Методическая разработка урока по английскому языку в 6 классе "Friends"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Людмила Агибайлова

 Методическая разработка  урока по английскому языку в 6 классе

 Тема урока  Friends”

Цель урока:  Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

Образовательные

  1. Повторить изученную лексику по теме.
  2. Закрепить степени сравнения прилагательных.
  3. Учить переносить лексико-грамматический материал в ситуацию речевого общения.
  4. Развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух (аудирование с извлечением необходимой информации)

Развивающие

      1. Развитие памяти и мышления (в рамках темы урока).

      2. Развитие внимания, сообразительности, языковой догадки и умения

          формулировать и аргументировать собственную точку зрения.

Воспитательные

  1. Развитие умений работать в парах
  2. Воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям.
  3. Способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы работы: репродуктивный, продуктивный, частично-творческий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_friends.pptx2.99 МБ
Файл plan-konspekt_uroka_v_6_klasse.docx194.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

My best friend ГБОУ СОШ № 277 Агибайлова Л. Н. “Be slow in choosing a friend, slower in changing.” Benjamin Franklin

Слайд 3

H ermione Ron Albus Dumbldore Voldemort Hagrid Draco M alfoy Neville

Слайд 4

Good qualities Bad qualities polite generous rude hard-working mean lazy cheerful shy bad-tempered confident

Слайд 5

What are the most important qualities of a good friend?

Слайд 6

ten Listen to Hannah Abbot talking about her best friend. Complete the notes Lucy is Lucy is quite short and quite She’s got h air and eyes. She’s very kind and very She’s quite bad- tempered but she never gets angry with She plays f or the school team. . . . . Hannah and Lucy often go rollerblading and go t ogether . ten 1 brown 3 confident 4 thin 2 volleyball 5 swimming 6

Слайд 7

Correct mistakes and make up questions What your friend name What’s your friend’s name? How old he How old is he ? What he look like What does he look like ? His favourite hobby What’s his favourite hobby ? What his good qualities What are his good qualities ? What you do together What do you do together ?

Слайд 8

Homework To write a letter to Harry Porter and to tell about your best friend



Предварительный просмотр:

                       2. Методическая разработка  урока по английскому языку в 6 классе

 Тема урока  “Friends”

Цель урока:  Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

Образовательные

  1. Повторить изученную лексику по теме.
  2. Закрепить степени сравнения прилагательных.
  3. Учить переносить лексико-грамматический материал в ситуацию речевого общения.
  4. Развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух (аудирование с извлечением необходимой информации)

Развивающие

      1. Развитие памяти и мышления (в рамках темы урока).

      2. Развитие внимания, сообразительности, языковой догадки и умения

          формулировать и аргументировать собственную точку зрения.

Воспитательные

  1. Развитие умений работать в парах
  2. Воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям.
  3. Способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы работы: репродуктивный, продуктивный, частично-творческий.

Приёмы работы: презентация по теме, наглядность, видеоклип, работа с карточками, тестами, текстами.

Наглядность: плакаты с изображением главных героев фильмов о Гарри  Поттере, презентация.

Раздаточный материал: тесты, карточки со словами.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон

Содержание урока

Этапы урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Орг. момент.(1 мин)

Создание атмосферы иноязычного

общения

Приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку

Здороваются с учителем и отвечают на вопросы

Активизация внимания

Знакомство с темой урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Ставит перед учениками задачу.

Через наводящие вопросы знакомятся  с темой урока

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

2

Актуализация знаний

Повторение изученного материала  (лексика по теме  «Черты характера»,  степени сравнения прилагательных.

Учитель дает раздаточный материал. Помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения.

Собирают слова из отдельных букв слова, делят эти слова на группы по качествам. Используя эти слова,  характеризуют героев фильма о Гарри Поттере и сравнивают их.

Активизация знаний с целью дальнейшего использования в речевых ситуациях.

3

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.

Предлагает выявить самые важные качества, характеризующие настоящих друзей.

В группах учащиеся определяют основные качества и аргументируют свой ответ.

Умение работать в группах, умение составить полные грамматически правильные предложения, воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Формирование навыков аудирования.

Восприятие речи на слух с основным пониманием содержания.

Организует прослушивание рассказа.  Контролирует выполнение задания.

Слушают текст и заполняют пропуски.

Применение навыков работы с аудированием.

Формирование навыков чтения.

Чтение с пониманием

основного содержания

 ( matching)

Организует чтение письма.  Контролирует выполнение задания.

