Статья на тему:"Использование QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности"
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Короткова Яна Владимировна
Статья на тему:"Использование QR-кодов в урочной и внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr_kod_statya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время бытует мнение, что телефоны на уроках недопустимы, так как отвлекают учеников от учебной деятельности. Однако в XXI веке практически невозможно абстрагироваться от достижений техники, таких как мобильный телефон и компьютер. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их любимых гаджетов?

Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств.

Возможности использования QR-кодов безграничны. Но, как и все технологии, QR-коды, вероятней всего, будут заменены в будущем другими не менее забавными и интересными «причудами». Однако сейчас они популярны, так что надо воспользоваться их популярностью в вашей образовательной деятельности.

Предлагаемая методика обучения английскому языку с использованием мобильных устройств и графического кодирования информации предполагает, что изучение английских слов и их произношения производится на примере окружающих объектов, на которые будут прикреплены QR-коды. Эти коды, считываемые мобильными устройствами учеников, открывают доступ к электронному каталогу иностранных слов, а также библиотеке аудиоматериалов для освоения произношения.

Существуют многочисленные способы использования QR-кодов в образовательном процессе: от проведения игр до создания резюме. Самый простой способ - распечатывание и размещение QR-кодов на информационных листках или плакатах для получения дополнительной информации о планируемых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, образовательных сайтах и так далее. Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).

В настоящее время существует огромное количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать QR — код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный online сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.

Существует сервис QR Treasure Hunt Generator, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему классу или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных, на их взгляд, учебников. Это своего рода веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:

— усиление мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

— внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

— придание работе над учебным материалом новой организационной формы, привлекательной для школьников.

Единственным минусом этого сервиса является невозможность кодировать картинки и видео. Он работает лишь с текстом, однако, это может пригодиться при создании викторин и тестов.

Для создания QR-кода из картинки или видео лучше всего подходят следующие онлайн сервисы:

http://www.qrcodegenerator.ru/ – позволяет зашифровать видео, загруженное на youtube, а также сделать код более необычным – изменить цвет, сгладить края. К примеру, в учебнике “Spotlight” для 5 класса имеется текст про Биг Бен, в котором дети узнают удивительные факты об одной из главных достопримечательностей Лондона. Развивая данную тему, я даю ученикам задание подготовить проекты о других интересных местах столицы Великобритании. Чтобы направить их творческий поиск в верное русло, предлагаю видео для просмотра, но простая ссылка – это скучно! А вот такой код, который поможет эту ссылку открыть, повышает мотивацию и интерес детей к предмету.
https://ru.inettools.net/app/single/index/9 – дает возможность вставить картинку внутрь кода (можно разместить фото какой-либо достопримечательности, и зашифровать вопрос по ней). К примеру, в учебнике “Spotlight” для 7 класса учащиеся знакомятся с великолепными замками, расположенными на территории Британских островов. Проверить понимание текста можно в форме игры (индивидуальной или командной) с помощью вопросов, зашифрованных в QR-коды.

Предложенный подход к организации обучения английскому языку с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции обучения иностранным языкам с использованием технических устройств, но и расширяет их за счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. Предложенный подход расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Полученный опыт использования предложенных технологий показал их осуществимость и эффективность в современной реально реализуемой образовательной практике. При этом обучение английскому языку включается не только в систему уроков, но и реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что очень важно для успешного освоения иностранного языка.

Оптимальная модель использования новых технологий в действующей системе образования – это умелое сочетание общения с преподавателем, коммуникаций и цифровых технологий. Это ни в коем случае не игнорирование и не замена преподавателя. Цель – создание условий, в которых обучающиеся смогут эффективно применять существующие технологии для формирования собственных знаний.

Как и любая технология, технология BYOD в использовании QR-кодов имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества технологии:

  • -Личные мобильные устройства станут привычными и в учебно-воспитательном процессе.
  • Каждый сам отвечает за его сохранность, техническое обслуживание, программное обеспечение.
  • Ученики решают учебные задачи на уроках с помощью личных мобильных устройств ( онлайн словарь, Google- карты).
  • Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис.

Недостатки технологии:

  • Разные возможности мобильных устройств (параметры памяти, видео разрешения, ёмкость аккумулятора, продолжительность работы).
  • Если зарядки личного мобильного устройства не хватает, то обеспечить зарядку аккумулятора в условиях школы будет проблематично.
  • Обучающийся может забыть устройство дома.
  • При использовании модели BYOD ученика сложнее удержать в рамках урока. Может возникнуть соблазн заглянуть в социальные сети.

Для учителя возникает ряд сложностей при планировании урока, если он не знает технических характеристик личных мобильных устройств обучающихся.

Использование ручки и бумаги не требует дополнительных условий. Например, энергообеспечение.

Конечно, если судить здраво, то QR-коды — всего лишь мини-веха в технологиях, и через какое-то время они будут не менее смешны, чем дискеты. Но пока этот небольшой узор в углу распечатки или сайта может сэкономить время и бумагу, избавить от перепечатывания длинных ссылок или хотя бы разнообразить рутину он - актуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»

Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности....

Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы по использованию метода проектов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная статья помогает учителям понимать важность межпредметных связей...

Статья "Формирование учебно-познавательной компетенции школьников в урочной и внеурочной деятельности".

Реализация данной компетенции перекликается с технологией развивающего обучения, формированием навыков учебной деятельности....

Отзыв о системе работы Москвичёвой Л.С. по теме: "Использование игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности" .

На протяжении нескольких лет учитель географии и химии Москвичёва Лариса Сергеевна системно использует игровую технологию в урочной и внеурочной деятельности....