения, концерты, спектакли).
Учебно-тематический план.
Что за чудная страна? | 13 ч |
Веселого Рождества | 4 ч |
Там где скачет кенгуру | 3 ч |
Шотландия Ирландия Уэльс | 4 |
США | 3 ч |
Канада | 4 ч |
Где мы были, что мы видели | 4 ч |
Итого | 35 ч |
Дата | Часы | Тема занятия | Цели | Методы |
осень - Что за чудная страна? | ||||
1 час | Сколько в мире стран? | Развитие имитационных способностей детей Формирование интереса к познанию мира Работа над произношением названий стран на англ языке | «Путешествие с волшебным глобусом» Разучивание стиха Игровая ситуация «Назовем станции» | |
2 часа | Великобритания и Россия | Воспитание национального самосознания и дифференциации своей культуры от чужой Знакомство с флагом, гербом и гимном Великобритании Изучение лексики по теме | Рассматривание картинок с флагом и гербом Великобритании, сравнение с русскими регалиями Слушание фрагментов гимнов стран | |
2 часа | Что показать туристу в Дятьково? | Обзор местных достопримечательностей | Обсуждение маршрута. Составление карты. Экскурсия по городу | |
2 час | Волшебное путешествие в Англию | Развитие фонематического слуха детей Воспитание интеркультурного видения ребенка Формирование интереса к расширению кругозора | Разучивание рифмовки. Изучение глобуса Сравнение Англии и России Игра «Не ошибись» | |
1 час | Осень в Англии | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре Обращение к знаниям детей о временах года Развитие творческих качеств детей | Вопросы к детям по временам года Игра. Рассматривание картинок Собирание гербария для англичан | |
2 час | Биг Бен и другие интересные места | Расширение представлений детей об иностранной культуре Формирование интереса детей к обучению Развитие объема слухоречевой памяти | Презентация – достопримечательности Англии Игра | |
1 часа | Где живет королева, | Знакомство с королевской семьей – фото, видео Расширение представлений детей о культуре Англии Работа над развитием фонематического слуха | Рассматривание фото королевской семьи Изучение имен и титулов королевской семьи Игровая ситуация «идем в гости во дворец» Работа над лексикой | |
2 час | Алан Милн и «Вини Пух» | Знакомство детей с творчеством английских писателей Приобщение детей к английской культуре Воспитание культурной толерантности | Слушание фрагмента произведения Рассматривание иллюстраций Разучивание рифмовки | |
Декабрь – Веселого рождества | ||||
1 час | Как встречают рождество в Англии? | Традиции и обычаи Англии Воспитание чувства национального самосознания Развитие фонематического слуха | Рассматривание картинок Пение песенки Вопросы к детям о русских традициях | |
1 час | Санта клаус, Дед мороз и все-все-все | Расширение кругозора детей Обычаи и традиции других стран Знакомство с новой лексикой | Рассматривание картинок Объяснение Физ минутка Пение песенки | |
1 час | Рождественские сказки | Знакомство детей с рождественскими сказками Англии Развитие творческих способностей детей Воспитание чувства сопереживания героям сказок | Чтение сказок Обсуждение Театрализация | |
1 час | Встретим новый год в США | Формирование представлений детей о традициях встречи нового года в США Развитие имитационных способностей детей | Рассматривание картинок Обсуждение Пение песенки | |
Январь – Там где скачет кенгуру | ||||
1 час | Полетим в Австралию? | Формирование представлений о культуре англоязычных стран Воспитание толерантности. Развитие слухоречевой памяти | Игра «Найди отличия» Работа с глобусом | |
2 часа | Здравствуй, кенгуру! | Приобщение детей к многообразию живого мира планеты Воспитание бережного отношения к природе | Обсуждение картинок Сюрпризный момент | |
Февраль – Шотландия Ирландия Уэльс | ||||
1 час | Мы едем в Шотландию
| Формирование представлений детей о частях света Развитие лексических способностей Воспитание культуры общения | Работа с картой Рассматривание картинок Театрализация | |
1 час | Почему мальчики носят юбки? | Воспитание толерантности к другим культурам Формирование представлений о традициях и обычаях Шотландии | Разучивание рифмовки Рассказ об обычаях Шотландии | |
1 час | Где живет лепрекон?
| Развитие творческих способностей детей Приобщение детей к миру сказок Ирландии | Чтение ирландской сказки Подвижная игра | |
1 час | Путешествие в Уэльс | Расширение кругозора детей Развитие слухоречевой памяти | Разучивание рифмовки Обсуждение фото парка «Сноудония» | |
Март - США | ||||
1 час | Весна в США | Различия между русской и американской природой Развитие фонематического слуха детей | Картинки. Разучивание рифмовки Игровая ситуация | |
1 час | Американские сказки | Знакомство с индейскими сказками Развитие навыка скоростного проговаривания | Чтение сказки Театрализация Подвижная игра | |
1 час | Как живут в америке? | Формирование представлений детей об условиях американского быта. Развитие фонематического слуха | Просмотр презентации Физ минутка | |
Апрель - Канада | ||||
1 час | Страна кленового листа | Приобщение детей к чужой культуре Формирование представлений детей о природе Канады | Изучение символики Канады Проговаривание новых слов | |
1 час | Как живут канадцы | Формирование представлений детей о звучании предметов быта на иностранном языке. Воспитание толерантности | Театрализация Физ минутка Разучивание диалога | |
2 часа | Канадские сказки | Приобщение детей к миру сказок. Развитие фонематического слуха. Воспитание внимательности | Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра | |
Май – Где мы были, что мы видели | ||||
2 часа | Клуб путешественников | Закрепление представлений детей об англоговорящих странах Развитие фонематического слуха детей Воспитание интереса к чужой культуре | Игровая ситуация Составление альбома с «фотографиями» Изготовление сувениров | |
2 часа | Где мы были мы не скажем, а что делали покажем | Формирование умений детей выступать публично Закрепление знания по фонетике и лексике английского языка | Концерт для детей не посещающих кружок |
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать: географическое положение англо-говорящих стран, их столицы и крупные города, традиции и обычаи, достопримечательности, традиции и обычаи праздника Рождество, известных писателей и героев сказок К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь: представлять себя, интересоваться делами собеседника, выступать в роли экскурсовода, пользоваться заданиями тестового характера; выразительно читать вслух; извлекать информацию из прочитанного; сравнивать, сопоставлять языковые явления; планировать свое высказывание; общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях; делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка; заполнить анкету, формуляр, писать письмо; выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Список литературы
1.Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
2.Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, М. “Вако”, 2006г.
3.Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
4.Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
5.Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
6.Журналы ИЯШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...