Читают письмо Рона о его друге, подбирая заголовки к частям письма, составляя тем самым,  план будущего монологического высказывания.

Применение навыков работы с текстом.

Обучение говорению.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.

Предлагает рассказать о своём друге.

Используя выделенные фразы письма, составляют рассказ о своём друге.

Формулирование собственных мыслей, умение строить небольшие монологические высказывания

Предлагает исправить ошибки в вопросах.

Составляют диалог с помощью данных вопросов.

Формулирование собственных мыслей,

возможность вступать в учебный диалог с одноклассниками,

умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи.

4

Заключительный этап

Рефлексия, самооценка собственой работы

Подводит итоги урока

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1.  Приветствие

T: Hello, dear children! Nice to see you. How are you? It’s a nice day today, isn’t it? What’s your favourite season ? Is it cold today? Do you like to go to the cinema? What’s your favourite film? Who’s your favourite actor? Who’s your favourite actress? Do you like reading ? What’s your favourite book? Do you like books about Harry Potter? Have you got a friend? Have you got a lot of friends?

Why not talk about friends by the way? You will tell me about your best friends. Harry Potter and his friends will help you.

                 

  1. Повторение изученного материала.

T: You can see envelopes on your tables. Put the letters in the correct order and you will find words describing personality. ( polite, rude, hard-working, lazy, generous, mean, cheerful, bad-tempered, shy, confident). Учащиеся составляют слова из отдельных карточек.

Т: Now what would you say about characters from Harry Potter? What kind of people are they? ( Учащиеся прикрепляют карточки с характеристиками к фотографиям героев)

                        Т: Now let’s divide them into two groups according to bad and good qualities. (Учащиеся группируют слова на группы по      

                              качествам. На презентации качества группируются путем нажатия на них клавишей мыши)

                         Т: Let’s compare the characters now and we’ll see who Harry’s real friends are. (Используя знание образования степеней

                              сравнения прилагательных, учащиеся сравнивают героев) ( Приложение 1)

  1. Обучение говорению.

Т: What are the most important qualities of a good friend? Please, put them in the order of importance and explain your choice.

( appearance, having the same interests, loalty, a sense of humour, kindness, having the same interests and honesty)  Make up groups and discuss this question. Учащиеся делятся на группы, обсуждают и ранжируют качества, характеризующие друзей. (Приложение 2)  Во время ответов учитель делает сводную таблицу качеств. ( Приложение 3) Формулируется общий вывод.

    

Т: Now listen to one more student Hannah Abbot. She will tell you about her friend. Listen and complete the notes. Учащиеся слушают текст и заполняют пропуски. (Приложение 7)

Т: Read Ron’s composition about his best friend Harry Porter and do the task. Put in the missing headings in the correct spaces. Учащиеся читают письмо Рона о его друге, подбирая заголовки к частям письма, составляя тем самым,  план будущего монологического высказывания. (Приложение 4.)

  • Обучение монологической речи

Т: Now use highlighted words and make up stories about your friends.( Используя выделенные фразы письма, составляют рассказ о своём друге.

  • Обучение диалогический речи

Look at the blackboard and make up questions. (На доске написаны вопросы с ошибками. Учащиеся исправляют ошибки и составляют диалоги) ( На презентации можно исправить ошибку путём двойного нажатия клавишей мыши на фразу)

  • Now make up dialogues. One of you is Ron or Hermione. They will ask you about your friends. You may add some more questions.
  1. Заключительный этап.
  • Homework. To write a letter to Harry Porter about your friend.
  • Т: I know that you like to sing, don’t you? Let’s sing “Lemon tree”. It’s so nice to have friends. Remember: isolation is not good for us. (Исполнение песни “Lemon Tree”) (Приложение 5,6 )
  • Рефлексия. Т: While singing don’t forget to draw smiles on the faces. Во время исполнения песни учащимся раздаются смайлики. В зависимости от настроения на уроке, учащиеся их дорисовывают. (Приложение 8) В начале урока учащимся предлагается заполнить листы самооценивания. В конце урока они оценивают свою работу. (Приложение 9)

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Метапредметные результаты

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

5. Смысловое чтение.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в результате самоанализа учащихся. (Приложение 8)

Предметные результаты

1. Рассказывать о себе, своих друзьях.

2. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения.

3. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение.

4. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,

5. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Оценка достижения предметных результатов проводится в результате самоанализа учащихся в течение всего урока.  (Приложение 9)

Приложение 1

\

Compare the charactershat48

  1. Ron Weasley is ………………………………..than Draco Malfoy.

 ( cheerful )

  1. Hermione is ……………………………..as Harry Porter.

( hard-working )

  1. Neville Longbottom is the ………………………. student at school. ( shy)
  2. Albus Dumbldore is …………………………….. than Lord Voldemort. ( polite )
  3. Rubeus  Hagrid is ……………………….than Lord Voldemort.

( generous )

  1. Draco Malfoy is ………………………. than Ron.  ( rude )
  2. Lord Voldemort is the ………………………….. magician .

( bad – tempered )

Приложение 2

Сard 2my-documents

What are the most important qualities of a good friend?

appearance

being the same age

honesty

having the same interests

kindness

a sense of humour

loyalty


Приложение 3

appearance

being the same age

honesty

having the same interests

kindness

a sense of humour

loyalty

Приложение 4

Card 4

Read Ron Weasley’s composition about his best friend.  Put in the missing headings ( A- E ) in the correct spaces. C:\Users\user\Downloads\Harry_Potter_icons\PNG\256\harrypotter1_256.png

  1. Activities together
  2.  Hobbies and sport
  3. Personality
  4. Appearance
  5. Introduction

1

My best friend is called Harry and he’s eleven years old.

2

  Harry is not tall, about 1 metre 53, and he’s got short dark hair. His eyes are green.

3

   Harry has got a lot of good qualities. He’s very friendly and loyal, and he’s generous and polite. He only has one bad quality. He’s curious. He’s an unusual boy. He’s a wizard.

4

Harry loves magic football and he supports his school team,          They always win.  He even caught a snitch. Harry doesn’t have time for any other hobbies.

5

  I see Harry every day at  Hogwarts school.  And I sometimes fly with him.  I never see him   in the magic forest because it’s dangerous.   I like to play chess with him.       We often go to the library together.

Приложение 5

Lemon Tree

I'm sitting here in the boring room                                                                            

It's just another rainy Sunday afternoon

I'm wasting my time, I got nothing to do

I'm hanging around, I'm waiting for you

But nothing ever happens and I wonder

I'm driving around in my car

I'm driving too fast, I'm driving too far

I'd like to change my point of view

I feel so lonely, I'm waiting for you

But nothing ever happens and I wonder

I wonder how, I wonder why

Yesterday you told me 'bout the blue blue sky

And all that I can see is just a yellow lemon tree

I'm turning my head up and down

I'm turning, turning, turning, turning, turning around

And all that I can see is just another lemon tree

I'm sitting here, I miss the power

I'd like to go out, taking a shower

But there's a heavy cloud inside my head

I feel so tired, I put myself into bed

Where nothing ever happens and I wonder

Isolation is not good for me

Isolation, I don't want to sit on a lemon tree

Maybe anyhow I'll get another toy

And everything will happen and you'll wonder

I wonder how, I wonder why

Yesterday you told me 'bout the blue blue sky

And all that I can see is just another lemon tree

I'm turning my head up and down

Turning, turning, turning, turning, turning around

And all that I can see is just a yellow lemon tree

And I wonder, I wonder, I wonder how, I wonder why

Yesterday you told me 'bout the blue blue sky

And all that I can see

And all that I can see

And all that I can see is just a yellow lemon tree

Приложение 7

Сard 3
C:\Users\user\Downloads\Harry_Potter_icons\PNG\home.png

Listen to Hannah Abbot talking about her best friend.

Complete the notes

Lucy is  

Lucy is quite short and quite

She’s got                                   hair and eyes.

She’s very kind and very

She’s very bad- tempered but she never gets angry with

She plays                                   for the school team.

Hannah and Lucy often go rollerblading and go                          together .

Приложение 8

        

Приложение 9

Don’t forget to write down your marks for:         Don’t forget to write down your marks for:

words

words

grammar

grammar

listening

listening

reading

reading

Your story

Your story

dialogue

dialogue

song

song

My mark is                                                                                         My mark is  

Don’t forget to write down your marks for:         Don’t forget to write down your marks for:

words

words

grammar

grammar

listening

listening

reading

reading

Your story

Your story

dialogue

dialogue

song

song

My mark is                                                                                         My mark is  

Don’t forget to write down your marks for:         Don’t forget to write down your marks for:

words

words

grammar

grammar

listening

listening

reading

reading

Your story

Your story

dialogue

dialogue

song

song

My mark is                                                                                         My mark is  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Сценарий школьного спектакля на английском языке «Happy Prince».

Данная творческая работа может быть использована как сценарий заключительного мероприятия недели английского языка в средней школе или как сценарий видеофильма. При составлении сценария использован ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...