Программа факультатива "Морской английский", 4 класс
учебно-методический материал по английскому языку
Программа факультатива "Морской английский", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа факультатива "Морской английский", 4 класс | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку
«Морской английский» для обучающихся 4 класса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- буквы и звуки английского алфавита;
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- особенности культуры, семейных и общественных традиций и праздников России и Британии;
- особенности жизни зарубежных сверстников;
- базовые страноведческие понятия о стране изучаемого языка, расположение на карте, географические особенности, крупные города, символику;
- названия предметов, действий и явлений, связанных с морской тематикой и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- базовые понятия в области истории Российского и Британского флота;
- морские профессии, корабельные команды;
- название обитателей морей и океанов.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- Выполнять и давать корабельные команды;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, коллективной проектной деятельности, интегрироваться в группу;
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре, а также культуре и морских традициях своей страны.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языка среднем звене, расширяет кругозор, формирует активную гражданскую позицию.
Особое внимание уделяется страноведческим аспектам, буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению, просмотру видеороликов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, инсценировки). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Раздел 1. Добро пожаловать в Британию! (4ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями, символами Британии. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Основные символы Британии. |
Языковой материал | Лексика по теме, географические названия. |
Грамматический материал | Личные местоимения, притяжательные местоимения, глаголы связки. |
Наглядность/ оборудование | Карты мира, Великобритании, флаги России и Великобритании, презентация «Великобритания» для 4 класса. |
Раздел 2. Добро пожаловать в Россию! (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями, символами Британии. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Основные символы Британии. |
Языковой материал | Лексика по теме, географические названия. |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные, структура предложения (утверждение, отрицание, вопрос, побуждение). |
Наглядность/ оборудование | Карты мира, России, флаги России и Великобритании, презентация «Россия» для 4 класса. |
Раздел 3. Добро пожаловать на борт! (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Простейшие сведения о себе. Личные, относительные местоимения: Имена. Семья. Приглашаем в гости. Рассказ о своей семье и семье своего друга. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. |
Языковой материал | Лексика по теме, географические названия. |
Грамматический материал | Глагол to be, have/has got, личные, относительные, притяжательные, указательные местоимения, назывное предложение. |
Наглядность/ оборудование | Разнообразные, картинки, цветная бумага и карандаши, презентации «Мой дом», «На корабле» для 4 класса. |
Раздел 4. Этикет. Морские традиции Северного Флота. (4ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Учимся приветствовать, предлагать. Навыки первого общения. Модальные глаголы. Учимся благодарить и прощаться. Навыки первого общения. Составление диалогических единств, диалога – расспроса. Выполнение команд. |
Языковой материал | Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей. |
Грамматический материал | Модальные глаголы. Предлоги движения. Модальные глаголы. Артикль с именем собственным. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Северный флот» для 4 класса, флаги расцвечивания, оборудование для игр: мяч, скакалки, карточки, кубик. |
Раздел 5. Корабельная страна. (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Описание комнаты, каюты, частей корабля, морской формы. Название профессий, должностей. Составление диалогических единств, диалога – расспроса. Выполнение команд |
Языковой материал | Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей. |
Грамматический материал | Модальные глаголы. Предлоги движения. Модальные глаголы. Артикль с именем собственным. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Северный флот» для 4 класса, флаги расцвечивания, фотографии. |
Раздел 6. Увлекательное морское путешествие. (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Цвета. Природа. Животный мир на море и на суше. Названия животных. Животный мир на море и на суше. Географические названия морей и океанов. |
Языковой материал | Лексика по теме, названия животных, географические названия. |
Грамматический материал | Множественное число существительных. Настоящее простое. Артикль с именем собственным. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Животный мир морей и океанов», оборудование для игр – мяч, скакалки, карточки, кубик. |
Раздел 7. Королевство Великобритания. (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Англия. Введение в историю страны и флота. В гости к королеве Англии. Шотландия. Введение в историю страны и флота. Уэллс. Северная Ирландия Введение в историю страны и флота. |
Языковой материал | Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей. |
Грамматический материал | Артикль с именем собственным. Определенный артикль the. There is/there are. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Страна и страны» для 4 класса, флаги расцвечивания, карта мира, Великобритании, символы, флаги. |
Раздел 8. Приглашаем в гости. (4 ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Составление монологического высказывания – описания. «Североморск – столица Северного флота» Этикет. |
Языковой материал | Лексика по теме, корабельные термины, географические названия, название кораблей. |
Грамматический материал | Простое настоящее время. Вопросы с do/does и ответы на них. Вводные слова. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Северный флот» для 4 класса, флаги расцвечивания, оборудование для игр – мяч, скакалки, карточки, кубик. |
Раздел 9. Путешествие на далекий остров. (2ч.)
