Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций
презентация к уроку на тему
В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций» Тема:
Общие компетенции ФГОС ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы, - переводить (со словарём) тексты на английском языке профессиональной направленности, - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) текстов на английском языке профессиональной направленности. My college is my life
Педагогические технологии 1. Классические отечественные. 2. Инновационные: 1- Программированное обучение 2- Развивающее обучение 3- Проблемное обучение (кейс- технология) 4- Личностно-ориентированное обучение 5- Продуктивное 6- Модульное 3. Авторские 4. Зарубежные It is very difficult to find the right way at once
Источники Педагогическая периодика. Работы отечественных научных деятелей. Работы зарубежных научных деятелей (в том числе на иностранном языке). Интернет-ресурсы. Педагогические форумы. Научно-методические вебинары. I love my friends
Цели кейсовой технологии соответствуют требованиям общих компетенций, предъявляемых ФГОС развитие навыков работы в коллективе посредством совместного обсуждения и принятия решения; проработка и закрепление теоретического материала; ф ормирование практических коммуникативных навыков; выработка навыков принятия решения на основе анализа имеющейся информации.
Возможности кейсовой технологии Приобретение новых знаний и развитие общих представлений. Развитие у обучающихся самостоятельного и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точки зрения, аргументированно высказывать свою. Приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем. Развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умение общаться. Приобретение навыков разработки действий и их осуществления. Возможность работать в команде. Возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. I love my pupils
Кейс - представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определённому формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, её обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями для формирования практических навыков применения усвоенных знаний. Everything for your creation
Суть метода Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием в определённой ситуации. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего приходит творческое овладение знаниями , навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Особенности метода Описание реальной проблемной ситуации. Альтернативность решения проблемной ситуации. Единая цель и коллективная работа по выработке решения. Функционирование системы группового оценивания принимаемых решений. Эмоциональное напряжение учащихся.
Стадия организации работы над кейсом Знакомство с содержанием кейса Предварительное обсуждение кейса Выступление студентов Подведение итогов преподавателем Формирование рабочих подгрупп на 3-5 человек Выбор модератора Объявление темы Выбор темы каждой подгруппой Комментарии преподавателя об объёме работ
Рабочая стадия работы над кейсом Изучение учебного материала разделов курса В аудитории Во внеучебное время Анализ ситуационной задачи в каждой подгруппе Разработка плана ситуационного анализа Обсуждение между членами подгруппы Техническая работа над кейсом Принятие решений Согласование действий с другими подгруппами Координация задач преподавателем Оформление решений
Завершающая стадия работы над кейсом Выступления модераторов Участие в обсуждении студентов других подгрупп Участие в обсуждении преподавателя Подведение итогов занятий Формулирование выводов студентами Комментарий преподавателя Оценка работы преподавателем каждой подгруппы
Приёмы Drama Drill Brainstorming Information-gap activity Storytelling Discussion Questioning Project work Problem solving Elicitation Reconstruction Gap-filling
Примеры тематики кейсов Завершающие проектные работы по модульным темам. Например, «Составьте список достопримечательностей нашего города. Аргументируйте свой выбор». Урок-беседа по модульным темам: «Моя специальность», «Моя Профессия», «Образование», «Мой колледж» и т.д.
Сравнительные результаты № п/п Тема, группа Традиционные технологии С применением кейсовой технологии 1 Образование в Великобритании. абс. – 85% кач. – 30 % гр. ТИ 14 с абс. – 97 % кач. – 43 % гр. ПС 14 с 2 Моя будущая профессия. абс. – 83% кач. – 32% гр. ЭС 14 с абс. – 92% кач. – 45% гр. АТ 14 с 3 Молодёжные субкультуры. абс. – 87% кач. – 55% гр. СП 14 с абс. – 98% кач. – 62% гр. ПС 14 с
Выводы Применение кейсовой технологии: способствует формированию коммуникативных компетенций; Развивает критическое мышление; Делает уроки насыщенными и интересными.
Thank you for your attention! My best wishes !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности
Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности кадет.
Ролевая игра как средство создания коммуникативной ситуации. Статья....

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников
Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...

Использование метода проектов на уроках английского языка как средство формирования положительной мотивации к иноязычной культуре.
Проектная методика на уроках иностранного языка...

Использование песен на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
Из опыта работы (в методическую копилку)...