Рабочая программа кружка "Клуб путешественников" в 7 классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Минакова Галина Михайловна

Рабочая программа кружка "Клуб путешественников" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                                                                                                  Программа “Клуб путешественников” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.                                           Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:                                                                                                                                                        требованиями программы учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;                                             условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.                                      Цель – развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков, формирование положительной мотивации к изучению английского языка                                                                                           Задачи: углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, разбудить интерес детей к углубленному изучению языка, использовать английский язык в обиходном общении, применять английский язык в других сферах школьной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                    Программа рассчитана на 1 год – 35часов, разработана для детей 12-13 лет. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком.  Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную и личную значимость.

Содержание обучения английскому языку складывается из:

  1. Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях;
  2. Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
  3. Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;
  4. Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
  5. Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;
  6. Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
  7. Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы дошкольников и деятельность педагога. Формы организации образовательного процесса различны (занятия, развлечения, концерты, спектакли).

                                                                                       Учебно-тематический план.

Что за чудная страна?

13 ч

Веселого Рождества

4 ч

Там где скачет кенгуру

3 ч

Шотландия Ирландия Уэльс

4

США

3 ч

Канада

4 ч

Где мы были, что мы видели

4 ч

Итого

35 ч

Дата

Часы

Тема занятия

Цели

Методы

осень - Что за чудная страна?

1 час

Сколько в мире стран?

Развитие имитационных способностей детей

Формирование интереса к познанию мира

Работа над произношением названий стран на англ языке

«Путешествие с волшебным глобусом»

Разучивание стиха

Игровая ситуация «Назовем станции»

2 часа

Великобритания и Россия

Воспитание национального самосознания и дифференциации своей культуры от чужой

Знакомство с флагом, гербом и гимном Великобритании

Изучение лексики по теме

Рассматривание картинок с флагом и гербом Великобритании, сравнение с русскими регалиями

Слушание фрагментов гимнов стран

2 часа

Что показать туристу в Дятьково?

Обзор местных достопримечательностей

Обсуждение маршрута. Составление карты. Экскурсия по городу

2 час

Волшебное путешествие в Англию

Развитие фонематического слуха детей

Воспитание интеркультурного видения ребенка

Формирование интереса к расширению кругозора

Разучивание рифмовки. Изучение глобуса

Сравнение Англии и России

Игра «Не ошибись»

1 час

Осень в Англии

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре

Обращение к знаниям детей о временах года

Развитие творческих качеств детей

Вопросы к детям по временам года

Игра.  Рассматривание картинок

Собирание гербария для англичан

2 час

Биг Бен и другие интересные места

Расширение представлений детей об иностранной культуре

Формирование интереса детей к обучению

Развитие объема слухоречевой памяти

Презентация – достопримечательности Англии

Игра

1 часа

 Где живет королева,

Знакомство с королевской семьей – фото, видео

Расширение представлений детей о культуре Англии

Работа над развитием фонематического слуха

Рассматривание фото королевской семьи

Изучение имен и титулов королевской семьи

Игровая ситуация «идем в гости во дворец»

Работа над лексикой

2 час

Алан Милн и «Вини Пух»

Знакомство детей с творчеством английских писателей

Приобщение детей к английской культуре

Воспитание культурной толерантности

Слушание фрагмента произведения

Рассматривание иллюстраций

Разучивание рифмовки

Декабрь – Веселого рождества

1 час

Как встречают рождество в Англии?

Традиции и обычаи Англии

Воспитание чувства национального самосознания

Развитие фонематического слуха

Рассматривание картинок

Пение песенки

Вопросы к детям о русских традициях

1 час

Санта клаус, Дед мороз и все-все-все

Расширение кругозора детей

Обычаи и традиции других стран

Знакомство с новой лексикой

Рассматривание картинок

Объяснение   Физ минутка

Пение песенки

1 час

Рождественские сказки

Знакомство детей с рождественскими сказками Англии

Развитие творческих способностей детей

Воспитание чувства сопереживания героям сказок

Чтение сказок  Обсуждение

Театрализация

1 час

Встретим новый год в США

Формирование представлений детей о традициях встречи нового года в США

Развитие имитационных способностей детей

Рассматривание картинок

Обсуждение

Пение песенки

Январь – Там где скачет кенгуру

1 час

Полетим в Австралию?

Формирование представлений о культуре англоязычных стран

Воспитание толерантности. Развитие слухоречевой памяти

Игра «Найди отличия»

Работа с глобусом

2 часа

Здравствуй, кенгуру!

Приобщение детей к многообразию живого мира планеты

Воспитание бережного отношения к природе

Обсуждение картинок

Сюрпризный момент

Февраль – Шотландия Ирландия Уэльс

1 час

Мы едем в Шотландию

 

Формирование представлений детей о частях света

Развитие лексических способностей

Воспитание культуры общения

Работа с картой

Рассматривание картинок

Театрализация

1 час

Почему мальчики носят юбки?

Воспитание толерантности к другим культурам

Формирование представлений о традициях и обычаях Шотландии

Разучивание рифмовки

Рассказ об обычаях Шотландии

1 час

Где живет лепрекон?

 

Развитие творческих способностей детей

Приобщение детей к миру сказок Ирландии

Чтение ирландской сказки

Подвижная игра

1 час

Путешествие в Уэльс

Расширение кругозора детей

Развитие слухоречевой памяти

Разучивание рифмовки

Обсуждение фото парка «Сноудония»

Март - США

1 час

Весна в США

Различия  между русской и американской природой

Развитие фонематического слуха детей

Картинки. Разучивание рифмовки

Игровая ситуация

1 час

Американские сказки

Знакомство с индейскими сказками

Развитие навыка скоростного проговаривания

Чтение сказки  Театрализация

Подвижная игра

1 час

Как живут в америке?

Формирование представлений детей об условиях американского быта. Развитие фонематического слуха

Просмотр презентации

Физ минутка

Апрель - Канада

1 час

Страна кленового листа

Приобщение детей к чужой культуре

Формирование представлений детей о природе Канады

Изучение символики Канады

Проговаривание новых слов

1 час

Как живут канадцы

Формирование представлений детей о звучании предметов быта на иностранном языке. Воспитание толерантности

Театрализация Физ минутка

Разучивание диалога

2 часа

Канадские сказки

Приобщение детей к миру сказок. Развитие фонематического слуха. Воспитание внимательности

Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра

Май – Где мы были, что мы видели

2 часа

Клуб путешественников

Закрепление представлений детей об англоговорящих странах

Развитие фонематического слуха детей

Воспитание интереса к чужой культуре

Игровая ситуация

Составление альбома с «фотографиями»

Изготовление сувениров

2 часа

Где мы были мы не скажем, а что делали покажем

Формирование умений детей выступать публично

Закрепление знания по фонетике и лексике английского языка

Концерт для детей не посещающих кружок

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:                                                                                                                                                                             географическое положение англо-говорящих стран, их столицы и крупные города, традиции и обычаи,  достопримечательности, традиции и обычаи праздника Рождество, известных писателей и героев сказок                                                                                                                                                                                                                                                            К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь: представлять себя, интересоваться делами собеседника, выступать в роли экскурсовода, пользоваться заданиями тестового характера; выразительно читать вслух; извлекать информацию из прочитанного; сравнивать, сопоставлять языковые явления; планировать свое высказывание; общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях; делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка; заполнить анкету, формуляр, писать письмо;  выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Список литературы

1.Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

2.Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, М. “Вако”, 2006г.

3.Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

4.Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

5.Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

6.Журналы ИЯШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...