Урок «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по английскому языку

Льонченко Татьяна Тимофеевна

В разработке представлен комбинированный урок по формированию коммуникативно-иноязычной компетенции учащихся и выработке навыков здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni-1.docx914.98 КБ

Предварительный просмотр:

Льонченко Т.Т., педагог дополнительного образования (английский язык)

План урока «Здоровый образ жизни»

English File 3rd edition pre-intermediate, Student Book, File 5С

План урока

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Вид урока: комбинированный урок.

Цель: формирование коммуникативно-иноязычной компетенции и мотивации изучения иностранных языков для успешной социализации обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

  •  предъявление и первичная отработка нового лексического материала;
  •  развитие УУД чтения с полным пониманием информации;
  •  развитие УУД говорения (монолог, диалог, полилог);
  •  развитие УУД аудирования с пониманием конкретной информации.

Развивающие:

  • развивать способность мыслить критически;
  • развивать умение анализировать информацию;
  • развивать способности выявлять причинно-следственные связи, отделять факты
    от мнений и предположений;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • содействовать воспитанию культуры общения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах
    и группах;
  • способствовать развитию здоровых привычек и потребности в здоровом образе жизни;
  • способствовать соблюдению режима питания и правил рационального питания;
  • прививать любовь к спорту;
  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Методы обучения:

  • коммуникативный метод;
  • наглядно-иллюстративный метод;
  • технология продуктивного чтения;
  • словесный метод.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • ставить, принимать и сохранять цель и задачу;
  • выполнять действия по намеченному плану;
  • оценивать с учителем результат своих действий;

Познавательные УУД:

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
  • составлять устное сообщение о том, как нужно вести этикетный диалог;
  • делать выводы совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

  •  слушать собеседника и понимать речь других;
  •  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого этикета;
  •  работать в парах, учитывая мнения партнера.

Личностные результаты:

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • доброжелательность к одноклассникам и учителю.

Формы работы:

  • фронтальная (ответы на вопросы);
  • индивидуальная;
  • парная;
  • подгрупповая.

Компетенции: коммуникативная, социокультурная, языковая, компенсаторная.

Используемые образовательные технологии: технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технология, технология сотрудничества, а также технология проблемного обучения.

Материальное обеспечение урока: учебник English File pre-intermediate - Student Book (File 5C), компьютер, проектор, раздаточный материал, видео Why are people so Healthy

in Japan?

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Определение темы и целей урока.

3. Работа с видеофрагментом. 

Учащиеся смотрят фрагмент видео «Why are people so Healthy in Japan?» и отвечают
на вопросы:

What makes people in Japan so healthy?

Do Japanese eat a lot of fast food?

What percentage of overweight people are there in Japan?

Why there are so few overweight people in Japan?

4. Грамматическая разминка

Повторение грамматических тем «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
и «Употребление неопределенного артикля «a» и неопределенных местоимений some
и any».

Учитель пишет на доске две колонки слов:

BREAD

CHOCOLATE

WATER

RICE

VEGETABLES

BISCUITS

SWEETS

APPLES

What's the difference between the words in columns one and two?

When do we use 'a', 'some', and 'any'?

Повторение правил использования неопределенных местоимений some, any и артикля a/an.

Глядя на экран, учащиеся устно выполняют, подставляя вместо пропуска нужное слово. Затем учащиеся записывают в тетради последнее предложение.

Complete the sentences using a, some or any.

    1) Here, have ____ nuts!

    2)  Is there ____ sugar in my coffee?

    3) Can I have _____ orange, please?

    4) Are there ____ apples on the tree in your garden?

    5) Have we got ____ butter?

    6) I'm going to the market to buy ____ fruit.

    7) There isn't ____ tea in the pot.

    8) They can have ____ bread and butter if they're hungry.

    9) The dog is thirsty . Give him ____ water.

    10)  I ate ___ biscuit and ____ bread. I didn't eat ____ vegetables or any fruit.

5. Говорение

Учитель задает учащимся следующие вопросы по теме урока:

Do you drink coffee? How many cups do you drink a day? What kind of coffee? What time do you drink the last cup of the day?

How much time do you spend a day in the sun in the winter/ in the summer?

Do you play a lot of computer games? How much time do you spend a week playing them?

How often do you eat chocolate? What kind of chocolate do you prefer?

