Кинолекторий
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
КИНОЛЕКТОРИЙ как одна из форм педагогической деятельности, направленной на формирование личности
МОУ «Гимназия №5», город Юбилейный
к.ф.н. Попель Л.В.
В современном обществе, характеризующимся глобальным распространением деструктивных форм поведения в среде молодежи, существенно изменяется отношение к принципам морали и само содержание моральных ценностей. Поэтому, нравственное воспитание молодежи становится одним из приоритетных направлений воспитательной работы. Наиболее действенным инструментом при этом становится кинолекторий.
Влияние кинопродукции на воспитание личности трудно переоценить, и крылатая фраза: «одним из важнейших искусств является Кино» актуальна как никогда. Необходимость использования кинофильмов в педагогической деятельности очевидна, учитывая их доступность, многочисленность и разновозрастность аудитории. В зависимости от возрастной категории и поставленных целей педагог рекомендует к просмотру определенные фильмы с обязательным последующим коллективным обсуждением. Это помогает ребятам найти общие точки соприкосновения, выработать единые взгляды на определенные поступки и события, а так же позволяет ненавязчиво скорректировать поведенческие реакции. Кроме того, просмотр фильмов и мультфильмов на русском и английском языках дает возможность ребятам расширить свои географические и культурные горизонты, лучшие понимать другие народы. Существующую кинопродукцию условно можно разделить на три класса: детскую, юношескую и взрослую. По аналогии, я предлагаю разделить используемый для кинолектория материал на:
• фильмы для младшего школьного возраста 5-7 класс.
ЦЕЛЬ:
- развитие эмоциональной сферы;
- умение ладить друг с другом;
- развитие поведенческих навыков в конфликтных ситуациях;
- закрепление понятий, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
В этой категории мне представляется целесообразным просмотр и обсуждение поведения героев мультфильмов «38 попугаев», «Лев и Тюлень», «Чертенок №13», «Нехочуха», «Белоснежка и 7 гномов», «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Один дома» и т.п.
• фильмы для среднего школьного возраста 7-9 класс.
ЦЕЛЬ:
- формирование принципов и понятий о дружбе, взаимовыручке, преданности, патриотизма и любви к Родине;
- воспитание чувства коллективизма и толерантности.
В этой категории мне представляется целесообразным просмотр и обсуждение поведения героев фильмов «Князь Владимир», «Василиса Прекрасная», «Тимур и его команда», «Москва – Кассиопея», «Отроки во вселенной», «Гостья из будущего», «Путь рыцаря» и т.п.
• «думающее кино»
ЦЕЛЬ:
- осознание своего места в обществе;
- формирование гражданской позиции и отношения к окружающему миру, природе, поиск цели жизни в глобальном смысле.
В этой категории мне представляется целесообразным просмотр и обсуждение поведения героев фильмов «Молодая Гвардия», «В бой идут одни старики», «Судьба человека», «Мы из Будущего», «Дерсу-Узала», «Ты мне, я – тебе», «Аватар», «Белый Бим - черное ухо», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Орлеанская Дева», «Елизавета II» и т.п.
Наряду с художественными фильмами большую помощь в познании законов мироздания, осознания своего человеческого предназначения, понимания некоторых скрытых законов жизни, общества, нам помогают просмотры короткометражных документальных, остросоциальных фильмов «Большое Американское шоу», «От человекообразия к человечности» и т.д., а также фильмов, представленных на каналах Discovery, Planet, History.
Вместе с тем, надо отметить, что совместные просмотры и обсуждение разновозрастными группами полюбившихся кинофильмов дают возможность взглянуть на проблемы, рассматриваемые в этом фильме со стороны каждой возрастной группы, выявить точки соприкосновения, наладить связь между ними, открывают новые стороны взаимодействия и обогащают эмоционально.
Заключительным этапом ежегодной деятельности в этом направлении является организация обзорной экскурсии на крупнейшую кинофабрику России «Мосфильм», с проведением мастер – класса по гриму на английском языке.
Вывод:
Итак, кинолекторий, через просмотр кинофильмов и их обсуждение, помогает образно, эмоционально восполнить нехватку навыков общения и социального опыта, учит основам взаимодействия, взаимовыручке, преданности другу, делу, воспитывает патриотизм, позволяет наглядно представить себе историко-культурные события определенного временного континуума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинолекторий "Христово воскресенье-Пасха"
С.С.Самарова, воспитатель высшей категорииМероприятие было проведено в форме кинолектория. Такая форма проведения занятия существенно повышает эффективность и продуктивность воспитательног...
Социально-образовательный проект – кинолекторий "Я только слышал о войне"
Социально-образовательный проект – кинолекторий "Я только слышал о войне", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
Кинолекторий «Опасности вокруг нас!» как способ формирования предметных умений по ОБЖ у пятиклассников
Кинолекторий «Опасности вокруг нас!» как способ формирования предметных умений по ОБЖ у пятиклассниковВоспитательная работа МБОУ Сукпакской СОШ имеет ряд направлений: нравственное и ...
Кинолекторий "Будь человеком, человек!"
Занятие направлено на воспитание личности , имеющей нравственные идеалы и проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях....
Методические рекомендации по организации и проведению тематических кинолекториев для подростков
Кино для детей - это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и который жаждут как можно скорее и полнее освоить. Нашим киноматографом накоплены огромные эстетические бо...
Кинолекторий и интернет-киновикторина «Маленькие герои большой войны» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».
В рамках IV этапа фестиваля «Духовные скрепы Отечества» 15 апреля 2021 года Павел А. 8б класс (индивидуальное обучение) получил сертификат участника киновикторины:» Маленькие герои большой войны». В...
Проект " История в кинолекториях"
приобщение детей к культурным ценностям, формирование у школьников уважения к истории России, укрепление взаимодействия между коллективом детей, коллективом педагогов и коллективом родителей....