Программа дополнительного образования
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Дополнительное образование 8 класс ( для платников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop.obr_.8_kl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» п.Ханымей

ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

МИР АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ

                                                                    Составила:

                                                                    учитель английского языка

                                                                     первой категории

                                                                    Губарь Людмила Анатольевна

                                                                     МБОУ «СОШ № 1» п.Ханымей

                                                                     Пуровского  района

                                                                     

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме. На седьмом году обучения английскому языку продолжают формироваться речевые умения в устной речи и чтении, большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предлагающих творческие монологические высказывания, увеличивается объём парных и групповых форм работы.

При наличии всего 3 часов английского языка в неделю в средней школе многие учащиеся сталкиваются с большими трудностями при изучении грамматики, т.к. она видится им сухой и абстрактно-чуждой. Как известно, усвоение материала учащимися среднего возраста зависит от интереса их к выполняемой задаче.  С этой целью  в программе разработаны системы  занятий и специальные системы упражнений, усиливающих мотивационную сторону обучения,  дающие возможность ребенку увидеть  результат своей деятельности. В данной программе английская грамматика представлена как живой мирок, сцена, на которой разыгрывают комические и трагические пьесы своеобразные персонажи-глаголы, существительные, артикли, местоимения. Занятие превращается в свободное, доверительное собеседование о языке.

  Дополнительное образование детей должно стать достойной подсистемой основного урочного образования.

  Изучение иностранного языка в группе дополнительного образования направлено на достижение следующих целей: 

* формирование умения общаться на английском языке на Pre-intermidiate уровне с учетом речевых возможностей и потребностей средних школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

* приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

*  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей средних школьников, а также их общеучебных умений;

*   развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

*  воспитание и разностороннее развитие среднего школьника средствами английского языка;

      *  тренировка грамматических явлений в  основных речевых моделях;

      *  выработка у учащихся навыков автоматизированного употребления грамматических структур;

      *  тренировка учащихся в выборе нужного  речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.  

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Данная программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 34 часа. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранному языку; содержит новые знания, представляет интерес для учащихся,  предусматривает расширение базового курса за счёт введения новой лексики, отличается от него преобладанием речевого спонтанного общения.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы  

Приемы

1.Интегрированный метод  

а) изучение

б) объяснение

 в) использование: словарная        работа, чтение       материала, проверка   понимания    с помощью упражнений типа: выбрать правильные утверждения, высказанные учащимися,  и предложить им исправить друг друга, подсказать первую букву ключевого слова, заполнить таблицу, соотнести и т. д.                                                                  

2.Продуктивная работа      

Ситуативно - вариативные   упражнения  с многократным   повторением  речевого образца в условиях, максимально приближенных   к  реальному речевому общению с присущими ему признаками -эмоциональностью, спонтанностью,

 целенаправленностью  речевого воздействия.                                                                      

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ                            

- квиз                                                          в конце каждой темы

- устные ответы по теме                          на каждом занятии

- письменные ответы

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

              Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, компьютерное и развивающее обучение. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Обучение с применением игр подразумевает взаимодействие учащихся

во время обучения. Поэтому оно может рассматриваться в качестве когнитивного процесса изучения иностранного языка, представляю- щего социальную ситуацию развития ребёнка.

        К концу изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

-  основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-  особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-  признаки изученных грамматических явлений;

-  основные нормы речевого этикета;

-  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

-  начинать/вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-  делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека, родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет), природа и проблемы экологии.

аудирование

-  понимать основное содержание несложные аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

-  читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

-  заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-  для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-  для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

-  для приобщения к ценностям мировой культуры.

№ п/п

Кол -во часов

Грамматика

Лексика

1

2

Соответствия русским составным глагольным сказуемым, герундии и инфинитивы.

Внешность обманчива

2

1

Наречия.

3

Модальные глаголы и модальные выражения.

4

Прошедшее простое время  отрицание и вопросы.

5

Выражения планов и намерений разными временами глагола.

6

Употребление слова  enough (достаточно).

7

Настоящее и прошедшее продолжительное время.

8

Пространственные и временные предлоги

9

Повелительное наклонение; его отрицательные формы

10

Соотношение настоящего простого и настоящего продолжительного и прошедшего простого и прошедшего продолжительного времен; глаголы, не имеющие форм продолжительного вида.

11

Условные и временные предложения

Мобильные телефоны: за или против?

12

Сложное дополнение

13

Союзы в сложных предложениях

14

Перфект настоящего времени, форма и употребление

15

Относительные и определительные придаточные предложения

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. R.Murphy.  English Grammar In Use. Cambridge University Press, 1999.
  2. Г.Доля. Счастливый английский. М.: «Eng-Рус», 2002.
  3. И.И.Кошманова. «Have you fun! » , Лист, 1998.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Dornyei Z. On Teachability of Communicative Strategies. TESOL

Quarterly. 2005. №1.

  1. Колпакчи М. «Дружеские встречи с английским языком». С.-Петербург: «Книжный дом» 2009.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

  1. www./englishon-line.ru/ Games, songs, topics.
  2. www./Learnenglishkids.Britishcouncil
  3. www./messenglish.ru
  4. www./eslenglish.ru

   

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...