Пояснительная записка.
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Данный курс ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10 классе. Предполагается, что учащиеся владеют английским языком в объеме базовой программы средне образовательной школы. Данный курс является преподготовкой профильного обучения и ориентирует на дальнейший выбор профессии.
Курс «Деловой английский» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области делового английского языка, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников в деловом общении и на повышение уровня практического владения иностранным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehlektivnyj_kurs_delovoj_anglijskij.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский» в 10 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- учебного плана МАОУ «СОШ № 49».
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 49» на
2015- 2016 учебный год изучению элективного курса «Деловой английский» в 10 классе отводится 17 часов в год – 0,5 часа в неделю.
Данный курс ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10 классе. Предполагается, что учащиеся владеют английским языком в объеме базовой программы средне образовательной школы. Данный курс является преподготовкой профильного обучения и ориентирует на дальнейший выбор профессии.
Курс «Деловой английский» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области делового английского языка, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников в деловом общении и на повышение уровня практического владения иностранным языком.
Цель курса:
создание условий для учащихся, обеспечивающих развитие и совершенствование знаний и умений в области делового общения и ориентация на будущую профессиональную деятельность.
Задачи курса:
- познакомить учащихся с основами делового общения в устных и письменных формах;
- организовать работу по совершенствованию языковых умений и навыков, учащихся во всех видах речевой деятельности (А.Г.Ч.П.);
- обучить техникой работы со справочной литературой и словарями;
- воспитание культуры общения, создание положительной мотивацией к дальнейшему изучению языка;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
- расширение лингвистического и общего кругозора.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Этот курс построен на обучении устным и письменным формам обучения. Во время освоения данного курса, формируется умения в следующих видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.
Содержание данного курса не представлено в действующих УМК по английскому языку.
Содержание курса:
Тема: Визитная карточка (Visiting Cards)
- Составление визитных карточек;
- Ответы на вопросы по предложенной чужой визитной карточки:
Whose card is this?
What is he?
What company is he from?
What city is he from?
What is his telephone number?
What is the address of his company?
- Знакомство с формами обращения (Forms of Address)
(к мужчине; замужней женщине; незамужней девушке; человеку, имеющему ученую степень; клиенту в офисе)
Тема: Анкетные данные (Personal Particulars-Forms, Applications Forms)
Заполнение анкет по следующим разделам:
- name
- surname
- patronymic
- address
- telephone
- sex
- date and place of birth
- occupation
- qualification
- marital status
- languages
- likes
- dislikes
Тема: Резюме.( Resume. Curriculum Vitae)
Письменное изложение личных, образовательных и профессиональных данных (подробно, но кратко) по следующим рубрикам:
- Objective
- Qualifications
- Education
- Languages
- Work History
- Personal
Тема: Открытки, телеграммы и личные письма. (Postcards, Telegrams and Personal Letters)
Ознакомление с лексическими единицами и выражениями:
(Ever) yours...
With friendly regards...
Love...
Best wishes...
As always...
Keep in touch...
Yours as ever...
Yours affectionately...
Thanks for your congratulations and present.
I am looking forward to meeting you.
I am glad to receive a letter from you.
Тема «Деловое письмо»:
Ознакомление с лексическими опорами, используемыми для написания деловых писем
- address
- (to) answer positively
- (to) approach
- (to) apologize
- business letter
- colon
- comma
- contraction
- due to
- express mail
- faxes
- (to) forward
- general delivery (Am)
- (to) insure a package
- notepaper
- (to) notify
- postpone
- poste restante
- promptly
- (to) regret
- sender
- unfortunately
- Для подтверждения получения корреспонденции (We have received your letter of…);
- Ссылки на поступившую корреспонденцию (In replay to your letter of…we are please to…);
- Передача новой информации (We would like to inform you…)
- Извинения в деловом письме (We apologize for…)
- Просьбы в письме (We should be glad if you would…)
- Выражение благодарности в конце письма (We look forward to hear from you soon…)
- We thank you for your letter/ inquiry of... 2nd May 1998
- We are pleased to have your inquiry dated... May 2nd, 1998
- Thank you for your letter of... regarding/ concerning for
- We are pleased to inform you.
- We regret to inform you.
- We wish to point out that.
- We wish do draw your attention to.
- Unfortunately we cannon.
- Please send us.../ Please let us have...
- We would appreciate.../ We would be very grateful for
- Please let us know.../
- Please inform us.../
Please state/ indicate...
