"Большая роль маленькой карточки"
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)
Идеи работы с флэш-карточками на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flesh_karta.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения. Задачи : 1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»; 2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения; 3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.
Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие. .
Каковы же преимущества интерактивных методик обучения? Прежде всего, интерактивные методы: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; • осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); • формируют у обучающихся мнения и отношения; • формируют жизненные навыки; • способствуют изменению поведения .
Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Мы говорим «да» интерактивным методам!
По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте.
Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Карточки широко используются в качестве средства обучения, чтобы помочь запоминанию путем многократного повторения.
Принцип работы: Основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Данный вид задания побуждает учащихся к творчеству, совершенствованию своих навыков, развитию взаимодействия друг с другом.
Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.
Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов. Технология использования
приемы работ с флэш-картами: ◂ 1 ▸ "Шарады". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово. ◂ 2 ▸ "Опиши и догадайся". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово. ◂ 3 ▸ "Кто первый"? Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко. ◂ 4 ▸ "По кусочку". Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.
◂ 5 ▸ "Игра Кима". Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова. ◂ 6 ▸ "Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы. ◂ 7 ▸ Tic Tac Toe. На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
◂ 8▸ "Гонка". Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша. ◂ 9▸ "Убей муху" Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.
◂ 10 ▸ "Тихо-громко". Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором. ◂ 11 ▸ "Эхо". Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише. ◂ 12▸ "Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.
◂ 13 ▸ " Игра мемори". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек. ◂ 14 ▸ "Соотнеси". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.
Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые флэш-карты на любую тему и на любой вкус: www.kids-pages.com www.eslkidsworld.com/flashcards.html http://learnenglishkids.britishcouncil.org/flashcards http://www.kidsunder7.com/p/flashcards.html http://esl-kids.com/flashcards/flashcards.htm
Все вышеперечисленные техники помогут учителю и ученику быстрее и интереснее достичь общих задач. А цель у всех одна – совершенствоваться в английском и делать это с радостью!
Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой гений маленького Моцарта
Материал для родителей...
«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.
Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...
"Большие радости "Маленькой школы"
Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...
Про больших и маленьких
Урок окружающего мира, 1 класс УМК ПНШ...
Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"
Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...