Программа факультатива "Морской английский", 4 класс
учебно-методический материал по английскому языку

Злобина Елена Сергеевна

Программа факультатива "Морской английский", 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку

 «Морской английский» для обучающихся 4 класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы  обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • буквы и звуки английского алфавита;
  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • особенности культуры, семейных и общественных традиций и праздников России и Британии;
  • особенности жизни зарубежных сверстников;
  • базовые страноведческие понятия о стране изучаемого языка, расположение на карте, географические особенности, крупные города, символику;
  • названия предметов, действий и явлений, связанных с морской тематикой и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • базовые понятия в области истории Российского и Британского флота;
  • морские профессии, корабельные команды;
  • название обитателей морей и океанов.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  •  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  •  применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического

   общения;

  •  составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • Выполнять и давать корабельные команды;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  коллективной проектной деятельности, интегрироваться в группу;

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре, а также культуре и морских традициях своей страны.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языка среднем звене, расширяет кругозор, формирует активную гражданскую позицию.

Особое внимание уделяется страноведческим аспектам, буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению, просмотру видеороликов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, инсценировки). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Раздел 1. Добро пожаловать в  Британию! (4ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями, символами Британии. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Основные символы Британии.

Языковой материал

Лексика по теме, географические названия.

Грамматический материал

Личные местоимения, притяжательные местоимения, глаголы связки.

Наглядность/ оборудование

Карты мира, Великобритании, флаги России и Великобритании, презентация «Великобритания» для 4 класса.

Раздел 2. Добро пожаловать в  Россию! (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями, символами Британии. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Основные символы Британии.

Языковой материал

Лексика по теме, географические названия.

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные, структура предложения (утверждение, отрицание, вопрос, побуждение).

Наглядность/ оборудование

Карты мира, России, флаги России и Великобритании, презентация «Россия» для 4 класса.

Раздел 3. Добро пожаловать на борт! (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Простейшие сведения о себе. Личные, относительные местоимения: Имена. Семья. Приглашаем в гости. Рассказ о своей семье и семье своего друга. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля.

Языковой материал

Лексика по теме, географические названия.

Грамматический материал

Глагол to be, have/has got, личные, относительные, притяжательные, указательные местоимения, назывное предложение.

Наглядность/ оборудование

Разнообразные, картинки, цветная бумага и карандаши, презентации «Мой дом», «На корабле» для 4 класса.

Раздел 4. Этикет. Морские традиции Северного Флота. (4ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Учимся приветствовать, предлагать. Навыки первого общения.

Модальные глаголы. Учимся благодарить и прощаться. Навыки первого общения. Составление диалогических единств, диалога – расспроса. Выполнение команд.

Языковой материал

Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей.

Грамматический материал

Модальные глаголы. Предлоги движения. Модальные глаголы.

Артикль с именем собственным.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Северный флот» для 4 класса,  флаги расцвечивания, оборудование для игр:  мяч, скакалки, карточки, кубик.

Раздел 5. Корабельная страна. (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Описание комнаты, каюты, частей корабля, морской формы.

 Название профессий, должностей. Составление диалогических единств, диалога – расспроса. Выполнение команд

Языковой материал

Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей.

Грамматический материал

Модальные глаголы. Предлоги движения. Модальные глаголы.

Артикль с именем собственным.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Северный флот» для 4 класса, флаги расцвечивания, фотографии.

Раздел 6. Увлекательное морское путешествие. (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Цвета. Природа. Животный мир на море и на суше. Названия животных. Животный мир на море и на суше. Географические названия морей и океанов.

Языковой материал

Лексика по теме, названия животных, географические названия.

Грамматический материал

Множественное число существительных. Настоящее простое.

Артикль с именем собственным. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Животный мир морей и океанов», оборудование для игр – мяч, скакалки, карточки, кубик.

Раздел 7. Королевство Великобритания. (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Англия. Введение в историю страны и флота. В гости к королеве Англии. Шотландия. Введение в историю страны и флота.

Уэллс. Северная Ирландия Введение в историю страны и флота.

Языковой материал

Лексика по теме, корабельные термины, команды, географические названия, название кораблей.

Грамматический материал

Артикль с именем собственным. Определенный артикль the. There is/there are.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Страна и страны» для 4 класса, флаги расцвечивания, карта мира, Великобритании, символы, флаги.

Раздел 8. Приглашаем в гости. (4 ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Составление монологического высказывания – описания.

«Североморск – столица Северного флота» Этикет.

Языковой материал

Лексика по теме, корабельные термины, географические названия, название кораблей.

Грамматический материал

Простое настоящее время. Вопросы с do/does и ответы на них. Вводные слова.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Северный флот» для 4 класса, флаги расцвечивания, оборудование для игр – мяч, скакалки, карточки, кубик.

Раздел 9. Путешествие на далекий остров. (2ч.)

Речевой материал /предметное содержание речи

Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан.

Составление коллажа. Проектная деятельность.

Языковой материал

Лексика по теме, географические названия.

