Программа дополнительного образования
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)
Дополнительное образование 8 класс ( для платников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obr_.8_kl.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» п.Ханымей
ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
МИР АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ
Составила:
учитель английского языка
первой категории
Губарь Людмила Анатольевна
МБОУ «СОШ № 1» п.Ханымей
Пуровского района
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме. На седьмом году обучения английскому языку продолжают формироваться речевые умения в устной речи и чтении, большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предлагающих творческие монологические высказывания, увеличивается объём парных и групповых форм работы.
При наличии всего 3 часов английского языка в неделю в средней школе многие учащиеся сталкиваются с большими трудностями при изучении грамматики, т.к. она видится им сухой и абстрактно-чуждой. Как известно, усвоение материала учащимися среднего возраста зависит от интереса их к выполняемой задаче. С этой целью в программе разработаны системы занятий и специальные системы упражнений, усиливающих мотивационную сторону обучения, дающие возможность ребенку увидеть результат своей деятельности. В данной программе английская грамматика представлена как живой мирок, сцена, на которой разыгрывают комические и трагические пьесы своеобразные персонажи-глаголы, существительные, артикли, местоимения. Занятие превращается в свободное, доверительное собеседование о языке.
Дополнительное образование детей должно стать достойной подсистемой основного урочного образования.
Изучение иностранного языка в группе дополнительного образования направлено на достижение следующих целей:
* формирование умения общаться на английском языке на Pre-intermidiate уровне с учетом речевых возможностей и потребностей средних школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
* приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
* воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей средних школьников, а также их общеучебных умений;
* развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
* воспитание и разностороннее развитие среднего школьника средствами английского языка;
* тренировка грамматических явлений в основных речевых моделях;
* выработка у учащихся навыков автоматизированного употребления грамматических структур;
* тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 34 часа. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранному языку; содержит новые знания, представляет интерес для учащихся, предусматривает расширение базового курса за счёт введения новой лексики, отличается от него преобладанием речевого спонтанного общения.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы | Приемы |
1.Интегрированный метод | а) изучение б) объяснение в) использование: словарная работа, чтение материала, проверка понимания с помощью упражнений типа: выбрать правильные утверждения, высказанные учащимися, и предложить им исправить друг друга, подсказать первую букву ключевого слова, заполнить таблицу, соотнести и т. д. |
2.Продуктивная работа | Ситуативно - вариативные упражнения с многократным повторением речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками -эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- квиз в конце каждой темы
- устные ответы по теме на каждом занятии
- письменные ответы
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, компьютерное и развивающее обучение. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение с применением игр подразумевает взаимодействие учащихся
во время обучения. Поэтому оно может рассматриваться в качестве когнитивного процесса изучения иностранного языка, представляю- щего социальную ситуацию развития ребёнка.
К концу изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать/вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека, родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет), природа и проблемы экологии.
аудирование
- понимать основное содержание несложные аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
№ п/п | Кол -во часов | Грамматика | Лексика |
1 | 2 | Соответствия русским составным глагольным сказуемым, герундии и инфинитивы. | Внешность обманчива |
2 | 1 | Наречия. | |
3 | Модальные глаголы и модальные выражения. | ||
4 | Прошедшее простое время отрицание и вопросы. | ||
5 | Выражения планов и намерений разными временами глагола. | ||
6 | Употребление слова enough (достаточно). | ||
7 | Настоящее и прошедшее продолжительное время. | ||
8 | Пространственные и временные предлоги | ||
9 | Повелительное наклонение; его отрицательные формы | ||
10 | Соотношение настоящего простого и настоящего продолжительного и прошедшего простого и прошедшего продолжительного времен; глаголы, не имеющие форм продолжительного вида. | ||
11 | Условные и временные предложения | Мобильные телефоны: за или против? | |
12 | Сложное дополнение | ||
13 | Союзы в сложных предложениях | ||
14 | Перфект настоящего времени, форма и употребление | ||
15 | Относительные и определительные придаточные предложения |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- R.Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press, 1999.
- Г.Доля. Счастливый английский. М.: «Eng-Рус», 2002.
- И.И.Кошманова. «Have you fun! » , Лист, 1998.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Dornyei Z. On Teachability of Communicative Strategies. TESOL
Quarterly. 2005. №1.
- Колпакчи М. «Дружеские встречи с английским языком». С.-Петербург: «Книжный дом» 2009.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
- www./englishon-line.ru/ Games, songs, topics.
- www./Learnenglishkids.Britishcouncil
- www./messenglish.ru
- www./eslenglish.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...