Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.
Цель: исследовать влияние песен, игр, стихов, рифмовок, пословиц на формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка». (слайд 1)
Проанализировав свой опыт работы, я увидела, что, успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя. Подготовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – это сформировать у них иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне и работу по подготовке к ГИА в новой форме необходимо начинать не в старшем классе, а с начальной школы.
Начну свой доклад с вопроса. Что такое компетенция? Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Коммуникативная компетенция - это формирование у школьников способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. (слайд 2)
Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать учащихся, как повысить мотивацию. Почему бы не сделать это при помощи того, что понятно и близко каждому школьнику и имеет достаточно большое значение в их жизни? И это, безусловно, музыка. (слайд 3)
Использование песен на уроках английского языка дает наилучший результат на этапе начального обучения и при работе с учащимися старших классов. Материал, который дается детям в форме песни запоминается гораздо быстрее и вызывает большой интерес к изучению языка.
На своих уроках использую песенный материал на этапах введения нового материала, отработки и закрепления уже пройденного материала.
С помощью песни формирую: (слайд 4)
1. Лексические навыки. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм.
Например, я использую песню для изучения лексики: (слайд 5)
«The Color Game» - закрепление лексических единиц, обозначающих цвет.
I see something yellow
Yellow, yellow
I see something yellow
Guess what it can be?
/ red, white, black, green ,ect/
2. Грамматические навыки. (слайд 6)
В младших классах ученикам зачастую сложно понять некоторые грамматические конструкции, особенно те, которые не имеют аналогов в родном языке. А вот используя песенный материал, это сделать достаточно легко. Песенка помогает закрепить сочетания глагола can с глаголом, обозначающем действие.
Например, я использую песню для изучения грамматики: (слайд 7)
Can you fly?
Can you fly?
Can you fly?
No, I can’t!
Can you climb?
Can you climb?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you climb like a chimp?
Can you fly like a bird?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you fly?
No, I can’t!
3. Речевые навыки. (слайд 8)
На начальном этапе обучения (особенно в I четверти, когда дети ещё не читают) речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. Например:
Where do you live?
I live in a tree house.
Where do you live?
I live in the sky.
I want to live in a tree house, too.
I don`t know why.
- Фонетические навыки. (слайд 9)
Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков.
WHERE IS MARY?
Where is Mary?
Where is Mary?
Here I am, here I am
Very well I thank you
Run away, run away!
Также в рамках декадника иностранных языков ежегодно в нашей школе проводится конкурс песен (слайд 10), в котором принимают активное участие обучающиеся 5-11-х классов. Основной целью конкурса является выявление и развитие у детей творческих способностей, привитие учащимся интереса к изучению иностранного языка, формирование коммуникативной компетенции. (слайд 11)
Безусловно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. (слайд 12)
Чем более уместно учитель использует игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал.
Используемые игры я условно разделяю на несколько групп:
1.Так к играм коммуникативной направленности можно отнести игры, позволяющие отработать речевые конструкции, фразы, используемые в диалогах-расспросах. Можно использовать игру «Угадай животное». (слайд 13)
Один из учащихся загадывает животное, другие задают вопрос «Is it a cat (dog, frog, …)? - No, it is not/ Yes, it is. Эти же игры можно использовать и для закрепления тематической лексики.
2. Игры со словами. В основе любого высказывания лежит слово. (слайд 14)
Тема «Животные». В работе над этой темой и любой другой, можно использовать игру «Что пропало?». Для этого на доске вывешиваются иллюстрации или на экране демонстрируются изображения животных, затем детям предлагается закрыть глаза, в это время учитель убирает картинку с доски или с экрана исчезает изображение животного. Открыв глаза, дети называют «пропавшего животного».
3. Игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала. (слайд 15)
Можно использовать игру “What Am I Doing?”. Учитель раздает карточки, где написано, что должен изобразить ученик. Класс делится на две команды. Каждый ученик из первой команды демонстрирует действие, написанное на карточке. Вторая команда отгадывает. Выигрывает команда, отгадавшая больше заданных заданий.
В заключении, хотелось бы подчеркнуть, что песни и игры дают учащимся прекрасную возможность повторить пройденный лексический и грамматический материал, позволяют разнообразить урок, сделать его интересным, живым и весёлым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ( ГОВОРЕНИЕ, ЧТЕНИЕ ).
Информационные и коммуникативные технологии на уроках английского языка...
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к итоговой аттестации В соответствии с современной концепцией модернизации образования одной из целей общего образования явл...
Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций
В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам....
Использование песенного материала на уроках английского языка
Использование песенного материала повышает мотивацию, благодаря непроизвольному запоминанию новых слов и фраз увеличивается объем словарного запаса.Песня является образцом звучащей иноязычной речи, а ...