Please notify us of/ about...
Составление плана письма, тон письма, структура письма, размещение основного текста письма, надпись конверта.
- Сокращение слов в деловом письме.
Тема «Благодарственное письмо»:
- Ознакомление с лексическими опорами, используемыми для написания благодарственных писем:
Thank you for your time and attention…
I appreciated the opportunity…
I hope that all questions were answered satisfaction…
I would be happy to supply…
- Выполнение тестового задания по структуре письма.
Тема «Телефонный разговор с деловым партнером»:
- Ознакомление с лексическими опорами, используемыми при телефонном разговоре с деловым партнером:
Can I help you?
I’d like to speak to Mr. White, please.
This is Mr. White speaking.
If it isn’t too much trouble.
As far as I know…
- Составление диалогов по телефону с деловыми партнерами (работа в парах)
Тема «Структура офиса»:
- Ознакомление с лексическими единицами, используемые при работе в офисе:
- Выполнение проектной работы по теме.
Тематическое планирование:
№ П/П | Тема | Количество часов | Формы деятельности учащихся |
1 | Визитная карточка Visiting Card | 2 | Практическая работа |
2 | Анкетные данные Personal Particulars (Forms, Application Forms) | 2 | Практическая работа |
3 | Резюме Resume (Curriculum Vitae) | 2 | Практическая работа |
4 | Открытки, телеграммы и личные письма Postcards, Telegrams and Personal Letters | 2 | Практическая работа |
5 | Деловые письма Business Letters | 2 | Практическая работа |
6 | Благодарственные письма Thank-You Letters | 2 | Тест |
7 | В офисе In an Office | 2 | Проектная работа |
8 | Деловой разговор по телефону Business Calls | 2 | Ролевая игра |
Предполагаемый результат:
- учащиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном темпе, в объеме 200 лексических знаков;
- учащиеся должны уметь делать деловые сообщения, вести деловую беседу (10 реплик);
- учащиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;
- учащиеся должны уметь писать письма (деловые, благодарственные, личные), заполнять анкеты, составлять визитные карточки и резюме.
Литература:
1. И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс английского языка.: Киев, 2011.
2. Практический словарь делового английского языка.: Санкт-Петербург,2013.
3. И.Ф. Жданова «Краткий русско-английский коммерческий словарь».: Москва, 2010.
Занятие 3-4
Thema : Personal Particulars (Forms, Applications Forms)
Цель: создать условия учащимся для составления анкетных данных на основе предложенных заданий.
Задачи:
- ознакомление с лексикой необходимой для заполнения анкет;
- развитие непроизвольного запоминания необходимой информации при восприятии текста на слух;
- развитие способности работать со словарем;
- совершенствование языковых умений и навыков письма, чтения и устной речи;
- развитие внимания и аккуратности;
Оснащение:
- анкеты
- словари
I Организационный момент
II Речевая зарядка:
What is your family name?
What is your first name?
When is your birthday?
When were you born?
What is your telephone number?
In what school do you study?
What languages do you know?
What is your marital status?
What books do your like?
What genres of films do you like?
What kind of music do you prefer?
Do you smoke (drink)?
What are you?
What is your favorite subject at school?
What is you hobby?
What kinds of sports do you like best of all?
How old are you?
Who lives in your home?
III Целеполагание (Anticipating).
What associations do you have with “Personal Particulars”?
(There is a word cloud on the blackboard).
IV Ознакомление с лексикой:(работа со словарём)
current- теперешний
primary- основной
male-мужской, мужчина
female-женский
Mailing Address- почтовый адрес
signature-подпись
applicant-кандидат, претендент
marital status- брачный (семейное положение)
sign- знак (зодиака)
command of languages-владение языком
a valid driver’s- водительские права
postal-почтовый
experience-стаж, опыт работы
single, unmarried-холостой
married-замужем, женатый
V.Основная часть занятия(практическая часть)
а) Listen to the text and help Kiril to fill in the form.
My name is Kiril. My surname is Pavlov. I’m twelve years old. I was born in 1985 in Pskov. I live at 23 New Street. We live in a small flat on the second floor. My phone number is one four seven two five three. I go to school. I am in the seventh form. I like English very much. I like reading in English. I like music. I play the piano and compose my own songs. I like Russian classical music very mach. I don’t like pop music at all. I don’t go in for sports, because I have too much homework.