How many hours a day do you watch TV?

Which things are good for you? Which things are bad for you?

Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы опросника (Задание №1 Speaking, стр 40)

6. Чтение текста

1. Учащиеся читают заголовок текста и высказывают свои предположения о теме, содержании текста.

2. Учащиеся записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, заполняя
ее (ассоциации, возникшие у них еще до чтения).

What is good for you? (eating fruits and vegetables, swimming, etc)

What is bad for you? (watching a lot of TV, playing computer games, etc.)

Учащиеся самостоятельно читают его.

Does the article change what you think about your answers in the questionnaire?

7. Беседа по содержанию текста.

В качестве заданий на контроль понимания прочитанного учащимся предлагались задания, вовлекающие их в активную творческую деятельность, причем не только речевую, но и неречевую:

- перескажите, расскажите, докажите…

- продолжите, закончите, дополните…

- найдите эквиваленты, переведите…

What is good about coffee/ sunlight/ computer games?

What is bad about coffee/ sunlight/ computer games?

Which of the statements do you agree with? With which do you disagree?

8. Введение нового грамматического материала – квантификаторов too, not enough.

Учащиеся выполняют задание 3a Grammar на стр. 41. Учащиеся самостоятельно читают предложения, где им предложено выбрать правильное слово – much, many, a lot, a little,
а затем по очереди вслух читают эти предложения и объясняют, почему одни слова можно, а другие нельзя использовать в данном предложении.

Затем учащиеся выполняют следующее задание – 3b, где им предложено самим сделать вывод об использовании слов too much, too many и not enough.

Учащиеся проверяют правильность своих умозаключений, изучая правила
об использовании квантификаторов (на стр. 134 учебника) и затем выполняют задания
(на стр. 135 – 5С) на тренировку употребления данных слов.

9. Работа с фрагментом передачи о пользе шоколада и просмотра сериалов.

Аудирование. Учащиеся прослушивают фрагмент передачи трижды:

1) Первое прослушивание  стадия вызова  аудирование с пониманием основного содержания (skim listening). Учащиеся один раз прослушивают фрагмент радиопередачи
о пользе шоколада и отвечают на вопрос:

In what way eating chocolate can be good for you?

Затем учащиеся прослушивают вторую часть фрагмента передачи и отвечают на вопрос:

In what way watching television can be good for you?

2) Второе прослушивание  стадия осмысления  аудирование с выборочным извлечением информации (listening for partial comprehension). Учащиеся прослушивают текст еще раз
и отвечают на вопросы к тексту

        What kind of chocolate is a) good for you? b) not good for you?

        How are TV series different from the ones 20 years ago? Why is this good for you?

        What can we learn from reality TV shows?

3) Третий этап  детальное прослушивание  аудирование с полным пониманием текста

(listening for detailed information). Учащиеся одновременно прослушивают и читают текст (скрипт) аудиозаписи. Учащимся предоставляется возможность выявить не расслышанные ими слова, нечеткие фразы, провести так называемый самоконтроль. При необходимости некоторые предложения учащиеся переводят на русский язык.

10. Рефлексия

Обобщение материала, пройденного на уроке. Учитель раздает учащимся карточки
с вопросами о здоровом образе жизни и обсуждает эти вопросы с одним из учащихся. Затем учащиеся обсуждают следующие вопросы в парах или небольших группах.

Is it possible to have a healthy life style in modern world?

Why do many people try to have a healthy life style?

What is healthy food? Do you pay much attention to what you eat?

Do you think it is more important for you to eat healthy or tasty food?

Is physical activity (jogging, going to a gym, swimming pool) an important part of a healthy life style?

Can you tell a physically inactive person from someone who takes care of his\her physical condition? What are the main differences?

How many hours of sleep do you need daily?

If you don't sleep enough, how do you feel and look?

Do you often find yourself under stress?

В конце занятия учитель предлагает учащимся оценить свою работу и работу одноклассников, проанализировать, достигнута ли поставленная цель урока, дает задание на самоподготовку.

Разноуровневые задание на самоподготовку с пояснениями:

Базовый: выучить лексику и пересказать текст.

Повышенный: написать сочинение по теме “Здоровый образ жизни”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...

Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"

Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...

конспект урока здоровый образ жизни

конспект урока в рамках фгос в основной школе...

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».

Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок построен на технологии критического мышления....

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....