Конспект занятия с дошкольниками по теме «Хэллоуин»
план-конспект по английскому языку

Коноплёва Наталья Николаевна

Хэллоуин — весёлый праздник, когда ряженые дети ходят по домам, требуя угощения и подарков, угрожая скупым хозяевам местью нечистой силы. Символом Дня Всех Святых стала «тыквенная голова» — фонарь из тыквы с прорезями в виде глаз и зубастого рта, а также ведьма на помеле. В канун праздника фонарь с зажжённой свечой можно выставить на окне, для того чтобы бродящая в округе нечисть не заходила в дом, думая, что он уже занят кем-то из своих.

С 31 октября на 1 ноября в разных странах всего мира отмечают один из самых веселых, мистических и таинственных праздников. Этот праздник представляет всяких мистических персонажей в комичном виде. Если ребенок боится, например привидений или вообще каких-то непонятных существ, то именно придавая им смешную форму, мы помогаем освободиться ему от всяких страхов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hellouin_konspekt_zanyatiya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

г.о. Истра

План-конспект занятия детского объединения «Лингвист» по теме «Хэллоуин»

Педагог

дополнительного образования,

руководитель детского объединения

«Лингвист»

Коноплева Н.Н.

Истра

2018 г.

Пояснительная записка.

Хэллоуин — весёлый праздник, когда ряженые дети ходят по домам, требуя угощения и подарков, угрожая скупым хозяевам местью нечистой силы. Символом Дня Всех Святых стала «тыквенная голова» — фонарь из тыквы с прорезями в виде глаз и зубастого рта, а также ведьма на помеле. В канун праздника фонарь с зажжённой свечой можно выставить на окне, для того чтобы бродящая в округе нечисть не заходила в дом, думая, что он уже занят кем-то из своих.

С 31 октября на 1 ноября в разных странах всего мира отмечают один из самых веселых, мистических и таинственных праздников. Этот праздник представляет всяких мистических персонажей в комичном виде. Если ребенок боится, например привидений или вообще каких-то непонятных существ, то именно придавая им смешную форму, мы помогаем освободиться ему от всяких страхов.

Раздел программы: страноведение.

Тема занятия: праздник Хэллоуин.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: познакомить детей с обычаями и традициями празднования Хэллоуин.

Задачи:

Образовательные - узнать новые английские слова, разучить песню и рифмовку по теме.

Воспитательные - привить навыки умения работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, поддерживать в каждом ребенке чувство успеха, развивать фантазию.

Развивающие - развивать у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, память, а также познавательные и языковые способности.

Используемые педагогические технологии:

игровая технология - игра - как основной способ решения учебных задач.

личностно-ориентированная технология - занятия строятся в виде беседы. Все требования имеют форму просьб и пожеланий, вместо наказаний – сожаление.

групповая технология – объяснения материала дается всей группе, педагог контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом.

технология коммуникативного обучения иноязычной культуре - применяются фразы, которые можно использовать в реальных ситуациях. Главным участником процесса является педагог и ребенок. Преобладающий метод – диалог плюс игра. Педагогом исправляются только те ошибки, которые мешают пониманию.

технология объяснительно-иллюстративного обучения применение на занятиях наглядно-иллюстративного материала: картинки с изображением тыквы (фонарь Джека), персонажей праздника, мультфильмы.

Наглядный материал: изображение праздника (сюжетная картинка с детьми, ведьмы, скелеты, черный кот, летучие мыши, тыквы), мультфильмы.

Лексический материал: Halloween, black cat, witch, ghost, skeleton, bat, monster.

Методические приемы: разучивание рифмовки, песни.

План занятия:

  1. Организационный момент – 3 минуты
  2. Знакомство с историей праздника и традициями  - 5 минут
  3. Просмотр мультфильмов – 8 минут
  4. Рифмовка – 3 минуты
  5. Разминка: песня о празднике Хэллоуин  с движениями  – 5 минут
  6. Изготовление символа праздника и персонажа – 16 минут
  7. Подведение итогов. Сюрпризный момент – 5 минут

Ход занятия:

1.Приветствие, мотивация на деятельность.