- Surname____________________________________________
- Name_____________________________________________
- Sex: maleٱ femaleٱ
- Date of birth________________________________________
- Place of birth_______________________________________
- Present occupation___________________________________
- Favourite subjects at school____________________________
- Command of languages________________________________
- Hobbies___________________________________________
- Sports______________________________________________
- Address_______________________________________
- Telephone___________
- Date___________ __________________
signature
b) Read the text. Fill in the form.
Hello, Miss Bruge. This is Clare Glenn from Glasgow. I’ve had a hard day interviewing three people for you. You see, two of them were just hopeless. Insufficient level of language knowledge, one of them has no professional experience at all. Well, the best was Julia Kelly, I’ll spell it: J-U-L-I-A-K-E-L-L-Y. She is 27, married, no children. Lived in Brussels. Excellent knowledge of English and Spanish (mother is Spanish, father is English), a good command of French. She graduated from London University, economic department. Has a bachelor’s degree in economics. After graduating she went to her husband in Brussels. She worked in a lending bank for three years. Several times went on business trips to Ethiopia. A month ago her husband was transferred to the London branch of the company. So she needs work in London. She is full of confidence, very sociable, has got a good sense of humour. Her address is 10 Bedfort Street, London. The zip is WC2E 9HE. Shall I repeat? The phone number is 0171 4208. Is it all right? Then till tomorrow.
Name:______________________
Age:________________________
Marital status:________________
Education:___________________
Command of language:___________________
Address:____________________
Telephone:__________________
c) Discuss the application form (pair work). Put questions to each other.
Try to tell us about Victor’s personal particulars.
Personal___ Klimenko_____________________________
Name_______Victor________________________________
Address__140 ap. 19 Novolesnaya Street_Moscow_____ Phone_(044) 513-26-11 (home)
Do you have a valid driver’s licence: Yes
Marital status_ married____
Name of School__Kiev University Year graduated 1999
Course Taken or Degree M. Sc. in Economics
Languages: Russian Excellent
English Good
Experience (Give present or last position first)
Company Alpha Address___21 A Lescova Street______
Type of business industry Information Tehnologes
Employed (Month & year) From___March 1990_______ To___Juli 1995________
Position(s) held_____Manager___________ Supervisor’s name_____Alexander_Barh___
Describe your duties_____Negotiations, purchase of equipment______
d) Fill in the form in order to join the youth club.
Name__________________________________
Address________________________________
Telephone number_______________________
Age___________________________________
Marital status___________________________
Nationality_____________________________
Height_________________________________
Shoe size_______________________________
Occupation_____________________________
Place of work___________________________
Smokes? (If so, how many?)_______________
Drinks? (If so, what?)_____________________
Favourite foods__________________________
Languages spoken________________________
Likes:
Sports_____________________________
Books_____________________________
Music_____________________________
Films_____________________________
Other_____________________________
Dislikes________________________________
Sign___________________________________
e) You should choose any forms and try to fill it.
Form-1
Student information
Family name__________________________
First name____________________________
Patronymic, if any______________________
Sex: Maleٱ Femaleٱ
Birthdate: Day________ Year__________
Month: Jan ٱ Febٱ Mar ٱ Apr ٱ May ٱ Jun ٱ July ٱ Aug ٱ Sep ٱ Oct ٱ Nov ٱ Desٱ
Place of birth_______________________________________________
Country of birth_____________________________________________
Citizenship____________________________
Postal index_________ Country___________
City_____________ Address_____________
Home telephone________________________
City code_________
Form-2
First name_____________________________
Surname______________________________
Address_______________________________
Telephone_____________________________
Qualification___________________________
Education_____________________________
Languages_____________________________
Work history___________________________
Personal_______________________________
Form-3
Name___________________________________
Nationality_______________________________
Age_____________________________________
Date of Birth______________________________
Colour of Hair_____________________________
Colour of Eyes_____________________________
Address__________________________________
School Name______________________________
Teacher of English__________________________
Form-4
1 Surname____________________________________________
- Name_____________________________________________
- Sex: maleٱ femaleٱ
- Date of birth_________________________________________
- Place of birth________________________________________
- Present occupation____________________________________
- Favourite subjects at school_____________________________
- Command of languages________________________________
- Hobbies____________________________________________
- Sports______________________________________________
- Special training (if any)________________________________
- Address____________________________________________
- Telephone___________ Fax___________ Date___________
__________________
signature
VI. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для 9, 10 классов...
Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами расширением по русскомй языку...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....