Формула Успеха
методическая разработка по английскому языку
Сформировать представление о понятии «успех» с целью помощи обучающимся в проблемных ситуациях, которые будут обыграны на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_uspeha.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Центр регионального и международного сотрудничества»
Методическая разработка
занятия
«Формула успеха»
Автор: Меньшагина Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: повышение уровня мотивации обучающихся.
Форма проведения: интерактивная беседа, дискуссия.
Задачи:
- познакомить обучающихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха;
- сформировать чувство самодостаточности через нахождение
и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам"; - развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения
и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Оборудование: Портреты выдающихся деятелей культуры, политики, спорта; цветные карточки, из которых слушатели должны будут составить схему-таблицу, коллажи на тему «Моя мечта».
Подготовительный этап: предупредить обучающихся о предстоящем мероприятии и дать задания подготовить доклады о деятелях культуры
или искусства (три доклада).
Ход занятия
Педагог: Каждый из вас, составляя коллаж "Моя мечта", задумывался
над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для достижения цели, т.е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек и как бы вы их разделили.
После обсуждения обучающимся предлагается из лежащих на столе карточек составить таблицу.
Карточки двух цветов с внешними (голубой) и внутренними (желтый) ресурсами.
*На доске:
Ресурсы
Внешние | Внутренние |
Время | Черты характера |
Деньги | Уровень образования |
Друзья | Хобби |
Связи и т.д. |
Педагог: Давайте приведем примеры известных людей, добившихся
в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов.
Выступления обучающихся о выдающихся деятелях культуры, политики, спорта.
- Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело
до конца, риск и т. д.).
Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе.
- Что такое успех?
- Успех и удача, в чем разница?
Удача и успех − достаточно разные вещи. Удача − не ваша заслуга,
как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
- Вспомните старый анекдот про бедного человека.
Жил-был бедный человек, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик ухе почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он
в сердцах: - Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - ну оторви свой зад
от коврика и пойди купи хотя бы лотерейный билет!
Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились − это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.
Обучающимся предлагается записать в такую же схему, как на доске,
те качества, которые помогут им в достижении цели.
- Опишите, что у вас уже есть. Это могут быть какие-то черты характера; друзья, которые вас поддержат и вам помогут; финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец время, которым вы располагаете и т. д.
Ведь перед каждой конструктивной работой − собираетесь строить дом или лепить пельмени − надо точно знать, какие есть в наличии материалы
и инструменты. Точно так же, для того чтобы сконструировать видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете.
- Вспомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно: от удачного ответа на уроке − до вечера, проведенного с друзьями. Какие из вышеперечисленных ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно?
Что вы чувствовали в ситуации успеха?
Работа в группах
Далее обучающимся предлагается разделиться на группы и следует работа
в группах:
1 группа учащихся с конкретно-последовательным стилем обучения получает задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: "В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?"
* Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
* Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили
в качестве приза крупную сумму денег.
* Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
* Вас неожиданно повысили в должности.
* Вы много, долго и плодотворно работали и вас повысили в должности.
* Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
* Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим
от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
* Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.
2 группа учащихся с конкретно-разбросанным стилем обучения получает задание, требующее предположения, предсказания результата.
Игра: "Прилагательные успеха"
* Опишите 3-мя прилагательными человека, с которым вам нравится общаться, а также человека, с которым вам общаться не нравится.
* Теперь опишите свое поведение, когда вы общаетесь с этими людьми, например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные запишите в две колонки.
* Сделайте вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.
* Как вы можете изменить конфликтную ситуацию на успешную?
3 группа учащихся с абстрактно разбросанным стилем обучения получает творческое задание. Вспомните еще раз ваши чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге.
Обсуждение выполненных заданий
После выступления каждой группы ребята говорят, какие внутренние ресурсы они использовали для выполнения задания максимально эффективно.
- Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
- Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали. Итак,
УСПЕХ – это:
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это − цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это − ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это − действия.
Вы получите то, что хотели. Это − результат.
УСПЕХ
цель − ресурсы − действия − результат.
- Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале нашего мероприятия: вывести формулу успеха.
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Чувствуете ли вы что-нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха?
- Мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того,
что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.
Итог мероприятия
У обучающихся сформировано представление о понятии «успех»,
и в дальнейшей своей жизни им будет проще разбираться
в проблемных ситуациях, так как они были обыграны на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формула успеха"
Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...
Формула успеха
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Эссе на тему "Моя формула успеха"
Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе "Лучший директор -2010", стала призером....
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...