Кто знает, зачем мы здесь собрались? Ответы детей.

Правильно, молодцы.

История праздника Хэллоуин уходит далеко в прошлое. Много-много лет назад древние племена кельтов отмечали наступление нового года 1 ноября. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи возвращались на землю, чтобы там остаться. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда и пошла традиция переодеваний в костюмы.

Hello, hello! Halloween!

Представление темы занятия демонстрацией светильника в виде тыквы или его изображение.

- What’s this? Что это? Дети дают свои возможные ответы.

- It’s a pumpkin lantern. Светильник - тыквенная голова или фонарь Джека.

2. Знакомство с историей и традициями празднования.

Такие светильники изготавливают в День Всех Святых – Halloween – Этот праздник далеких времен, когда люди верили в приведений, ведьм и очень боялись темноты. Хэллоуин – самый веселый и страшный праздник – отмечается в ночь c 31 октября на 1 ноября. Хэллоуин любят не только на его родине, но и во всем мире за то, что именно в этот день взрослые могут шалить и резвиться, как дети, сами и вместе с детьми. Дети наряжаются ведьмами, скелетами, приведениями и др. монстрами и устраивают вечеринки. Делают светильники из тыквы, ставят их на окно или на ступеньки перед входной дверью.

Самое популярное развлечение на Хеллоуин “Trick or treat” когда дети ходят вечером по соседним домам стучат в двери и кричат “Trick or treat” – угощение или розыгрыш! Хозяева дают им конфеты или другие сладости. Если детей не угашают, они устраивают розыгрыш.

3 . Введение лексики по теме.

Показывая на персонажей мультфильма, дети запоминают названия на английском языке: a witch, a black cat, a skeleton, a bat, a gost, a monster. Дети повторяют. Посмотрев несколько раз мультфильм, дети запоминают названия.

4. Разучивание рифмовки.

Послушайте магическое заклинание и покажите о ком, в нем услышите! Слушают запись,

показывая на персонажей.

Witches, witches, skeletons and bats,

Scary gosts and big black cats.

Whooo! Whooo! What a fright!

It’s scary, scary on Hellowe’en night!  

5.Физкультминутка.      

Запись проигрывается снова, и ребятам предлагается изобразить различных персонажей.

В третий раз после каждой строчки делается пауза, и дети повторяют строчку.

6. Изготовление символа праздника

Детям раздаются распечатки (если дети средней группы), либо (дети старшей и подготовительной группы) сами рисуют фонарь Джека (тыкву) и различных персонажей.

7. Физкультминутка.

Детям предлагается песня с движениями о празднике Хэллоуин.

Let’s all take a chance!

Let’s do the Halloween dance!

Clap your hands and stamp your feet

And shout together “Trick or treat”!

6. Изготовление персонажа праздника.

Дети делают привидение из салфеток: бумажный шарик накрывается белой салфеткой, перевязывается ниткой, рисуются глазки и ротик, и привидение готово.

7.Повторение. Сюрпризный момент.

Детям предлагается вспомнить, какое самое популярное развлечение на Хэллоуин. Каждый ребенок, который повторял слова “Trick or treat” (а если забывали, повторяли вместе с педагогом), получал конфеты.

Вы сегодня все молодцы! Давайте себя похвалим:  «I am good! I am clever! »

Литература:

  1. «Дошкольное образование» №10, 2002г.
  2. Павлова А. «Праздники в США» (осень-зима).
  3. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей./ Печатается по решению кафедры раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 112с.
  4. Хэллоуин. Мария Салищева.- Издательство «Карапуз», 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для дошкольников "Веселый клоун"

Направление занятия: художественно-эстетическое, рисованиеТема занятия: «Весёлый клоун».Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

Конспект занятия для дошкольников по теме: «What’s this?»

Конспект занятия  по теме: «What’s this?» предназначен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок". Цель занятия: развитие англоязычных коммуникативн...