Грамматический материал

Настоящее длительное время. Утвердительна, вопросительная, отрицательная форма. Be going to. Выражение ближайших планов.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Путешествие», цветные карандаши, картинки для составления коллажа.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Добро пожаловать в  Британию!

Приветствие и прощание.

Знакомство со страной, ее обычаями, традициями.

1

2

Добро пожаловать в  Британию!

Приветствие и прощание. Основные символы Британии.

1

3

Добро пожаловать в  Британию!

Знакомство. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями. Обзорная экскурсия по стране.

1

4

Добро пожаловать в  Британию!

Местоимения. Основные символы Британии.

1

5

Добро пожаловать в  Россию!

Приветствие и прощание. Знакомство со страной, ее обычаями, традициями.

1

6

Добро пожаловать в  Россию!

Структура предложения. Обзорная экскурсия по стране. Основные символы России.

1

7

Добро пожаловать в  Россию!

Местоимения. Основные символы России.

Глагол Have/has got.

1

8

Добро пожаловать в  Россию!

Повелительное наклонение. Обзорная экскурсия по стране. Основные символы России.

1

9

Добро пожаловать на борт!

Простейшие сведения о себе. Личные, относительные местоимения: Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция.

1

10

Добро пожаловать на борт!

Притяжательные, указательные местоимения. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля.

1

11

Добро пожаловать на борт!

Глаголы связки: am, is, are. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция.

1

12

Добро пожаловать на борт!

Употребление глагола have\has got. Рассказ о своей семье и семье своего друга. Имена. Семья. Приглашаем в гости. Описание дома. Морское путешествие. Погода. Палуба корабля. Звуко-буквенные соотношения в английском языке. Транскрипция.

1

13

Этикет. Морские традиции Северного Флота.

Модальные глаголы. Учимся приветствовать, предлагать. Навыки первого общения.

1

14

Этикет. Морские традиции Северного Флота.

Модальные глаголы. Учимся благодарить и прощаться. Навыки первого общения.

1

15

 Этикет. Морские традиции Северного Флота.

Модальные глаголы. Предлоги движения. Навыки первого общения. Выполняем команды.

1

16

Этикет. Морские традиции Северного Флота.

Предлоги движения. Навыки первого общения. Выполняем команды. Артикль с именем собственным.

1

17

Корабельная страна.

There is/there are. Предлоги места. Описание комнаты.

1

18

Корабельная страна.

There is/there are. Предлоги места. Описание комнаты, каюты, частей корабля.

1

19

Корабельная страна.

Местоимения. Название морских профессий.

1

20

Корабельная страна.

Местоимения. Название профессий, должностей.

1

21

Увлекательное морское путешествие.

 

Неопределенный артикль a\an. Животный мир на море и на суше. Названия животных.

1

22

Увлекательное морское путешествие.

Географические названия морей и океанов. Цвета. Природа. Животный мир на море и на суше. Названия животных.

1

23

Увлекательное морское путешествие.

Множественное число существительных. Животный мир на море и на суше.

1

24

Увлекательное морское путешествие.

Множественное число существительных. Животный мир на море и на суше.

1

25

Королевство Великобритания.

Определенный артикль the. Англия. Введение в историю страны и флота. В гости к королеве Англии.

1

26

Королевство Великобритания.

Определенный артикль the. Шотландия.

 Введение в историю страны и флота.

1

27

Королевство Великобритания.

There is/there are. Уэллс. Введение в историю страны и флота.

1

28

Королевство Великобритания.

There is/there are. Северная Ирландия. Введение в историю страны и флота.

1

29

Приглашаем в гости.

Простое настоящее время. Североморск – столица северного флота. Этикет.

1

30

Приглашаем в гости.

        

Простое настоящее время (3-е лицо единственного число). Североморск – столица северного флота. Этикет.

1

31

Приглашаем в гости.

Местоимения. Североморск – столица северного флота. Этикет.

1

32

Приглашаем в гости.

Простое настоящее время. Вопросы с do/does и ответы на них. Североморск – столица северного флота. Этикет.

1

33

Путешествие на далекий остров.

Настоящее длительное время. Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан. Проект «Мой мир».

1

34

Путешествие на далекий остров.

Утвердительна, вопросительная, отрицательная форма. Be going to. Выражение ближайших планов. Be going to. Написание открытки. Виды путешествий. Собираем чемодан.

1

ИТОГО:

34 часа

Формы организации

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);
  • Самостоятельная работа;
  • Работа в парах;
  • Индивидуальное консультирование;
  • Беседа по темам раздела;
  • Проект;
  • Видепрезентация;
  • Лекция;
  • Дискуссия;
  • Выступление, презентация;
  • Викторина;
  • Онлайн-экскурсия;
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

Виды деятельности

  • Чтение и аудирование с разными стратегиями;
  • Поиск необходимой информации, работа со словарями и иной справочной литературой;
  • Систематизация полученной и найденной информации, ее структурирование;
  • Выполнение тестовых и самостоятельных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...