Речевой материал /предметное содержание речи | Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан. Составление коллажа. Проектная деятельность. |
Языковой материал | Лексика по теме, географические названия. |
Грамматический материал | Настоящее длительное время. Утвердительна, вопросительная, отрицательная форма. Be going to. Выражение ближайших планов. |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Путешествие», цветные карандаши, картинки для составления коллажа. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Количество часов |
1 | Добро пожаловать в Британию! | Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. | 1 |
2 | Добро пожаловать в Британию! | Приветствие и прощание. Основные символы Британии. | 1 |
3 | Добро пожаловать в Британию! | Знакомство. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Обзорная экскурсия по стране. | 1 |
4 | Добро пожаловать в Британию! | Местоимения. Основные символы Британии. | 1 |
5 | Добро пожаловать в Россию! | Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. | 1 |
6 | Добро пожаловать в Россию! | Структура предложения. Обзорная экскурсия по стране. Основные символы России. | 1 |
7 | Добро пожаловать в Россию! | Местоимения. Основные символы России. Глагол Have/has got. | 1 |
8 | Добро пожаловать в Россию! | Повелительное наклонение. Обзорная экскурсия по стране. Основные символы России. | 1 |
9 | Добро пожаловать на борт! | Простейшие сведения о себе. Личные, относительные местоимения: Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция. | 1 |
10 | Добро пожаловать на борт! | Притяжательные, указательные местоимения. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. | 1 |
11 | Добро пожаловать на борт! | Глаголы связки: am, is, are. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция. | 1 |
12 | Добро пожаловать на борт! | Употребление глагола have\has got. Рассказ о своей семье и семье своего друга. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция. | 1 |
13 | Этикет. Морские традиции Северного Флота. | Модальные глаголы. Учимся приветствовать, предлагать. Навыки первого общения. | 1 |
14 | Этикет. Морские традиции Северного Флота. | Модальные глаголы. Учимся благодарить и прощаться. Навыки первого общения. | 1 |
15 | Этикет. Морские традиции Северного Флота. | Модальные глаголы. Предлоги движения. Навыки первого общения. Выполняем команды. | 1 |
16 | Этикет. Морские традиции Северного Флота. | Предлоги движения. Навыки первого общения. Выполняем команды. Артикль с именем собственным. | 1 |
17 | Корабельная страна. | There is/there are. Предлоги места. Описание комнаты. | 1 |
18 | Корабельная страна. | There is/there are. Предлоги места. Описание комнаты, каюты, частей корабля. | 1 |
19 | Корабельная страна. | Местоимения. Название морских профессий. | 1 |
20 | Корабельная страна. | Местоимения. Название профессий, должностей. | 1 |
21 | Увлекательное морское путешествие.
| Неопределенный артикль a\an. Животный мир на море и на суше. Названия животных. | 1 |
22 | Увлекательное морское путешествие. | Географические названия морей и океанов. Цвета. Природа. Животный мир на море и на суше. Названия животных. | 1 |
23 | Увлекательное морское путешествие. | Множественное число существительных. Животный мир на море и на суше. | 1 |
24 | Увлекательное морское путешествие. | Множественное число существительных. Животный мир на море и на суше. | 1 |
25 | Королевство Великобритания. | Определенный артикль the. Англия. Введение в историю страны и флота. В гости к королеве Англии. | 1 |
26 | Королевство Великобритания. | Определенный артикль the. Шотландия. Введение в историю страны и флота. | 1 |
27 | Королевство Великобритания. | There is/there are. Уэллс. Введение в историю страны и флота. | 1 |
28 | Королевство Великобритания. | There is/there are. Северная Ирландия. Введение в историю страны и флота. | 1 |
29 | Приглашаем в гости. | Простое настоящее время. Североморск – столица северного флота. Этикет. | 1 |
30 | Приглашаем в гости.
| Простое настоящее время (3-е лицо единственного число). Североморск – столица северного флота. Этикет. | 1 |
31 | Приглашаем в гости. | Местоимения. Североморск – столица северного флота. Этикет. | 1 |
32 | Приглашаем в гости. | Простое настоящее время. Вопросы с do/does и ответы на них. Североморск – столица северного флота. Этикет. | 1 |
33 | Путешествие на далекий остров. | Настоящее длительное время. Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан. Проект «Мой мир». | 1 |
34 | Путешествие на далекий остров. | Утвердительна, вопросительная, отрицательная форма. Be going to. Выражение ближайших планов. Be going to. Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан. | 1 |
ИТОГО: | 34 часа |
Формы организации
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);
- Самостоятельная работа;
- Работа в парах;
- Индивидуальное консультирование;
- Беседа по темам раздела;
- Проект;
- Видепрезентация;
- Лекция;
- Дискуссия;
- Выступление, презентация;
- Викторина;
- Онлайн-экскурсия;
- Коллективные обсуждения и дискуссии.
Виды деятельности
- Чтение и аудирование с разными стратегиями;
- Поиск необходимой информации, работа со словарями и иной справочной литературой;
- Систематизация полученной и найденной информации, ее структурирование;
- Выполнение тестовых и самостоятельных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...