Статья: Перспективы использования электронных форм учебника.
статья по английскому языку

Клющева Мария Николаевна

Электронные формы учебника становятся неотъемлемой составляющей учебного процесса. И вопрос выбора остается за учителем: как, где, с какой целью.....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективы использования электронных учебников для формирования универсальных учебных действий. Электронный учебник - выбор учителя

Клющева М.Н.

Использование ЭУ на уроках является правом выбора учителя, отнюдь не обязанностью, а формирование УУД с постепенным введением ФГОС становится общеобязательным требованием. Любой учитель сталкивается с проблемой: нужен ли ему на уроках ЭУ вообще?  Ведь для достижения образовательных результатов необходимо в первую очередь мастерство учителя и возможности ученика.

ЭУ поможет учиться не по схеме, а более динамично и разнообразно. Создаст условия для непрерывного и органичного развития основных навыков. Наши уч-ся уже давно живут в среде наполненной различными средствами информатизации, более того они в ней рождаются  и формируются.

Получать образование по-новому – налаживать иные отчасти непривычные связи и отношения с изучаемым материалом и друг с другом. Проще говоря, уметь обнаруживать знания всюду. Встраивая свое понимание, опираясь на общечеловеческую культуру.

В первую очередь ЭУ может помочь учителю в вопросах мотивации уч-ся: от запретного к обязательному, от единообразия к возможности самому определять образовательный маршрут.  Для того чтобы, личный образовательный маршрут не превратился в поле вседозволенности, учителю нужно быстро и часто менять виды деятельности уч-ся на уроке, организую работу на уроке так, чтобы виды работы были  обусловлены логикой изучаемого материла.

ЭУ – это инструмент, позволяющий решать тонкие педагогические задачи, помогать самоопределению и саморазвитию уч-ся, адекватно оценивать себя и других, интересно общаться, распределять и экономить свое рабочее время. И учитель и уч-ся могут наполнять своим содержанием параграфы учебника: воздавать галерею изображений к той или иной теме, разделу; создавать свой словарь понятий и терминов, устанавливая связи между ними; рефлексирую к материалу учебника, оставляя комментарии и заметки, ссылки; менять разделы учебника местами, планируя свой индивидуальный образовательный маршрут на каждом уроке. В постоянном общении с учителем и одноклассниками формируются коммуникативные УУД. ЭУ может помочь формированию умений по планированию учебного сотрудничества, постановки вопросов и обмену опытом. Конечно, учитель  в этом вопросе зависит от устройства, на котором установлен учебник, и даже это не является преградой для воспитания коммуникативной культуры. Записав вопрос для обсуждения на круглом столе, составить план выступления по данному вопросу и выразить свои и ощущения от выступления одноклассника.  Контент ЭУ может включать в себя с лёгкостью – учебники по всему школьному курсу, что облегчает установление межпредметных и межкурсовых связей, энциклопедические и справочные материалы,  дополнительные пособия, которые предоставляют возможность как учителю так и ученику структурировать знания, расширять информационное поле, закрепляя и развивая  метапредметные связи, создавая объемное представление о знании по любому предмету, отслеживая взаимосвязь событий, при этом избежать  громоздких бумажных носителей, иметь возможность в компактном устройстве иметь доступ к большому количеству справочных материалов. ЭУ может стать портфолио индивидуальных работ  уч-ся: созданные ими квесты, опросники и презентации, по разным предметам, что можно с легкость ю найти и применить на любом уроке по любой теме.

Работа с ЭУ необходимо осуществлять взаимодействии учитель-ученик-родитель-эу. Использование ЭУ – это мотивированное взаимотворчество учителя и ученика на основе многогранных  возможностей ЭУ, где каждый черпает вдохновение во взаимной работе друг с другом и внутри себя самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Древние американские племена" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

В технологической карте приведен конспект урока по английскому языку с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт...

Использование электронной формы учебника на уроках математики в 5 классе

Презентация по теме "Использование электронной формы учебника на уроках математики" представляет обобщение работы по апробации ЭФУ учителя математики Невенкиной И.В. и учителя математики и информатики...

Анкета для обучающихся "Использование электронных форм учебников"

Данная анкета разработана в ходе опытно-экспериментальной работы центра образования № 162 по теме "Использование электронных форм учебников и дополнительных учебных материалов в условиях введения ФГОС...

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Технологическая карта конструирование урока с использованием электронной формы учебника

Технологическая карта конструирования урока географии в 8 классе по теме: Особо охраняемые природные территории России....

Приложение к уроку с использованием электронной формы учебника. Макет рабочей тетради по теме:"Особо охраняемые природные территории России".

Приложение к уроку географии в 8 классе по теме:"Особо охраняемые территории России". Представлен макет рабочей тетради для учащихся....